Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области«Познавательное развитие»
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Путешествие на экспериментальную кухню» | 33.31 КБ |
Презентация к конспекту«Путешествие на экспериментальную кухню» | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области«Познавательное развитие»
(Интегрированное занятие в средней группе)
Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Воспитатель: Курилова Наталья Борисовна
Используемые технологии:
- образовательные игровые технологии;
- Технология триз;
- Технология мнемотехника;
Санкт – Петербург 2019г.
«Путешествие на экспериментальную кухню»
Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Воспитательные.
- Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать умение слушать ответы друг друга
-Закреплять у детей умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами.
- Вызвать интерес к познанию нового.
Образовательные:
Актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об органах чувств; расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения, путем экспериментально-исследовательской деятельности.
Развивающие
Развивать внимание, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить, опираясь на практический опыт и путём разбора мнемотаблиц. Закрепить знания о форме, цвете и величине предметов. Закрепить знания о цифре 1,2,3.
Развиваем тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением; развиваем зрительно – пространственную ориентацию и творческое воображение.
Материалы и оборудование:
Веревка для перешагивания, мнемотаблица «зрение», «слух», «осязание», «обоняние», «вкус». Яблоко. Карточки -символы форма, цвет, величина. Карточки с цифрами 1,2,3. Три миски с крупой: гороховой, рисовой, манной.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Слайд 1.Письмо от повара. Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришло письмо из «Страны чувств». Слайд 2. «Страна чувств». В этом городе есть удивительная экспериментальная кухня. Слайд 3. Экспериментальная кухня. Повар этой кухни приглашает нас в гости. Вы хотите отправится к нему в гости и помочь приготовить обед? Планирование будущей деятельности. В нашем путешествии нам с вами будут помогать помощники. А вы сейчас узнаете кто они эти помощники. Пальчиковая гимнастика. Слышать, видеть, ощущать, Вкус и запах различать Нам помогут пять друзей- Назови-ка их скорей! Слайд 4. Органы чувств. Чтобы попасть в город чувств нам надо будет пройти через ворота, но это не так – то просто, давайте потренируемся. Потренировались, а теперь нам предстоит пройти ворота с завязанными глазами. Дети закрывают глаза, перешагивают через предварительно опущенную веревку. Сложно ли вам было пройти через ворота, почему? Что же нам помогает видеть все вокруг себя? Слайд 5. Мнемотаблица «Зрение». Дидактическая игра «Найди по описанию» Давайте нашему повару принесем подарок, а вы отгадаете какой. Воспитатель выкладывает карточки символы, дети отгадывают подходящий предмет (Большое яблоко) С помощью чего вы смогли найти предмет? С помощью зрения вы узнали какой формы, цвета и размера яблоко. Зрение необходимо чтобы видеть. Это наш первый помощник. Посмотрите все ли у нас на месте, никто не потерялся в городе чувств? А если потеряется, что мы будем делать? А как мы узнаем, кто нас зовет? А чем мы услышим? Слайд 6. Мнемотаблица « Слух» Зачем нам уши ? Посмотрите какие звуки могут слышать наши ушки. Это наш следующий помощник. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Сейчас мы посмотрим, как он нам будет помогать» Сейчас один из вас буде говорить, что мы можем слышать, а все остальные, закрытыми глазами отгадывать, кто это говорит. С помощью какого помощника мы отгадали? Вот мы уже и подошли к нашей экспериментальной кухне. Давайте послушаем, что же делает наш повар? За ширмой издаются звуки переливающейся воды, стучания ножа. С помощью чего мы это узнали, покажите. Наши ушки подсказывают нам какие мы слышим звуки. Давайте повару поможем сварить гороховый суп. Дидактическая игра «Найди на ощупь» Детям предлагается три миски с крупой: гороховой, рисовой, манной. Миски предварительно закрыты тканью. Ребята вам необходимо определить в какой миске, под каким номером находится гороховая крупа. Помогало ли вам зрение, помогал ли вам слух? Что же вам помогло? Слайд 7. Мнемотаблица «Осязание» Загадка. Мягкое и твёрдое, острое, тупое, Нам помог наш помощник осязание. Наши ручки способны ощущать, подсказывать нам какой предмет на ощупь. