Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Антипова Эмма Сергеевна

    " Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине "  ( В. А. Сухомлинский)

    Уважаемые коллеги!

    Данный сценарий предназначен для детей подготовительной группы , по городу С-Петербургу.

    Так же прилагается  диагностическая таблица по Петербурговедению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Познавательное развитие» Петербурговедение

    Воспитатели ________________________________________________________                   Группа ________________________________________

    № п/п

    Ф.И.О.

    ребенка

    Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи

    Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками.

    Различает круг, квадрат, треугольник, овал, соотносит объемные фигуры и плоскостные

    Имеет представления о родном городе, его особенностях, о жителях города.

    Может отличать по внешнему виду памятники архитектуры.

    Имеет элементарные представления  о истории возникновения и строительства нашего города

    Эмоционально откликается на рассматривание демонстрационного материала о нашем городе.

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    09.18

    05.19

    09.18

    05.19

    09.18

    05.19

    09.18

    05.19

    09.18

    05.19

    09.18

    05.19

    09.18

    05.19

    сентябрь

    май

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №29 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области«Познавательное развитие»

    (Диагностическое занятие на начало  года в подготовительной группе)

    Тема:«Моя малая Родина»

    Воспитатель: Антипова Эмма Сергеевна

    Используемые технологии:

    • образовательные игровые технологии;
    • информационно-коммуникационные технологии;
    • личностно-ориентированные технологии;

    Санкт – Петербург 2018г.

    «Путешествие по Неве».

    Цель:- Диагностика   детей в группе старшего возраста на начало года  по познавательному развитию о родном городе.

    Задачи:

    Воспитательные.

    -Способствовать развитию умения играть самостоятельно, поиску новых задач  способов их решения.

    -Закреплять у детей умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами.

    -Воспитывать маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры.

    - Вызвать интерес к познанию нового.

    Образовательные:

    -Формировать интерес к окружающему и к совместным играм.

    - Обогащать словарь детей за счёт слов: памятник, экскурсовод, Нева, Петропавловская крепость, Летний сад, шпиль, собор.

    Диагностические.

    -Уточнить представления детей  об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Летний сад, Зимний дворец).

    - Уточнить представления детей о саде, улице, домах, транспорте.

    - Уточнить знания детей об истории возникновения города и о его основателе

    - Диагностировать способность к конструированию из предложенных материалов и по примерной схеме.

    - Уточнить знания о различных жанрах искусства.

    - Выявить особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

    Материалы и оборудование:

    Модули для строительства теплохода, российский флаг, штурвал, фуражка капитана, карточки с изображениями достопримечательностей города, билеты, карта, мяч, геометрические пазлы, конверт, бутылка,слайд-шоу  видов  города.

    Методы диагностики

    - наблюдение

    -диагностические ситуации


    Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация

    - Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    - Ребята  вы любите путешествовать?

    Мы хотим предложить вам отправиться сегодня в путешествие по нашему городу.

    -Как называется наш город?

    -Стоит город Санкт-Петербург на берегах реки. -Как называется главная река в городе?

    Планирование будущей деятельности.

    - Мы отправимся  в путешествие по красавице Неве.

     А на чем можно путешествовать по реке?

    - На чем же поплывем мы?

    - Но сначала давайте построим наш транспорт.

    - Из чего его можно построить?

    На экране появляетсяСлайд  с изображением  корабля

     - Для вас приготовлен основной строительный материал, который вы будете использовать в своей работе – это модульные  геометрические фигуры.

    -Посмотрите  на слайд , и определите какие основные части есть у корабля

    -Вот наш корабль и готов! Осталось определить  кто будет капитаном.

    В этом нам поможет весёлая считалочка.

    Педагог  стоит в центре круга и  произносит текст.

    -У Литейного моста

    Я поймал в Неве кита.

    Спрятал за окошко,

    Съела его кошка.

    Помогали два кота-

    Вот и нет теперь кита!

    Ты не веришь другу?

    Выходи из круга!

    После этих слов воспитатель, на котором остановилась считалка, называет имя ребенка, который будет капитаном.

    --Ребята , для того чтобы попасть на кораблю необходимо ответить на вопросы.

    Вопросы:

    - Как называется наш город?

    -Кто основал наш город?

    -С чего началось строительство нашего города?

    -На каком острове Пётр 1 построил крепость?

    -Какая река в нашем городе- главная?

    -Главная улица нашего города?

    -Самая большая площадь нашего города?

    -Какой чудо сад в С-Петербурге ты знаешь?

    -Когда день рождения у нашего города?

    -Как называются люди нашего города?

    Педагог хвалит детей.

    - Теперь мы смело можем отправится в путь.

    Педагог предлагает детям пройти  на корабль

    Слайд  Изображение- набережная реки Нева (причал).

    Звучит фонограмма бьющегося об борт предмета.  

    Педагог обращает внимание детей, что к борту теплохода  водой прибило какой то странный предмет.

    - Посмотрите! Что-то там за бортом корабля виднеется?

    - Ой, ребята, что же это такое?

    - Это бутылочка. Давайте её выловим.

