Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Габдулхакова Русалина Рифовна

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5

  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

 

 

Конспект ООД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: «Изобразительная деятельность»

Раздел: «Народно декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

возрастная группа:   подготовительная  к школе группа.

 

 

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Габдулхакова Р.Р.

 

 

                                                   Туймазы 2019

 

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной к школе  группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: «Изобразительная деятельность»

Раздел: «Народно декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

Задачи:

Образовательные:Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством – дымкой, элементами росписи;

-формировать навыки учебной деятельности: слушать, действовать по предложенному плану, планировать свои действия;

-закреплять умение работать кистью, работать на результат;

-закреплять приемы рисования, умение работать кистью (концом ворса кисти), работать на результат.

Развивающие:

- побуждать детей украшать изделие элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, интерес, творческие способности, умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

- совершенствовать зрительный контроль руки и глаза.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

- воспитывать умения получать моральное удовлетворение от деятельности работы- рядом  и повышать чувство собственного достоинства.

Активизация словаря:  Дымково, волнистая линия, художники-мастера, фон игрушки, узор.

Интеграция образовательных областей:

Области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: Иллюстрации дымковской игрушки, подделки из глины фигуры лошадки, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, электронные носители со спокойной  музыкой.

Методы и приемы:художественное слово, рассматривание, обследование, сравнение, анализ, синтез.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_dymk.igr_konspekt.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5

  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Сценарий ООД

«Рисование»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: «Изобразительная деятельность»

Раздел: «Народно декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

возрастная группа:   подготовительная  к школе группа.

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Габдулхакова Р.Р.

                                                   Туймазы 2019

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной к школе  группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: «Изобразительная деятельность»

Раздел: «Народно декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

Задачи:

Образовательные:Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством – дымкой, элементами росписи;

-формировать навыки учебной деятельности: слушать, действовать по предложенному плану, планировать свои действия;

-закреплять умение работать кистью, работать на результат;

-закреплять приемы рисования, умение работать кистью (концом ворса кисти), работать на результат.

Развивающие:

- побуждать детей украшать изделие элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, интерес, творческие способности, умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

- совершенствовать зрительный контроль руки и глаза.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

- воспитывать умения получать моральное удовлетворение от деятельности работы- рядом  и повышать чувство собственного достоинства.

Активизация словаря:  Дымково, волнистая линия, художники-мастера, фон игрушки, узор.

Интеграция образовательных областей:

Области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: Иллюстрации дымковской игрушки, подделки из глины фигуры лошадки, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, электронные носители со спокойной  музыкой.

Методы и приемы:художественное слово, рассматривание, обследование, сравнение, анализ, синтез.

Ход ООД:

1.Орг.момент. (Дети стоят в кругу)

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

- Дети, взялись за руки,  посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку друг другу, гостям.

Воспитатель: Как же стало тепло от ваших улыбок.

Воспитатель:  Чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете прослушав стихотворение.

(чтение стихотворения)
Чем знаменито Дымково? 
Игрушкою своей. 
В ней нету цвета дымного, 
А есть любовь людей. 
В ней что-то есть от радуги, 
От капелек росы. 
В ней что-то есть от радости, 
Гремящей, как басы. 
(В.Феофанов)

Воспитатель:О чем говорится в стихотворении? (о дымковской игрушке)

В дымковской игрушке есть что-то от радости, в ней любовь людей.

Сегодня мы будем расписывать дымковскую лошадку, которую мы лепили на прошлом занятии.

- Присаживайтесь на свои места. Сели на полный стул, выпрямили спину, ноги, руки подружились, приготовились слушать.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети,  вспомните, что вы знаете о дымковской игрушке?(ответы детей)

Воспитатель: Дымковские мастера делают свои игрушки из глины

Воспитатель: Какие Дымковские игрушки вы знаете?

Дети: Барышня, индюк, олешек, лошадка.

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор дымковской игрушки? Назовите их.

Дети: Точка, волнистая линия, круг, кольца, клетка.

Воспитатель: Какие цвета чаще используют художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

Воспитатель: Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон – цвет снега, т.к. в селе Дымково зимой очень много снега и он  белый-белыйи яркие разноцветные узоры, которые состоят из точек, волнистых линии, кругов, колец, клеток.

Продуктивная деятельность.

Давай те представим, что мы с вами художники, а группа -художественная мастерская. Распишем наших лошадок дымковскими узорами и они станут яркими и нарядными.

Воспитатель:  Прежде чем преступить к работе,  немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок (подскоки)

Я лошадка – белый бок! ( повороты, руки на поясе)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, – прокачу! ( легкий бег на месте)

Воспитатель: Тихонько присаживаемся за столы. Выпрямились и сели правильно.

Воспитатель:  Рассмотрите игрушку, продумайте, как вы будете располагать узоры, какие цвета используете. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.  Старайтесь аккуратно выполнять работу, промывать кисть, осушать ее о салфетку и набирать краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. Аккуратно выполняем работу, не задевая свежую покраску. Можно пользоваться образцами.

Воспитатель:  Приступаем к работе.

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 -13 минут самостоятельной продуктивной работы  

Воспитатель:   А теперьзаканчиваем рисование,  дорисовывайте узоры.

Воспитатель:  Как продуктивно работают художники.

Индивидуальная работа с Азалиной, Артёмом.

Показываю на планшете,  расположение узоров. Обращаю внимание на технические навыки, на осанку.

Воспитатель:  Кто закончил, аккуратно уберите  кисти  на подставки и рассмотрите свою работу, все ли  элементы вы нарисовали.

3.Заключительная часть.

При анализе обращаю внимание на аккуратность, на сочетание цветов, узоров.

Воспитатель:  А теперь прошу вас поставить свои работы на панно.

(Выставление детских  работ на панно)

Предложить детям (Эмир, Алиса) выбратьпонравившуюся дымковскую игрушку.

Воспитатель:  - Эмир, объясни  детям, почему ты выбрал именно эту работу?

- Мне очень понравилась работа Азалии, потому что ее работа выполнена очень аккуратно.

Воспитатель:  - Азалия, расскажи какие элементы росписи, ты использовала?(круги, волнистые линии, точки).

Воспитатель:  Алиса, а какая работа тебе больше всего понравилась? Что особенного в этой работе?

- Мне очень понравилась работа Артема, так как он использовал яркие узоры.

Воспитатель:  - Артем, расскажи о своей работе. Какие цвета ты использовал?

- красный, зеленый, желтый

Воспитатель:  - Дети, какие узоры вы рисовали?

- Круги, волнистые линии, точки.

Воспитатель:  Дети, что на занятии для вас было трудным? Интересным?

( ответы детей)

Подводя итог, воспитатель хвалит детей, отмечает особенности их работы.

Воспитатель:  Вот сколько ярких, красивых и веселых игрушек у нас получилось,  хорошо потрудились. Права пословица: «Труд и терпенье все перетрут». На этом наша художественная мастерская закрывается. Вечером покажем родителям дымковских лошадок. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»

Конспект занятия ИЗО  в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...