КОНСПЕКТ по познавательному развитию детей средней группы Тема: « Посылка с секретом»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Соколова Ирина Александровна

Цель:  Создать условия для познавательной активности дошкольников.

Образовательные  задачи:

  1. Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожарному, приспособлений и устройств, необходимых для тушения пожара.
  2. Развивать у детей наглядно-образное мышление, память, внимание через выполнение дидактических упражнений, использование «живой мнемотаблицы».
  3. Разучить стихотворение-правило «Спички детям не игрушки».
  4. Расширять словарь антонимов.
  5. Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  6. Развивать умение классифицировать предметы.
  7. Развивать у детей коммуникативные способности.
  8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posylka_s_sekretom_konspekt_sokol.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА»

КУЛУНДИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

 по познавательному развитию детей

средней группы

Тема: « Посылка с секретом»

Разработала: Соколова

Ирина Александровна,

воспитатель первой кв. категории

с. Кулунда, 2022 г.

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

Тема: « Посылка с секретом». 

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа  - средняя группа.

Цель:  Создать условия для познавательной активности дошкольников.

Образовательные  задачи:

  1. Уточнить знание номера телефона пожарной службы, причин возникновения пожара, качеств, присущих пожарному, приспособлений и устройств, необходимых для тушения пожара.
  2. Развивать у детей наглядно-образное мышление, память, внимание через выполнение дидактических упражнений, использование «живой мнемотаблицы».
  3. Разучить стихотворение-правило «Спички детям не игрушки».
  4. Расширять словарь антонимов.
  5. Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  6. Развивать умение классифицировать предметы.
  7. Развивать у детей коммуникативные способности.
  8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Предшествующая деятельность:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л.Толстого; «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Оборудование и материалы: газета, коробка-посылка, красный воздушный шар, презентация Microsoft PowerPoint, проектор, компьютер, мяч, карточки «Что необходимо для тушения пожара», рисунок пожарной машины, телефон, медали юного пожарного, игрушки-зайчата по количеству детей, тоннель, мягкие модули, массажная дорожка, 2обруча.

Содержание деятельности:

1. Организационный момент, начало занятия включающее:

  • - Настроить детей на участие в НОД (упражнение на создание эмоционального настроя);
  • - Создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Действуют в соответствии с текстом.

Рассаживаются

Дети здороваются, благодарят.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего ж все хороши!

Раз вдохнули, два вдохнули...
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!

Стук в дверь, появление почтальона, который принес газету и посылку.

Здоровается и отдает газету и посылку.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Рассматривают газету и коробку с посылкой.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают отрывок из сказки «Путаница» (Корней Чуковский)

-У морских обитателей.

Ответы детей.

-Пожарных.

- 01

Ответы детей:

Рассуждения детей.

 

Дети разучивают стихотворение-правило по «живой» мнемотаблице.

Ответы детей:

-сильный (выносливый), смелый, ловкий, здоровый, умный, быстрый, добрый.

-Да

Меняются местами.

Проходят полосу препятствий «Спасение зайчат».

- Пожарная машина.

Ответы детей:

- Посмотрите, ребята! Это же газета нашей редакции «Новости Кулунды»

А вместе с ней посылка. Интересно, что внутри?! И от кого она?

Очень странная посылка, чтобы она могла означать?

(Если дети сами затрудняются, рассказать о том как оповещали о пожаре в старину).

Ребята, мне кажется, я догадалась, что означает эта посылка. 

Воздушный шар прислали нам  недаром. В старину если где-то случался пожар. Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот воздушный шар непростой – он сигнальный и говорит о том, что где-то случился пожар. Но кто прислал, нам эту посылку?

Предлагаю прочитать, что пишут в нашей газете, может нам удастся разгадать, у кого случилась беда.

- «Две лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли».

- Ребята, вы догадались, у кого  случилась беда: пожар!

- Правильно.

 

Что вы можете сказать о поведении двух лисичек?

Кого нужно позвать на помощь, если начался пожар?

По какому номеру можно вызвать пожарную службу?

- Все верно!

- Молодцы, ребята скажите, а по какой причине случаются пожары?

 - Что нужно делать нам, чтобы не случилось беды?

- Для того, чтобы у нас с вами не случилось такой беды, нам необходимо запомнить одно важное правило: «Спички – детям не игрушка!» А помогут нам в этом картинки подсказки.

Попробуем?

- Огонь очень опасен.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать пожарным? Давайте, поиграем в игру. «Скажи наоборот» и узнаем.

Я буду бросать вам мяч, и называть качества, которые НЕ должны быть у пожарного, а вы быстро придумывать противоположное слово.

- Правильно, молодцы.

Как вы думаете, смогли бы вы стать пожарными?

- Давайте проверим, есть ли у вас качества, которыми должен обладать пожарный. Поменяйтесь местами те ребята:

- которые считают себя сильными;

-которые считают себя смелыми;

-которые считают себя ловкими.

- Молодцы, среди вас тоже могут быть будущие пожарные. Но для этого вам еще необходимо тренироваться и учиться.

-Представьте, что вы пожарные-спасатели. Ваша задача помочь зайчатам выбраться из пожара. Для этого вам необходимо пробраться по тоннелю, спасти одного зайчонка, держа равновесие пройти по мосту, перешагнуть бревно, перепрыгнуть кочку на двух ногах и доставить зайчонка в безопасное место.

-Молодцы, всех зайчат спасли. Поэтому вы заслуживаете медали «Юных пожарных»

-А что необходимо пожарным, для того чтобы быстро добраться до места, где случился пожар.

- Посмотрите перед вами пожарная машина, и иллюстрации с  разными материалами, приспособлениями и устройствами для тушения пожара. Возьмите по одной карточке, назовите ее и расскажите, как это можно использовать во время тушения пожара.

-Молодцы.

- Ребята, скажите какой номер пожарной части?

Сюрпризный момент.

Вылетает красный воздушный шар.

Слайд №1(иллюстрация к сказке «Путаница»)

Слайд №2 (01)

Слайд №3 (Причины пожара)

Слайд №4

Разучивание стихотворения с использованием «живой» мнемотаблицы.

Д/игра с мячом «Скажи наоборот».

Варианты слов: слабый, трусливый, неуклюжий, больной, глупый, медленный, злой.

Физминутка.

Полоса препятствий «Спасение зайчат»

Награждение детей.

Изображение пожарной машины, иллюстрации:

вода, песок, лестница, пожарный топор, пожарный костюм, лопата,

противогаз, огнетушитель, каска, ведро конусное, перчатки, пожарный рукав.

01

3. Заключительная часть занятия. Рефлексия

Дети рассказывают свое мнение о том, что они узнали. Делятся впечатлениями.

- Ребята, скажите, что важного для себя вы сегодня узнали?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Что вам показалось сложным?

-Какое правило, вы бы могли рассказать ребятам из других групп, чтобы не случился пожар?

-Молодцы. Вы замечательно справились, предлагаю идти готовиться к экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП Тема: Посылка для группы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в предел...

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

    Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мыльные секреты».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе«Мыльные секреты»....

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»

Цель: формировать навыки учебной деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять умение анализировать звуковой состав слова;закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие открытого занятия на тему: «Секреты сладких напитков»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитиеоткрытого занятия на тему:«Секреты сладких напитков»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Секреты магнита".

 В данной  методической разработке представлены материалы по познавательномуу развитию детей старшего дошкольного возраста....