Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Курилова Наталья Борисовна

Интегрированное занятие  в средней группе.

 

Тема: «Космическое приключение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области«Познавательное развитие»

Интегрированное занятие  в средней группе.

Тема: «Космическое приключение»

Воспитатель: Курилова Наталья Борисовна

Используемые технологии:

  • образовательные игровые технологии;
  • Технология Тико – конструирования;
  • личностно-ориентированные технологии;

Санкт – Петербург 2019г.

«Космическое приключение»

Цель:

Задачи:

Воспитательные.

- Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.

-Закреплять у детей умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами.

- Вызвать интерес к познанию нового.

Образовательные:

-Закреплять знания детей о космосе.

-Обогатить знания детей о планете « Земля», спутнике «Луна» и звезде « Солнце».

-На примере динамических моделей дать знания о вращении земли вокруг собственной оси и солнца, вращении луны вокруг земли, закрепление знаний о планете Земля;

-Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме.

-Продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Развивающие

- Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах до трех.        

-Учить соотносить цвет с заданной цифрой в раскраске, подбирая цвета.

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Тико –конструктор, индивидуальная схема ракеты на каждого ребенка

Иллюстрации –космонавт Ю.А.Гагарин. Плакат звездного неба, глобус, желтый мяч- модель Луны, Большой желтый шар –модель солнца, настольная лампа, мяч и ткань для игры, раскраска «Земля».Приготовленный шарик с соломинкой и нитью для опыта. Музыкальная запись. (Земляне «Земля в иллюминаторе».)

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Дети сегодня у нас  в группе появился необычный предмет. Кто же знает, что это такое?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать

Глобус - это модель какой планеты?

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Наша планета называется Земля.

Слайд 1.

А как вы думаете, что находится за пределами нашей планеты?

Люди всегда хотели узнать, что же там интересного космосе, 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. 50 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает, как его звали?»

 Слайд 2. Фотография Ю.А.Гагарина.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?»

«Кто такой космонавт?»

Оправляемся в космическое путешествие.

Планирование будущей деятельности.

На чем отправимся, в космос?

А где ракета находится?

Слайд 3.Конструирование Тико-ракеты.

 Раздаются схема и конструктор.

Сейчас нам предстоит превратиться в конструкторов и изготовит ракету для полёта в космос, а затем мы отправимся на космодром.

Детям выдаются детали Тико-конструктора и схема.

Дети, посмотрите из каких деталей изготовлена наша ракета на схеме.

Сколько треугольников и сколько квадратов?

Обратите внимание, что в хвосте ракеты треугольники отличаются от  треугольников в носовой части ракеты.

Найдите  и отсчитайте нужное количество фигур  из разных контейнеров.

Выложите фигуру рядом со схемой, а потом скрепите детали как на схеме.

Ракета готова, а космонавты готовы? А как вы думаете каким должен быть космонавт?

Правильно, до полёта в космос, космонавты много тренируются на земле.

Физминутка космонавт

 Я хочу стать космонавтом,

Надеваю я скафандр,

Полечу я на ракете

И открою все планеты!

А сейчас оправляемся на космодром.

Опыт с запуском ракеты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим,

Но у нас один секрет

Опоздавшим места нет.

-Внимание! Обратный отсчет на запуск ракет от 5 до 1- пошел!

Теперь будем запускать ракету. К полёту все готовы.

Опыт. 3 м нитки продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 5 м друг от друга поставлены стулья, и привязана нитка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика. Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по нитке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

Слайд 4.

Ракета движется с большой скоростью, чтобы преодолеть воздушное пространство земли и оказаться в космосе.

Музыкальная запись. (Земляне «Земля в иллюминаторе». 1 куплет).

Демонстрация Земли (модель глобуса)

Мы оказались в космосе.

 Дети, посмотрите, какая наша планета маленькая из космоса.

Какой она формы, цвета?

Почему издалека она кажется голубой?

Правильно. Большая часть нашей планеты покрыта водой.

Моделирование вращения планета «Земля»

А еще наша планета вращается вокруг своей оси.

Моделирование вращения с помощью глобуса.

Посмотрите что мы сейчас пролетаем

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

Слайд 5.

Моделирование вращения спутника «Луна»

Луна это спутник земли, она вращается вокруг нашей планеты.

Моделирование вращения с помощью глобуса и жёлтого мяча.

А теперь смотрите вдалеке, что это за звезда?

Светит, сверкает, всех согревает?  

Слайд 6.

Моделирование вращения вокруг звезды «Солнце»

Солнце- это самая большая звезда в нашей вселенной. Наша планета вращается вокруг солнца.

Моделирование вращения с помощью глобуса и большого шара, за шаром расположена включенная лампа.

Слайд 7.

 Земля подставляет солнышку то один бочок, то другой.

Когда земля поворачивается к солнцу, у нас день, а когда отворачивается, у нас вечереет и наступает ночь.

Слайд 8.

Пальчиковая гимнастика.

В космосе очень много разных планет.

Раз, два, три, четыре, пять,

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

полетали от души!

Загадка

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …Слайд 9.

Игровое  упражнение.

Наши космические корабли должны увернуться от метеоритов. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы натянем небосвод и будем перекатывать мячик (метеорит) наша задача, чтобы он не упал. Начинаем.

С нашими задачами мы справились и увидели  что же происходит в космосе с планетами, звездами и спутниками.

Пора отправляться на землю

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь

Рефлексия.

Чего нового узнали в космическом путешествии?

Что бы хотели повторить из нашего путешествия?

Раскраска по номерам и цветам.

Слайд 10.

Давайте мы нарисуем, как из космоса выглядит наша планета.

Музыкальная запись. (Земляне «Земля в иллюминаторе».)
Включается запись песни, дети раскрашивают  планету.

Ответы детей (глобус)

Дети отгадывают загадку (земля)

Высказывания, предположения детей (космос, звезды)

Ответы детей (Юрий Алексеевич Гагарин)

Дети (Да)

Дети (Человек, который летает в космос)

Ответы детей (на ракете)

Ответы детей (на космодроме)

Дети рассматривают схему.

Ответы детей (ракета состоит из квадратов и треугольников.

Три треугольника и три квадрата.

Дети отсчитывают количество необходимых геометрических фигур из трёх контейнеров, где расположены детали, для разных частей корабля.

Ответы детей  (Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

Поднять руки вверх.

Присесть и постепенно вставать.

Соединить руки над головой.

Обвести руками большой круг.

Дети отсчитывают 5-4-3-2-1-Пуск.

Дети делятся впечатлениями.

Дети берут свои сконструированные ракеты и передвигаются по группе.

Ответы детей (Земля имеет форму шара, голубого цвета)

На Земле много океанов морей озер, поэтому она кажется голубой.

Дети наблюдают. Высказывают свои впечатления, задают вопросы.

Ответы детей (луна)

Дети наблюдают. Высказывают свои впечатления, задают вопросы.

Ответы детей (солнце)

Дети наблюдают и высказывают свои мнения, впечатления, задают вопросы.

Дети слушают текст, согласуя с движениями.

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

(хлопаем в ладоши)

(пальцы сжаты, большой палец вверх).

Дети отвечают (метеорит)

Дети берутся за края натянутой, в виде квадрата ткани, и перекатывают мяч, который находится внутри.

Дети выполняют движения, согласуя их со словами текста.

Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки.

Поднимаются на носки Руки отпустить вниз через стороны.

Руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках друг за другом. Садятся на стульчики.

Дети раскрашивают раскраску, с изображением нашей планеты по номерам и цветам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Космическое приключение»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»

quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...