Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Турайкевич Екатерина Николаевна
  1. Цель: формировать навыки учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять умение анализировать звуковой состав слова;
  2. закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет, форма, размер (игры с блоками Дьенеша);
  3. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеток.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость;
  2. Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_korobka.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

к организации НОД

по познавательному развитию

с детьми подготовительной группы

 «Необычная посылка»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Турайкевич Екатерина Николаевна

Санкт-Петербург

Петергоф

2019 г.

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы в рамках Образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитывается 20 ребенка, в возрасте 5-6 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе активные любознательные.

У детей игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы: фронтальная, подгрупповая формы образовательной деятельности, индивидуальная форма работы в качестве индивидуальной помощи в процессе выполнения самостоятельной работы.

Методы:

Методы повышения познавательной активности: метод наблюдения, элементарный анализ, сравнение, метод конструирования, метод вопросов, метод повторения

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества

Технологии:

  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающии технологии: динамические паузы.
  • Блоки Дьенеша

Раздаточный материал: карточки с предметными картинками, посылка, письмо, набор предметных картинок, Блоки Дьенеша, карандаши простые, листочки в клеточку.

  1. Цель: формировать навыки учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять умение анализировать звуковой состав слова;
  2. закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет, форма, размер (игры с блоками Дьенеша);
  3. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеток.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость;
  2. Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход НОД

У воспитателя на столе лежит посылка с письмом

Дети интересуются откуда она.

Воспитатель: Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела, кому же оно адресовано? Оказалось (читает): Детский сад №11 воспитанникам подготовительной группы «Теремок»

Давайте прочитаем письмо:

«Здравствуйте, дети!  Мы герои в масках, слышали, что в группе «Теремок» все ребята смелые, умные, ловкие и очень дружные и скоро пойдут в школу.  Мы хотим это проверить и высылаем  вам посылку  с сюрпризом, но не думайте, что она  просто откроется, необходимо выполнить наши задания и тогда мы вам расскажем, где спрятан ключ, который откроет нашу посылку. 

Воспитатель: Готовы ли вы к выполнению заданий героев в маске? Ну, что, интересно узнать, что находится в посылке? Будем искать ключ? А вот и 1 задание. У каждого из вас на столе лежит замок с секретным кодом, чтобы его открыть надо произнести название предмета, изображенного на картинке, посчитать количество звуков в слове и подобрать нужную цифру. Если все звуки будут посчитаны правильно, замок откроется.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания с помощью взаимопроверки дети проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Выполнили первое задание. Какие качества вам помогли в этом?

Ответы детей.

Танцевальная пауза

Дети образуют круг, В центр встает водящий. Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Почта.

— Откуда?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

2 задание

Воспитатель: Для того, чтобы подобраться ко второму замку, нужно пройти по дорожке, выложенной из геометрических фигур. Но фигуры нужно выкладывать по строгому правилу: меняя только один признак в каждой следующей фигуре.

Дети делятся на три команды по желанию и выполняют задание, выкладывая блоки Дьенеша в заданной последовательности.

Воспитатель: Молодцы вы быстро справились с этим заданием! Какие качества помогли вам так быстро справиться с этим заданием?

Ответы детей.

3 задание

Воспитатель: А вот и второй замок. Давайте узнаем, что поможет нам открыть этот замок, выполнив графический диктант.

Дети выполняют задание под диктовку воспитателя.

Графический диктант, после выполнения получается изображение в виде ключа.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием! Теперь мы сможем открыть посылку.

Дети открывают посылку и достают энциклопедию младшего школьника.

Рассматривая энциклопедию дети решают, где они поставят ее в группе и как будут использовать.

Рефлексия:

- Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания героев в маске?

- Какие выполняли задания?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- Кому вы помогали?

-Как вы думаете, где пригодятся знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»

Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» (с использованием ИКТ)

Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;расширять знания детей об ист...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник изумрудного города»

Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.Задачи:Образовательные:Закреплять умение в счете от 1до 10;Закреплять умение классифицировать предметы по двум призна...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Сбор урожая»

Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом питанииЗадачи:Образовательные:1.     Закреплять представления о овощах и фруктах2.     Расширять ...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...

Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Необычный кусочек мела»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Необычный кусочек мела" может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми 6-7 лет с целью формирования  представлений детей о...