Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Почва».
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный конспект предназначен для педагогов детей старшего возрастас целью формирования у детей эле=ментарных навыков экспериментирования и создания условий для развития познавательного интереса. В этом конспекте с помощью экспериментовдети узнают что такое почва, из чего она состоит и содержит ли она воздух. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Почва"14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Почва».

Цель: с помощью эксперимента показать детям что такое почва, из чего она состоит, что она содержит воздух.

Задачи: 1) формировать у детей элементарные навыки экспериментирования;

                2) создание условий для развития познавательного интереса.

Оборудование: 1) шапочки, фартуки и нарукавники для каждого ребенка;

                             2) интерактивная доска;

                             3) емкости с водой на каждого ребенка;

                             4) пустые емкости (2шт.) для каждого ребенка;

                             5) салфетки белого цвета;

                             6) листы бумаги;

                             7) цветные карандаши.

Дети стоят полукругом у интерактивной доски, на которой изображен слайд «Лаборатория ПОЧЕМУЧКИ»

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня оказались в научной лаборатории, а называется «Почемучки». Мы с вами сегодня будем учеными биологами, которые занимаются изучением живых организмов: птиц, животных, насекомых, микробов и т.д.

Воспитатель: Ребята, какая сегодня хорошая погода! А какое сейчас у нас время года.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Что происходит с природой с приходом весны?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете, ребята?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, животных и насекомых которые живут в почве.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: А вы знаете что такое «почва»?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Давайте подумаем, из чего состоит почва?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Давайте возьмем лупы и внимательно рассмотрим наши образцы почвы, проверим так ли это?

Дети подходят к столам и рассматривают образцы почвы, которые находятся на тарелках.

Воспитатель: Итак, что же вы увидели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Теперь предлагаю провести эксперимент в нашей лаборатории.

Воспитатель показывает эксперимент, дети повторяют.

Воспитатель: В емкости с водой ложкой мы положим кусочки почвы и размешаем. Что произошло с водой?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Воду уже нельзя назвать чистой, в ней растворились частички почвы: глина и черные кусочки- чернозем. А что такое на поверхности волы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: А что на дне?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Все верно, почва разделилась на части. Одни частички всплыли, а остальные?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Сейчас мы аккуратно ложкой соберем частички, которые у нас плавают на поверхности воды и положим их на салфетки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А воду перельем в чистую емкость и на время оставим.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, помимо насекомых и животных в почве кто-то еще живет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Ребята, подумаете, как в почве наши растения и животные дышат? Или не дышат совсем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: В почве есть воздух?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Проверим при помощи эксперимента? Каким опытом можно проверить, как вы думаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Дети разделяются на 2 подгруппы и проводят эксперимент.

Воспитатель: В емкость с водой бросили кусочек почвы, что наблюдаем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Нашим опытом мы проверили, что в почве есть воздух. А в почве есть вода? Как вы думаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Для чего нудна вода в почве живым существам?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Нам пора вернуться к предыдущему опыту, что мы им проверяли?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Что произошло с водой?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Что мы видим на дне?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Теперь нам нужно перелить воду так, чтобы остался осадок.

Дети выполняют задание

Воспитатель: А теперь посмотрим что получилось. Что видим в емкостях и на салфетке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Что с вами сегодня делали?

Из чего состоит почва?

Что необходимое для живых существ содержится в почве?

Кем мы сегодня были с вами?

Где мы проводили опыты?

Воспитатель предлагает на выбор нарисовать или раскрасить животные или растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы».

НОД  по познавательному  развитию для детей старшего  возраста на тему:  «Опасные предметы».Задачи: 1. Закрепить  у  детей  представление об опасных  для жизни ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...