    Педагог берёт в руки конверт  читает.(Е.А.)

    -Ребята это послание от самого Петра1.

    «Дорогие ребята!

    - Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

    Я очень рад, что вы нашли эту карту. Она будет направлять вас в путешествиипо историческим местам, чтобы лучше узнать  историю города, в котором вы живёте, и быть достойными Петербуржщами!»

    - Ребята, а вы хотите узнать историю нашего города?

    - Капитан поднять флаг, держим курс по реке Неве согласно указанному маршруту на  карте.

    Слайд. Река Нева.

    Звучит фонограмма  « Шум реки»

    - Смотрите,  какая  красивая  решётка !

    СлайдПоказывается иллюстрация     Ворота Летнего сада.

    - А  что  там  за  решёткой?

    - Кто создал Летний сад?

    -Кто из вас был в Летнем саду и что вы там видели?

     Педагог предлагает «капитану» причалить  к  берегу  и  прогуляться  по саду.

    Слайд. Изображения с видами Летнего сада.

    - А что ещё можно  увидеть  в летнем саду?

    - Для чего же разбивают сады в городах?

    Слайд показывается  иллюстрация Летнего дворца петра1.

    Педагог предлагает детям игру « Что есть в Летнем саду?» (описание игры в приложении)

    Мы молодцы! Хорошо поиграли и много рассказали о Летнем саде! Давайте обозначим летний сад на карту.(детям выдается наклейка с изображением Летнего сада)

    - Ребята, наш корабль отправляется, скорее по местам!

    - Наше путешествие продолжается!

    - Что же это на нашем пути????

    Слайд Показывается   иллюстрация  Троицкого моста.

    - Какие  красивые  фонари  на  этом  мосту,  может быть кто – то знает как он называется?

    -А какой секрет есть у мостов нашего города?

    - Вот  мы  проплыли  под  Троицким мостом  и  что же мы видим что это за остров виднеется?  

    Слайд. Изображении Петропавловской крепости.

    Педагог читает четверостишье.

    ОСТРОВ  ЗАЯЧЬИМ  ЗОВУТ

    ЗАЛОЖИЛИ  КРЕПОСТЬ  ТУТ.

    КРЕПОСТЬ НА НЕВЕ СТОИТ,

    В  НЕБЕ  ТОНКИЙ  ШПИЛЬ  БЛЕСТИТ.

    Педагог задаёт вопросы детям:

    - А как крепость называется?

    - Кто её построил?

    - Чем знаменита крепость?

    - Что это за шпиль блестит?

    Слайд.Изображение Петропавловского собора.

    - Что мы видим на самом верху шпиля?

    Слайд. Изображение ангела на шпиле.

    Педагог приглашает  детей сойти на берег.

    Проводится игра «Подбери правильную фигуру».

     Детям предлагается выбрать геометрическую форму, и объяснить, почему они так решили.

    Слайд Изобр. Петропавловской крепости (вид сверху), нижерасположены  несколько геометр.фигур.

    Педагог просит  детей разделится на две команды и подойти к столам.

     На столах лежат разрезанные геометр.фигуры, которые нужно собрать в пазл и определить ту фигуру  которая похожа на план Петропавловской крепости.

    Педагог подходит к столам и проверяет задание.

    -Ребята, царь Петр был очень веселым человеком, любил забавы, развлечения.

    И нам пришла пора поиграть.

    Наша игра называется «По болоту Петр пошел»

    (со словами):

    По болоту Пётр пошёл,

    Остров заячий нашёл.

    Он собрал рабочий люд

    И построил крепость тут.

    Крепость новая стоит,

    Пушками врагу грозит.

    Бам, бам, бам, бам…

    Не осталось зайцев там!

    Зайцы пушек испугались

    Пётр ходит и смотрит, кто шевелится

    Под кусточком оказались!

    -Поиграли, а теперь  прежде чем  продолжить наше путешествие , давайте на карте отметим где мы с вами были.

    Педагог предлагает детям  пройти на корабльи даёт команду «Капитану»  продолжить путешествие.

    Слайд Изобр. Река Нева. Набережная.

     Педагог обращает внимание детей , какой открывается вид с Невы на городскую набережную.

    - Дети, а кто из вас гулял по набережным Невы?

    - На набережной находятся удивительные дома, дворцы, соборы.

    Набережная тоже является достопримечательностью нашего города.

    СлайдИзобр. домов на набережной.

     Педагог  спрашивает у детей:

    - Сколько домов мы видим на слайде?

    - Найдите самый высокий дом?

    -Почему вы так решили?

    -Как считают этажи у дома?

    - Что есть у дома?

    -Молодцы. А вот перед нами….?

    Слайд  Зимний дворец.

     - Дети что такое дворец?

    -А почему он зимний?

    -Я  предлагаю и здесь сделать остановку.

    Что  сейчас  в  этом  дворце,  вот  послушайте  загадку:

    ИЗ РАЗНЫХ СТРАН ХУДОЖНИКИ КАРТИНЫ ПРИВЕЗЛИ, ЧТОБ ИХ ПОЛОТНА ДИВНЫЕ УВИДЕТЬ ВСЕ СМОГЛИ.