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Сейчас мы узнаем, что за предметы прячутся в этом волшебном мешочке, какие они на ощупь? Воспитатель вытаскивает предмет и предлагает детям передать его за спиной определить: мягкий или твёрдый, пушистый или колючий, холодный или горячий. С помощью чего мы ощущали? Как этот помощник может помочь нам на кухне? Можем ли без него справиться на кухне? Суп мы сварили, давайте узнаем, что же повар еще готовит на обед? Только город у нас волшебный и кухня экспериментальная. Узнавать мы будем, закрытыми глазами. Дидактическая игра «Определи по запаху» Детям предлагается понюхать огурец Как вы думаете, что это пахнет? Что из него можно приготовить? Помогали ли нам глазки, ушки, ручки? С помощью какого помощника вы догадались? Слайд 8. Мнемотаблица «Обоняние» Значит, что ещё помогает нам делать нос? Наш носик нам подсказывает какой запах мы чувствуем. Что еще с помощью носика мы делаем? Как на кухне нам помогает наш носик? Дидактическая игра «Какой бывает запах» Мы будем передавать мяч по кругу, а вы говорить, какие вам нравятся запахи, а какие нет. Физминутка Есть пять помощников на службе у тебя, Осталось нам еще одного помощника узнать. Кто его имя услышал в стихотворении? Как вы думаете, что за помощник помогает нам определить, что за еда? А что у нас есть в ротике? А какую же работу выполняет язычок? У нас экспериментальная кухня, закройте глазки, и попробуйте определить, что я вам положу в ротик. Дидактическая игра « Узнай по вкусу» Детям предлагается попробовать кусочки: лимона, банана, лука, солёного огурца. Каждый ребёнок шепчет на ушко, что же он попробовал (Каждый пробует свой продукт) Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Слайд 9.Мнемотаблица «Вкус» Посмотрите какие вкусы различает наш язычок. Кто почувствовал кислый вкус, сладкий, горький, солёный. Как же этот помощник помогает нам на кухне? Дидактическая игра «Придумай блюдо» Давайте подскажем повару, что можно приготовить сладкое, солёное, горькое, кислое? Дидактическая игра «Помощники» Давайте поиграем с нашими помощниками. Каким помощником вы хотите быть? Вот и наше яблоко, которое мы принесли повару в подарок. Слайд 10. Что нам может зрение рассказать про яблоко? Что нам ушки могут рассказать про яблоко? Что нам наш носик может рассказать про яблоко? Что нам наши ручки могут рассказать про яблоко? Что нам наш язычок может рассказать про яблоко? Какие же помощники нам помогали в нашем путешествии? Рефлексия. Ребята, что вы нового узнали из нашего путешествия? Что больше всего понравилось в нашем путешествии? | Ответы, высказывания детей. Ответы детей (Да) Дети повторяют движения за воспитателем, согласовывая движения с текстом. Дети повторяют пять органов чувств. (Дети перешагивают через завязанную веревку) Высказывания детей. Высказывания детей. (Это наши глаза) Дети рассматривают мнемотаблицу. Перечисляют предметы. Выкладываются карточки-символы: круг, жёлтый цвет, не маленькое. Дети из разных предметов находят один подходящий, по признакам(Большое яблоко) Ответы детей ( с помощью зрения) Высказывания детей. Ответы детей (будем звать) Ответы детей (будем слушать) Ответы детей (ушами) Ответы детей (чтобы слышать) Дети перечисляют звуки исходящие от разных предметов. Дети играют в игру «Узнай по голосу» Ответы детей (помощник слух) Высказывания детей( на кухне можно услышать как льется вода из крана, как булькает суп в кастрюле, как что-то шипит) Дети определяют в какой миске, под каким номером находится какая крупа. Ответы детей (определили крупу с помощью рук). Дети рассматривают мнемотаблицу «Осязание». Перечисляя свойства у предметов, которые мы можем осязать. Дети играют в игру «Волшебный мешочек»,высказывая своё мнение. Высказывания детей (можем понять какой продукт на ощупь, твердый или мягкий и т.д) Дети играют в игру «Определи по запаху» Ответы детей (пахнет огурцом, можно приготовить салат» Ответы детей ( С помощью носа) Дети разбирают мнемотаблицу «Обоняние» Перечисляя какие запахи чувствует нос. Ответы детей (с помощью носа чувствуем запахи, дышим) Ответы детей ( на кухне будем чувствовать запах приготовленной еды, почувствуем, если что-то подгорело) Дети передают мяч друг другу, называя запахи, которые им нравятся или не нравятся) Дети повторяют движения за воспитателем, согласовывая движения с текстом. Высказывания детей (ротик, язычок) Ответы детей (он шевелится и помогает говорить, а еще он помогает определить, что мы кушаем.) Дети пробуют на вкус предложенные продукты. Разбор мнемотаблицы «Вкус». Дети перечисляют продукты и какой вкус у каждого продукта. Называют вкус своего продукта. Ответы детей ( можно понять хватает ли соли, сахара) Ответы детей. Дети распределяются около таблиц с органами чувств. Ответы детей: Яблоко жёлтое, большое и круглое. Яблоко хрустит, когда его кусаешь. Яблоко имеет яблочный аромат. Яблоко гладкое, разрезанное влажное. Яблоко бывает кислое и сладкое. Дети перечисляют помощников – пять органов чувств. Высказывания детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»
quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...