Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста на тему: «Большие маленькие».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шубина Ольга Николаевна

Конспект нод по познавательной деятельности для детей среднего возраста на тему: "Большие маленькие" по программе "Детский сад 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._sr.g.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовская область»

Конспект НОД

по познавательному развитию

для детей среднего возраста

на тему: «Большие  маленькие».

Воспитатель: Шубина О.Н.

2016г.

Цели:

  • Учить объединять предметы в группы по общему названию, различать объекты по размеру (большой и маленький), выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;
  • закрепить счет до 5, развивать геометрические представления;
  • развивать пространственные представления, понимать цель задания, названную педагогом;
  • работать по плану, предложенному педагогом;
  • развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
  • развивать коммуникативные умения, при выполнении заданий, выражать свои действия в речи;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать.

Материалы к занятию: Раздаточный геометрический материал; карточки разрезного лото с изображением зверей и их детенышей, птиц и их птенцов; фломастеры; листочки с числовыми карточками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно назвать ваших папу и маму одним словом? (родители). А родителей и вас вместе как можно назвать? (семья) 

Ребята, семья есть не только у нас с вами, она есть у животных и птиц. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Найди маму» (работают в группах)

Воспитатель: В ясный солнечный день на фермерском дворе собрались разные животные со своими детенышами: утка с утятами, курица с цыплятами, овца с ягнятами, свинья с поросятами. Разбрелись детеныши по двору и стали играть и шалить. Тут к ним подошел петух и предложил поиграть, кто быстрее найдет свою маму.

Ребята вам нужно помочь нашим маленьким друзьям отыскать свою маму. Молодцы. Давайте посмотрим, все ли справились с заданием. Мама корова какая (большая, а теленок  какой – маленький.) (спросить нескольких детей)

Ребята посмотрите на мольберт, расскажите обо всем, что вы видите. Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать? Правильно о животных. Обратите внимание на зайцев, на какие группы можно разделить их? (на больших и маленьких).

Ребята я предлагаю вам сесть за столы. Сколько здесь больших зайцев? Давайте их, посчитаем. (дети считают) Выложите столько палочек, сколько больших зайцев. Молодцы.

- Находим числовую карточку, где нарисован большой заяц. Ребята сколько точек мы должны нарисовать на числовой карточке? Правильно две. Берем красный карандаш и рисуем точки по уголкам. (дети выполняют задание).

Сколько зайчат? Давайте посчитаем (выкладываем столько счетных палочек, сколько маленьких зайцев, находим числовую карточку, где нарисована маленький зайчик. Сколько точек вы должны нарисовать на числовой карточке, правильно три. Кого больше больших  или маленьких? Правильно маленьких. (больших 2, а маленьких 3). Сравниваем числа, располагая предметы заместители друг под другом. Какое число больше 3 или 2.? Давайте посчитаем, сколько на рисунке мячей? задание выполняется аналогично первому. Сколько рисуем точек на числовой карточке? Правильно 4 .Сколько всего животных на картинке( 5). Какое число больше 5 или 4.

Физминутка. (музыкальная «У жирафа пятна»)

Ребята что вы видите на мольберте? Правильно на картинке нарисована семья зайцев. Назовите - мне, кого мы видим. Папу, маму и сына. Кто самый большой – папа, кто самый маленький – сын. Что еще мы видим на рисунке. Правильно морковь. Чем они отличаются. Самое большое и самое маленькое. Вам задание: нужно накормить наших зайцев морковкой, чтобы каждому досталась своя морковка. Расскажите, кому досталась самая большая морковка? А самая маленькая? А маме какая морковка – средняя. Молодцы.

Ребята садитесь за столы, будем работать в парах.

Из каких геометрических фигур состоит этот узор? (круг, квадрат, треугольники.)  Вам надо сделать такой же узор из геометрических фигур один на двоих.

Ребята, скажите, что делали мы сегодня? Что узнали нового, что понравилось. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная познавательная деятельность детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие на дачу."

1. Цели и задачи образовательной деятельности.2.Ход путешествия :дыхательное упражнение.расширение  и закрепление знаний об осени (что за окном поезда).загадки бабушки - загадушки.игра "один - мн...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего возраста. Тема: «Тульская ярмарка».

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего возраста.Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное ра...

Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

КОНСПЕКТ по познавательному развитию детей средней группы Тема: « Посылка с секретом»

Цель:  Создать условия для познавательной активности дошкольников.Образовательные  задачи:Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожа...