Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие открытого занятия на тему: «Секреты сладких напитков»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Горохова Татьяна Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие
открытого занятия на тему:
«Секреты сладких напитков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» П.Г.Т. СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯНТАРИК»



КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«СЕКРЕТЫ СЛАДКИХ НАПИТКОВ»





Выполнила: воспитатель
Горохова Т.Н.



Самара, 2021

Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте дружно поздороваемся. Добрый день уважаемые гости, здравствуйте ребята! Давайте сядем на ковер в небольшой круг: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с         улыбкой).
Отлично ребята, а кто мне скажет, что вы сегодня кушали на завтрак? А какой был напиток? (ответы детей). Правильно, а назовите мне ваши самые любимые напитки (ответы детей). А мой любимый напиток — это различные компоты из ягод.
(Включение         песни         «Сюрприз»). 
Ребята оглянитесь вокруг, вы заметили что-то необычное в группе?

Ой, ребята, а что тут у нас такое? (ответы детей). Да верно, смотрите, какая красивая коробка появилась у нас на экспериментальном столике. А как вы думаете, что там внутри?         (Ответы         детей).
Воспитатель:
 Давайте откроем ее и вместе посмотрим, что же там лежит.
(Достаю из коробки: бутылку лимонада, бутылку «Кока-колы», коробку сока, затем одноразовые стаканчики, ржавые металлические предметы и т.д.- лупа, пробирки, салфетки).
Воспитатель: Интересно ребята, для чего это? (ответы детей).
Может, чтобы выпить это все? Как вы думаете? (ответы детей)
Я догадалась, ребята, нам прислали в группу мини-лабораторию!
Ой, я и не заметила, а тут оказывается на дне коробки лежит письмо, давайте его откроем и прочтем. (достаю письмо и читаю):
«Дорогие ребята, пишет вам Санта Клаус, я предлагаю Вам провести опыты с соком, лимонадом и кока-колой, и уверен, что вы узнаете что-то новое и очень интересное».
Как здорово ребята, побудем  сегодня исследователями сладких напитков, как предлагает         нам          Санта         Клаус?
(ответы         детей)
Воспитатель: Отлично, тогда приступим ребята к делу, и направимся в лабораторию, но прежде надо вспомнить и назвать все правила поведения в лаборатории (ответы детей):
-говорить         спокойным         голосом;
-брать предметы         только         с         разрешения         взрослого;
-соблюдать         осторожность
-работать         только         на         своем         месте.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Чтобы нам приступить к проведению опытов, нужно надеть специальную одежду.
Какая форма нам необходима? (ответы детей - фартуки, шапочки, нарукавники). Правильно, молодцы ребята (надеваем форму).
Отлично,         все         готовы?
«Раз, два, повернись, в лаборантов превратись!»
(Звук превращения).
Воспитатель: И мы с вами уже находимся в исследовательской лаборатории, где  проведем настоящие опыты, и узнаем что-то интересное, как обещал нам Санта Клаус, ребята, аккуратненько присаживаемся за столы.
В коробке мы с вами обнаружили различные вкусные и сладкие напитки. Какие? (Ответы         детей).
Давайте         поделимся         на         три         группы.
Первая группа будет проводить опыты с напитком «Кока-Кола»,
вторая группа будет экспериментировать с лимонадом, а третья группа займется исследованием сока.
На ваших столах лежит все необходимое для проведения опытов.
Итак,         начинаем!
На прошлой неделе мы с вами проверяли , как разные жидкости действуют на яичную  скорлупу.
Мы в один стакан налили «Кока-Колу», в 2ой лимонад, в 3ий сок. В три стакана положили куриные яйца. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите как изменилась скорлупа у яиц. Что вы увидели, заметили?
Ребята, а почему мы выбрали именно скорлупу?
(Ответы детей):
по своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.
Вывод: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в соке, лимонаде не изменилась. Правильно, от 
«Кока-Колы» зубы, также, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться. А сок и лимонад, никак не повлияли на внешнюю поверхность куриного яйца, это может говорить о том, что напитки…

Следующий Опыт № 2. «Влияние «Кока-колы», Сока, Лимонада на металлические предметы».

Для следующего опыта нам понадобятся металлические предметы: посмотрите какие они? ( ответы детей). Опустите металлические предметы в ваши емкости с жидкостью.

Первая группа в стакан под №2  с «Кока – Колой» положите ваш предмет, вторая группа в стакан лимонада положите свой металлический предмет, и 3ья группа проделайте тоже самое только со стаканом сока. Немного подождем.

А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

(Анонс из Галилео). Физкультминутка (музыкальная).
Если         б         все         на         свете         было
Одинакового         цвета
(
вращательные         движения         головой)
Вас         бы         это         рассердило
Или         радовало         это?
(наклоны головы вперед-назад)

Видеть         мир         привыкли         люди
Белым,         желтым,         синим,         красным
(
руки на поясе, наклоны туловища  влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой/правой, двух ногах).
Воспитатель
: Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Что произошло с предметами?         (предположения         детей).
Теперь, ребята, при помощи пинцетов вытащите свои металлические предметы и потрите  их тряпочкой 
(дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой).
Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. 
(Монетка посветлела, заблестела).
Булат, А что у тебя произошло, когда ты вытащил ее из лимонада?
(ответ)
Тимофей, посмотри а как сок повлиял на твой металлический предмет? (ответ)
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать после этого опыта(Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка, выводы по лимонаду, соку…
Опыт №3 - А этот опыт мы проведем с вами вместе. 
Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу         крышку…
Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). 
(Ответы детей)

-Теперь, ребята,  и вы попробуйте сами повторить этот опыт: положить в пробирку с «Кока-Колой, лимонадом и соком  по одной таблетке «Ментос», затем  закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» несовместима и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!...

Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока – кола» разрушает зубы и стенки желудка. В «Кока – коле» есть такие вещества, которые разъедают даже ржавчину. А еще в этом напитке очень много сахара, который вредит нашему организму и приводит к ожирению. Значит, мы убедились, что «Кока-кола» вредна здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы узнали новые факты о «Кока-коле», лимонаде, и соке. Не обманул Санта-Клаус. А чтобы узнать, как вы запомнили, какие напитки полезны для нас, а какие не очень, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее» (напитки).

Ребята, а какими напитками- полезными для нашего организма- мы можем заменить вредные жидкости? (Ответы детей: вода, морс, сок, кисель, компот, квас).

Вот и подошло к концу время работы в нашей лаборатории, снимаем аккуратно фартуки, нарукавники, шапочки и возвращаемся в свою группу.
Раз, два повернись, в воспитанников группы «Орбита» превратись!
(Звук         превращения).
Возвращение в группу, садимся на ковер в круг:

Рефлексия.

Понравилось вам в лаборатории?

-Что было наиболее интересным в наших опытах?

-Что далось тяжело и труднее?...

Воспитатель: Ребята, мы провели ряд опытов. И Вам решать какие напитки пить если вы хотите быть здоровыми. Спасибо вам за смелость, знания, которые вы показали при         проведении         опытов.         Будьте         здоровы!
(звук Аплодисменты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»

quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...