    РАНЬШЕ БЫЛ ОН ДЛЯ ЦАРЕЙ, А ТЕПЕРЬ ОН СТАЛ МУЗЕЙ. ЭТО НАШ, это наш…

    - Сейчас это самый большой музей России.

    Вопросы к детям:

    -На какой площади находится Эрмитаж?

    -Чем украшено здание музея?

    - Я предлагаю вам сейчас побывать в Эрмитаже  и поиграть в игру «Назови жанр». Но прежде чем  отправится на экскурсию , давайте повторим правила поведения в музее.

    СлайдыС изображением шедевров Эрмитажа.

    - Молодцы, с заданием справились.

    Теперь снова занимаем места в нашем корабле и отправляемся обратно.  –

    - А кто знает адрес или район в котором мы живем?

    Рефлексия.

    На слайде, появляется изображение нашего детского сада.

    Педагог предлагает выйти из теплохода. Берёт карту у капитана и вешает её на мольберт.

    - Вот и закончилась наше путешествие по нашему городу. Давайте вспомним , где мы с вами были?

    - Я думаю, мы будем стараться узнать о нашем городе еще больше интересных фактов и всегда будем рады поделиться своими знаниями со своими друзьями, гостями нашего города. Спасибо всем тем кто вместе с нами совершил это путешествие.

    Вместе с детьми педагог выходит из зала.

    Дети заходят в зал, становятся в полукруг и здороваются с гостями.

    Ответ детей.

    Ответы детей

    Дети отвечают.

    Дети высказывают свои предположения .

    Дети подходят рассматривают изображения, рассуждают  и делают выбор.

    -Из стульчиков, кубиков, модулей и т.д.

    Корма, нос корабля, палуба.

    Дети рассматривают и высказывают своё мнение ( из треугольника, прямоугольника, цилиндра..). После этого приступают к строительству теплохода, расставляют стулья для пассажиров и т.п.

    Дети становятся в круг.

    Дети отвечают:

    -Санкт – Петербург.

    -Царь Пётр1.

    -С Петропавловской крепости

    -Нева

    -Невский проспект

    -Дворцовая

    -Летний сад

    -27 мая

    -Петербуржцы.

    Дети проходят построенный ими корабль, рассаживаются на стульчики, "Капитан" встает около штурвала.

    Ответ детей.

    Капитан достает бутылочку, в ней письмо и  карта.

    Ответ детей

    Дети  отвечают,  что  эта  решётка считается  одной  из  самых  красивых  в  мире.

    Ответ детей (Летний сад)

    Ответы детей.

    Дети выходят из корабля и смотрят слайды

    Дети  отвечают.

    Дети наклеиваю наклейку на карту

    Дети заходят в построенный ими корабль и садятся на стульчики

    Дети называют

    Дети называют.

    Ответ (он разводной)

    Дети смотрят изображение и дают ответ(Заячий остров).

    Дети отвечают,что это Петропавловская крепость

    -Пётр1

    Дети отвечают, что день, когда начали строить  крепость, считается  днём  рождения  Петербурга.

    Ответ детей (Петропавловский собор)

    Ответ (наверху  шпиля парит ангел –  хранитель  нашего  города с крестом,  а  ещё указывает  направление  ветра,   он – флюгер).

    Дети выходят и становятся вокруг педагога и внимательно слушают

    Дети самостоятельно делятся на команды .

    Дети  приступают к выполнению задания.

    Один ребёнок из группы называет  фигуру и почему они так решили.

    Дети встают в круг. Педагог называет кто будет ведущем. Он выходит в середину  круга.

    Дети идут по кругу.

    Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

    Дети раскрывают карту и приклеивают   на схеме картинку  с изображением Петропавловской крепости.

    Дети проходят на корабль и занимают свои места.

    Дети высказываются.

    Ответ детей.

    Дети смотрят на изображение и отвечают.

    Дети высказывают своё мнение.

    - Снизу в верх.

     Предполагаемые ответы детей:-стены, крыша, входная дверь, окна.

    Дети называют.

    Рассуждения детей: (Дворцами называют   огромные красивые дома).

    -потому  что там  жили цари только зимой.

    Дети с педагогом  выходят , капитан достаёт  карту , и  на схеме прикрепляют картинку с изобр. «Зимнего дворца».

    - Петербуржский Эрмитаж.

    Ответы детей:

    На дворцовой пл.

    -Колоннами, скульптурами на крыше здания, красивой лепниной.

    Дети отвечают.

    Дети должны назвать жанр живописи, в котором исполнено то или иное произведение искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, скульптура, морской пейзаж).

    Дети рассаживаются.

    Ответ детей – Красногвардейский.

    Дети выходят из корабля и подходят к карте.

    Дети рассматривают  карту и называют достопримечательности которые они посетили  во время своего путешествия:

    (Летний сад, Петропавловская крепость и Зимний дворец).

    Педагог снимает карту , сворачивает её и отдаёт детям.

    Дети прощаются с гостями.

    ,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы

    Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...

    Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

    Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...