Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» для детей 6-7 лет, подготовительная группа. Тема «Волчонок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Каминская Дарья Анатольевна
Цель: Содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей, через систему связей с искусством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 65

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по

образовательной области «Художественное развитие»

для детей 6-7 лет, подготовительная группа.

Тема «Волчонок»

             

                                          Воспитатель Каминская Д.А.

Используемые технологии:      

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

                                          Санкт-Петербург 2020 год

Цель: Содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей, через систему связей с искусством.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования- рисование губкой, жесткой кистью.

Закреплять художественные навыки ( при тонировке фона - использовать толстую кисть и широкие мазки, при рисование мелких деталей - работать концом тонкой кисти)

Учить выделять образные характеристики животных

Развивающие:

Формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения, используя для этого разнообразные средства выразительности, технические навыки, приемы, работа с различными изобразительными материалами.

Формировать у детей умение передавать в рисунках внешний облик животных, их позы, окрас, характер.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей способность адекватной самооценки при анализе работ.

Воспитывать любовь к изобразительному искусству , умение называть действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.

Развивать самостоятельность суждений, речь, мышление и эстетический вкус.

Воспитывать навыки культурного и организованного поведения.

Предварительная работа:

Чтение книг, рассматривание иллюстраций произведений Чарушина Е.И

Материалы:

Проектор, бумага для рисования формат А-3, кисти толстые и тонкие, акварель, восковые мелки, гуашь, баночки для воды, салфетки.

Ход деятельности:

                   

                       Деятельность педагога

          Деятельность обучающихся

                   Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями.

                    Мотивация

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель разговаривает по телефону и сообщает ребятам:

- Ребята, нам позвонила Галина Петровна. Вы все хорошо знаете ее. Правильно, она занимается с нами в детской библиотеке «Кит». У нее произошел неприятный случай. Мальчик взял посмотреть книжку Е.И. Чарушина, а когда вернул, то там не хватило несколько страниц с иллюстрациями к произведению «Волчишко». Галина Петровна ходила к этому мальчику и оказалось , что он не со зла порвал книжку, просто ему очень понравился волчонок и он захотел, что бы у него висел на стене его портрет. Она немного пожурила его, за то , что он порвал книжку, но потом пожалела его и пообещала, что у него будут портреты этого волчонка взамен иллюстраций Чарушина. Вот и обратилась к нам Галина Петровна с просьбой нарисовать волчонка.

            Ответы детей.

  Выявление и постановка проблемы.

Вот и обратилась к нам Галина Петровна с просьбой нарисовать волчонка.

Как вы думаете, мы сможем помочь ей?

   

Ответы детей.

Целеполагание

А как мы можем помочь? То для этого надо делать? Давайте еще раз рассмотрим иллюстрацию к произведению Е.И. Чарушина «Волчишко»

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

А как и чем вы будете рисовать? Что для этого вам надо.

Дети сами берут то, что им необходимо для работы.

Реализация плана

В ходе работы включается грамзапись, в процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замысла . Нацеливает внимание на более полную его реализацию , помогает советом при выборе цветного решения образа , напоминает, по мере необходимости, о технике рисования.

Работу закончили.

- А сейчас художникам надо отдохнуть.

Физминутка: «Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили, А потом они плясали,

Выше лапы поднимали»

Я вижу, что у вас получились замечательные иллюстрации.

- Кто может рассказать о своей работе?

-Чем ты его нарисовал?

- Почему ты взял именно этот изобразительный материал?

- Какие цвета?

- Что ты изобразил?

- А какой характер у твоего героя?

Дети самостоятельно выполняют работы.

Дети выполняют движния

Оценка и рефлексия

- Смогли мы помочь Галине Петровне восстановить книгу?

- Какие трудности у вас возникли при рисовании?

Что было интересно?

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"

Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» для детей 2-3 лет, ясельная группа. Тема: «Волшебные снежинки»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо  образовательной области «Художественное развитие»для детей 2-3 лет, ясельная  группа....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...