Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коваленко Анастасия Николаевна

Представлен конспект НОД для детей с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_koshka.docx166.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК                                                  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com         тел.: 8 (495)592-70-97

                                                   

Конспект ООД

(ОО «Познавательное развитие»)

для детей старшего возраста

группы кратковременного пребывания №21

«Особый ребенок» для детей с ТМНР

Тема: «Кошка»

                                                                                             

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                            учитель-дефектолог

Коваленко А.Н.

г.о. Красногорск

2021г.

  • Цель: расширение представлений у детей с ТМНР о домашнем животном – кошке.
  • Задачи:
  • Образовательные: - ознакомить детей с домашним животным – кошкой и котёнком;

- учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (шерсть, хвост, лапки и т.д.);

- закреплять понятие «большой – маленький».

  • Коррекционно-развивающие: - развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук;

- ввести в активный словарь детей слово «кошка», «котенок».

  • Воспитательные: - воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним.
  • Активизация словаря: кошка, котенок, пушистая, шерсть, лапки
  • Предварительная работа: рекомендация родителям – познакомить детей с домашним животным - кошкой.
  • Развивающая предметно-пространственная среда (Оборудование: картинки разных кошек, клубочки, мягкие игрушки: кошка и котенок, разрезные картинки).
  • Используемые технологии (методы): наглядные: рассматривание игрушки – кошки, рассматривание разрезной картинки, рассматривание картинок с кошками; словесные: беседа о кошке, чтение стишка; практические: обследование кошки, клубочков, пальчиковые игры, подвижная игра.
  • Ход работы: 

I часть. Вводная часть

Организационный момент:

У-Д:  Наши глазки готовы смотреть?                 (дети показывают глазки)

Наши ушки готовы слушать?                (дети показывают ушки)

Наша головушка готова думать?                (дети поглаживают голову)

Сюрпризный момент:

У-Д: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. А вы отгадаете? (слушание мурлыкания кошки)

Дети: это кошка.

У-Д: Правильно, кошка. Давайте позовем её к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис». (У-Д берёт кошку и котенка в руки, рассматривает вместе с детьми).

II часть. Основная

Посмотрите, какая она красивая! А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, а кошка одна к вам пришла?

Дети: нет

У-Д: не одна, а с котенком. Это ее детеныш. Посмотрите, котенок маленький, а кошка большая.

У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост. На голове нос, уши, рот, глаза. И у котенка есть голова, туловище, лапы, хвост, только меньше чем у кошки.

Ребята, что это у кошки? (опрос детей).

Дети: перечисляют части тела кошки и котенка.

У-Д: ребята, а с чем играли кошка и котенок? С клубочками.

Давайте мы с ними тоже поиграем. (катаем клубочки в руках)

Как у нашей кошки

Рыженькие ножки

Мягкие лапки

Ноготки-царапки

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

У-Д: А вот посмотрите, это фотографии наших кошки и котенка. Что с ними произошло? Их разрезали. Давайте соберем.

Дети: собирают разрезные картинки.

У-Д: а давайте поиграем и превратимся в кошек.

Физкультминутка:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09d5/00168b8c-cade030e/hello_html_435cc47.jpg

У-Д: ребята, посмотрите, вот еще какие кошки бывают: серая, черная, рыжая. Какие кошки?

Дети: серая, черная, рыжая.

Рассматриваем разных кошек.

III часть. Заключительная/ Итоговая 

У-Д: ребята, кто к нам в гости сегодня пришел?

Дети: кошка и котенок.

У-Д: они побежали играть со своими клубочками.

Ручки вверх поднимем: высоко

Вниз опустим: низко

В стороны: широко

И похлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...

Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»

Конспект ООД  (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Почва».

Данный конспект предназначен для педагогов детей старшего возрастас целью формирования у детей эле=ментарных навыков экспериментирования и создания условий для развития познавательного интереса. В это...