Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Коваленко Анастасия Николаевна

В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kovalenko.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК                                                  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com         тел.: 8 (495)592-70-97

                                                   

Конспект ООД

(ОО «Познавательное развитие»)

для детей среднего возраста

группы кратковременного  пребывания №19

«Особый ребенок» для детей с ТМНР

Тема: «Мячики»

                                                                                             

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                            учитель-дефектолог

Коваленко А.Н.

г.о. Красногорск

2021г.

Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов. 

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
  • Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
  • Формировать представление о величине: большой, маленький.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию произвольного внимания, памяти.
  • Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия
  • Способствовать развитию и активизации словаря и речи детей.

Учитель-дефектологные:

  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа: Мячи, красный, желтый, зеленый, синий, воздушные шарики, много, один.

Оборудование: Кукла Таня, мячи, мешочек с массажными мячами, корзина.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика, физминутка, рассматривание мячей и игры с ними.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В дверь стучат и передают воспитателю куклу.

Учитель-дефектолог: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся. 

Дети: "Здравствуй кукла Таня. "

(Раздается плач)

Учитель-дефектолог: Ой, ребята, кукла Таня плачет?

Спрашивает детей.

Учитель-дефектолог: Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, учитель-дефектолог сообщает.) – Уронила в речку мячик.

Учитель-дефектолог: Давайте Таню утешим, пожалеем. (Учитель-дефектолог гладит куклу Таню).

Лика, пожалей куклу Таню. (Девочка гладит куклу Таню)

Учитель-дефектолог: Молодец, Лика. Садись. Ребята, мы знаем про мячик стихотворение?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Давайте расскажем кукле Тане. Чтение стихотворения А. Барто Мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Учитель-дефектолог: Ой, какие вы молодцы, очень хорошо рассказали стихотворение. Давайте покажем Тане какие у нас есть мячики.

Учитель-дефектолог раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Учитель-дефектолог: Ребята, что это?

Дети: Мячики.

Учитель-дефектолог: Ребята, мяч круглый в нем нет углов и его можно катать, вот так (показывает, как катится мяч по столу). А сколько мячей?

Дети: Много мячей.

Учитель-дефектолог: Ребята, это какой мяч по размеру? (Показывает на большой мяч).

Дети: Большой мяч.

Учитель-дефектолог: Ребята, а эти мячи какие по размеру?(Показывает на маленькие мячи).

Дети: Маленькие мячи.

Учитель-дефектолог: Молодцы, правильно.

Учитель-дефектолог: Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета?

Дети: синего цвета

Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы, правильно, большой мяч синего цвета. Большой мяч какого цвета?

Ребенок: Большой мяч синего цвета.

Учитель-дефектолог: Молодец. Маленький мяч красного цвета покажет мне Лика.

Учитель-дефектолог: Лика, какого цвета мяч?

Лика: Красного цвета.

Учитель-дефектолог: Умница, Лика. Маленький мяч желтого цвета мне покажет Василиса. (Василиса показывает) 

Учитель-дефектолог: Василиса, какого цвета мяч?

Василиса: Желтого цвета.

Учитель-дефектолог: Правильно, молодец, Василиса.

Учитель-дефектолог:  Ребята, маленьких мячей у нас много? (показывает большим жестом и громким голосом)

Учитель-дефектолог:  А большой мяч у нас один? (показывает на мяч, показать указательный палец и тонким голосом сказать «один»)

Дети: Один.

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, правильно. Сколько у нас маленьких мячей?

Дети: Много.

Учитель-дефектолог: Молодцы, а больших мячей сколько? Мне скажет Лика. Лика: Один

Учитель-дефектолог: Молодец. Лика. Правильно. Какие вы у меня молодцы, ребята. Кукле Тане очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и она хочет с вами по играть. Учитель-дефектолог берет в руки большой мяч и начинает его отбивать от полу, при этом читая стихи:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!

Учитель-дефектолог: Ребята, все видели, как прыгал мяч?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: А теперь давайте встанем и попрыгаем так же, как мяч. Учитель-дефектолог заново повторяет стихи и отбивает мяч. Тем временем дети тоже прыгают, пытаясь попасть в ритм мячикаКак только стихотворение закончилось, учитель-дефектолог говорит: «Догоню». Маленькие «мячи» разбегаются по своим местам.

Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо прыгали, кукла Таня вас очень хвалит, говорит, какие вы хорошие ребята. У меня есть еще мешочек в котором лежат мячи, давайте поиграем. (Учитель-дефектолог проходит перед детьми и открывает мешочек, ребята по очереди берут массажные мячи)

«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! Вам понравилось считать шипики на мячике?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: А теперь давайте соберем мячи в мешочек и отдадим кукле Тане.

Учитель-дефектолог: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Кукла Таня мне сказала, что ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста на тему: «Большие маленькие».

Конспект нод по познавательной деятельности для детей среднего возраста на тему: "Большие маленькие" по программе "Детский сад 2100"...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Поможем друзьям"

Задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Закрепить уме...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...