Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:
- Развивать представления детей о родном городе;
- Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы;
- Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой, вырезания кругов и овалов;
- Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;
- Воспитывать навыки коллективной работы, закреплять умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова - на- Дону «Детский сад № 288»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Улица нашего города»
Воспитатель:
Головенко О.С.
г. Ростов- на -Дону
2020 г
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет.
Коллективная аппликация на тему «Улица нашего города»
Цель: Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи:
- Развивать представления детей о родном городе;
- Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы;
- Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой, вырезания кругов и овалов;
- Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;
- Воспитывать навыки коллективной работы, закреплять умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: ватман (на котором изображен силуэт проезжей части), ножницы, клеенки, клей, цветные карандаши, картинки с изображением машин и домов, деревьев, светофор, пешеходный переход.
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
В: Мы все в сборе, начинаем занятие вскоре.
На улице наступила зима. Зимушка-зима пришла в гости в наши края.
В: Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
В: Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
В: Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
Звонит телефон на проводе Дедушка Мороз.
В: Сегодня нам пришло письмо, от Дашы Зинченко и Дани Лысенко- они вместе с родителями переехали в другой городДаша- В Батайск , А Даня в Каменск – Шахтинск . Даша и Даня пишут, что очень скучают за нами и нашему городу
Я предлагаю вам сделать картину улицы нашего города Ростов-на-Дону- сфотографировать и послать Даше и Дане, чтобы им не было одиноко .
В: Сегодня мы построим свою улицу- Посмотрите, на большом листе бумаги я наклеила: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов ,нет машин- дорога тоже пустая
В: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии. Скажите, кто строит дом? Ответы детей.
В: Сегодня мы будем строителями. Работы много, нужно работать дружно, сообща. А перед тем, как начать, разомнёмся:
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Будет у жильцов веселье –В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
В: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.
А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома..
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы: Чтобы сделать дом:
В: Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол- это стены дома. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным
В: Окна: Находим желтую длинную полоску- ее нужно согнуть пополам, потом еще пополам- развернуть и вырезать по линиям сгиба. Выкладываем их на большой прямоугольник
В:Приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами. Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
В: Крыша : Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Дом готов.
В: Машина- Корпус машины: Берем прямоугольник и срезаем или закругляем у нег углы с одной стороны. Окна машины: Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка,
Колеса: Прямоугольник черного цвета складываем пополам уголок к уголку и не раскрывая вырезаем круг
В: Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
В: Тот, кто закончит строить дом, и делать машину подойдет ко мне, и мы приклеим его на нашу улицу
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными, а также внимательно посмотреть все остальные.
В: Мы отправим фотографию нашей улицы Даше и Дане и, они увидит, какой красивый наш город. Молодцы ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»
Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный проект;совершенствовать технические навыки к...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.Задачи:образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значени...