Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник изумрудного города»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Турайкевич Екатерина Николаевна

Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение в счете от 1до 10;
  2. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам: цвет, форма, размер (игры с блоками Дьенеша);

Развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  2. Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx455.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

к организации НОД

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебник изумрудного города»

Составил: воспитатель

ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Турайкевич Екатерина Николаевна

Санкт-Петербург

Петергоф

2018 г.

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы в рамках Образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитывается 23 ребенка, в возрасте 5-6 лет, 12 из которых мальчики. Дети в группе активные любознательные.

Дети любят играть в настольные игры, так игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы: фронтальная, подгрупповая формы образовательной деятельности 

Методы и приемы:

Методы повышающие познавательную активность детей: метод наблюдения, элементарный анализ, сравнение, метод конструирования, метод вопросов.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации.

Технологии:

  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии динамические паузы.
  • Блоки Дьенеша

Раздаточный материал: настольная игра «Волшебник изумрудного города», карточки с заданиями, кубик, фишка, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки   Волкова А.М. «Волшебник изумрудного города» Просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города»

Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение в счете от 1до 10;
  2. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам: цвет, форма, размер (игры с блоками Дьенеша);

Развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  2. Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитатель раскладывает на столе игру, которая нарисована на ватмане.

Дети интересуются что это такое.

Воспитатель: я для вас приготовила новую игру, в которую вы все так любите играть. Как вы думаете, что это за игра и как в нее играть?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: в этой игре нам надо добраться до злой волшебницы Гингемы и победить ее. Под каждым кирпичиком дороги спрятано задание. А вот какое задание нам необходимо выполнить подскажет кубик.

Воспитатель ставит фишку на поле игры. Воспитатель выбирает первого игрока, который бросает кубик с помощью считалочки.

«Мы в город изумрудный идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не простой.

Раз, два, три, путь начни»

Ребёнок кидает кубик и делает столько шагов фишкой по полю, сколько показано на кубике.

Воспитатель: здесь для нас спрятано задание от Живунов.

Задание 1.

Воспитатель: Живуны оставили на карточках свои отпечатки. Попробуйте рассмотреть перчатки и определите, сколько живунов здесь побывало. Нарисуйте столько кружочков в прямоугольнике, сколько живунов у вас получилось.

Воспитатель: Сколько у вас получилось пар перчаток? Сколько живунов?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы такие сообразительные и с легкостью все сосчитали.

Далее дети по часовой стрелки бросают кубик.

Задание 2.

Воспитатель: А вот и задание от Страшилы. «Помогите найти 5 отличий на картинках. Но одна беда летучие обезьяны разорвали все картинки пополам. Вам надо найти похожую картинку друг друга. Образовать пару и помочь друг другу найти все отличия.

Дети в парах находят отличия и называют их.

Воспитатель: ваша взаимовыручка помогли нам справиться с этим заданием.

Далее дети по часовой стрелки бросают кубик.

Воспитатель. Мы попали на музыкальную разминку. Для выполнения этого задания нам необходимо встать в круг.

Звучит музыка. Дети предают друг другу платочек. Музыка останавливается, у кого оказался платочек в руках, то выходит в середину круга и показывает танцевальные движения.

Воспитатель: Мы с вами размялись и выполнили задание.  Бросаем кубик дальше.

Далее дети по часовой стрелки бросают кубик.

Воспитатель: мы попали на задание от железного человека.

Задание 3.

Ребята делятся на 2 команды по 5 человек. Воспитатель раздает каждой группе по 10 кружков (монет).

Воспитатель: Элли с Татошкой надо собрать букет из цветов. У вас есть по 10 монет. Каждый цветок стоит определенное количество монет. Подумайте из каких цветов вы можете составить букет.

Задание №4

Детям раздаются карточки- схемы. Ребята выкладывают цепочку из геометрических фигур, начиная с заданной на карточке.

                                   

 

            

Воспитатель: Мы с вами дошли до изумрудного города и выполнили все задания от героев сказки. Добрались до Гингемы и победили ее.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась игра? Какое первое (второе, третье) было задание? Какое задание было для вас самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Методическая разработка к организации НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» (с использованием мнемотаблицы)

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;совершенс...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» (с использованием ИКТ)

Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;расширять знания детей об ист...