Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Чапурина Яна Юрьевна

Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dymkovskaya_igrushka.doc722 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 Красногвардейского района    

Санкт – Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно - эстетическое развитие

для детей 2-ой ясельной группы

Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»

Используемые технологии:

 (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

                                              Воспитатель:  ГБДОУ №4

Красногвардейского района

 Чапурина Я.Ю.

                                                                   2017 год

«Дымковская игрушка. Красивые узоры»

Цели:

         При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения развитие воображения.

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться на листе бумаги, не выходить за границы листа бумаги.
  • Формировать интерес к рисованию.
  • Развивать умение согласовывать движения и слова, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
  • Закрепление знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Оборудование:

Гуашь (4 основных цвета), тарелочки под гуашь, штампы, бумага на каждого ребенка (полоски 10 см шириной), картинки  с изображение дымковских игрушек,   2 дымковские игрушки( одна с узором, другая без узора), образцы узоров, клеенка.

Предварительная работа:  индивидуальная и подгрупповая работа с детьми направленная расширение, обогащение знаний « что такое игрушка? Какими игрушки бывают. Твоя любимая игрушка».

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога0

Деятельность детей

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Дети садятся за стол.

Загадка

А теперь отгадайте загадку:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

 Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

 А ну, отгадайте, кто я?

(дымковская игрушка)


 

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

- Ребята, кто это к нам стучится?

 - Смотрите, к нам пришла в гости игрушка. Но что-то не так с ней. Посмотрите.

- Она видимо пришла к нам, чтоб мы ей помогли, раскрасили ее. Поможем игрушке?

А теперь, чтоб нам начать рисовать, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Просыпаемся».

Ручки на столе лежат

И пока что крепко спят.

(обе ладони прижаты к столу.)

Вдруг одна из них проснулась.

Сладко-сладко потянулась.

(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы

приподнимаются.)

Молодцы, теперь наши пальчики готовы потрудиться.

Смотрите, перед вами листочки на них мы с вами нарисуем узоры, которые бы подошли нашей игрушке. А рисовать мы с вами будем разными красками, ведь наш узор должен быть ярким и разноцветным.

( Воспитатель показывает примеры узоров)

Воспитатель комментирует действия детей, хвалит. (Молодец, как красиво ты делаешь… Ты сам так придумал… А какой цвет, ты вибирешь?..)

Здорово у вас получилось :

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.


 - я думаю, нашему гостю понравились наши узоры. А вы как думаете?

-Смотрите, а сейчас давайте с вами немного используем волшебства?

Я накрою нашу игрушку платочком и мы с вами подуем на нее и посмотрим, что у нас получится.

( Воспитатель подбадривает детей, говорит им сильнее дуть)

Воспитатель незаметно меняет игрушку, на раскрашенную игрушку.

- Смотрите, у нас получилось! Наша игрушка, стала красивой, яркой, красочной.

Как замечательно. Игрушка говорит вам спасибо.

А теперь надо прощаться с ней.

До свидания, игрушка! Приходи к нам, мы тебе еще что-нибудь нарисуем.

 

Дети имитируют слова и движения воспитателя.

Дети отвечают.

Воспитатель имитирует стук в дверь.

Воспитатель показывает дымковскую игрушку, но без узора (белую).

Дети начинают комментировать. ( Она белая, без узора…)

Дети отвечают.

Дети имитирую движения

Дети рассматривают. Отвечают.

Дети начинают рисовать.

Дети отвечают.

Дети дуют на платочек.

Дети прощаются с игрушкой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"

Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан  Конспект О...

Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»

Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышл...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...