Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Гулиева Валентина Владимировна

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

    Расширение представления детей о Красногвардейском районе  через активную познавательную деятельность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_den_rozhdenie_rayona.docx27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

    детский сад № 76

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    для детей подготовительной к школе группы возраста

    Тема «День рождение района»

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Изотова Анна Сергеевна

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Гулиева Валентина Владимировна

    Используемые технологии:

    • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
    • Технология деятельностного подхода;
    • Игровые технологии

    Санкт-Петербург

    Название: «День рождение района».

    Цель: расширить представления детей о Красногвардейском районе  через активную познавательную деятельность.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Расширить представления детей о Красногвардейском районе.
    • Сформировать новые понятия и обогатить словарный запас: шифр, зашифрованное слово, плотина, водоем.
    • Активизировать ранее полученные знания: виды достопримечательностей района.
    • Упражнять в умении составлять слово из отдельных букв
    • Упражнять детей в умении находить обобщающее слово

    1. Воспитательные:

    Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу. 

    1. Развивающие:
    • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
    • Создавать условия для возможности устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
    • Развивать любознательность, познавательную активность.
    • Развивать умение работать в подгруппах.

    Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

    • Конверт;
    • Картинки с изображением праздника: шары, торт, подарки, цветы;
    • Разрезные картинки;
    • 4 карточки с зашифрованными буквами и словами;
    • Стаканчики с водой;
    • камушки;  
    • мнемодорожка;
    • карта.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей перед занятием.

    Воспитатель организовывает детей на музыкальное занятие. Ведет их в музыкальный зал.

    Музыкальный руководитель начинает с детьми игровое приветствие.

    Дети входят в зал.

    Дети здороваются.

    Мотивация

    В музыкальный зал входит заведующая детским садом и приносит конверт с гербовой печатью. «Вам просили передать».

    - Как вы думаете, что это может быть?

    Дети:  

    - Что это?

    - Как сюда попало? Зачем? и т.д.

    Дети выдвигают разные версии, нужно открыть и посмотреть. Открывают.

    Проблематизация

    Из конверта достаем различные картинки с изображением шариков, цветов, подарков, торта и с символическим знаком Красногвардейского района.

     

    О чем же здесь речь, ребята?

    А давайте с вами вспомним, когда же наш город празднует свой день рождения?

    Тут из конверта выпадает письмо от кота Васьки.

    В нем говориться о том, что Васька узнал про наш праздник и просит поближе познакомить его с Красногвардейским районом.

    Дети могут ответить:

    - Это какой-то праздник!

    - Может это день рождение?

    - Печати и флаги, наверное, это день рождение города?

    Ответы детей:

    - Перед летом;

    - в конце весны;

    - в мае;

    - 27 мая.

    Целеполагание

    Вот это да.

    О чем же просит вас кот Василий?

    -Кот Васька просит нас познакомить его с нашим районом.

    Планирование будущей  деятельности

    Давайте подумаем, как можно помочь коту?

    - Отличная идея.

    Глядя по сторонам:  «Что нам может помочь в проведении экскурсии?»

    - Показать картинки,  

    - подарить книгу о районе,

     - пригласить к нам на экскурсию.

    Ответы детей:

    план, схема, карта.

    Обнаружили карту района  с большими цифрами на мольберте.

            

    Реализация плана

    Можем ли мы что-то рассказать по этой карте?

    С чего мы начнем?

    Как вы думаете, что это за слово? (шифр)

    На столах лежат таблички с зашифрованными словами.

    Как вы думаете, ребята, что с этим нужно сделать?

    Показываем изображение «Цветка жизни»

    - Отлично справились ребята!

    - Ваши предположения, что делаем дальше?

    - Какое же задание прячется за этой цифрой?

    - Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

    На столе раскладываем разрезные картинки с изображением – дачи Безобразовых.

    - Что же такое у вас получилось?

    А знаете ли вы что это за дача?

    - Кто знает, где она находится?

    Не хотите ли вы немного отдохнуть и поиграть в интересную игру «По болоту Петр шел»

    Физминутка.

    «По болоту Петр шел» 
    По болоту Петр шел 
    Остров заячий нашел. 
    Он собрал рабочий люд. 
    И построил крепость тут. 
    Крепость новая стоит 
    Пушками врагу грозит. 
    Бам, бам, бам, бам! 
    Не осталось зайцев там. 
    «Петр 1»: 
    Я по острову пойду, 
    Шевельнется кто - найду. 
    «Петр»: 
    Зайцы пушек испугались, 
    По кустам все разбежались. 

    - Мы вот с вами отдохнули, а все ли мы подготовили к знакомству кота Васьки с нашим районом?

    Д/И. «Четвертый лишний»

    Раскладываем картины с изображением трех парков нашего района и одну картинку с парком другого района.

    - Ой, ребята, а ведь у вас осталась еще одна картина.

    - Почему?

    - Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

    - Где мы можем посмотреть расположение парков нашего района?

    Как вы думаете, закончен ли наш план для проведения экскурсии?

    Ребята, посмотрите, что же это?

    На столе выставляем стакан с водой, камушки. Рядом лежит мнемодорожка.

    - Как вы думаете, для чего все это может быть?

    Если дети не могут справиться с мнемодорожкой, задаем наводящие вопросы.

    - Что изображено в каждом квадратике? Как это можно объединить?

    - Все ли вы значки задействовали?

    - Совершенно верно ребята!

    - А вы знаете, что в нашем районе есть плотина.

    Знакомство с плотиной.

    Показываем и рассказываем

    про устройство и значимость плотины. Проведение опыта.

    Показываем на карте расположение плотины.

    Обращаем внимание детей на карту.

    - Скажите ребята, а теперь, когда вы справились со всеми заданиями, можно сказать что вы готовы к проведению экскурсии для кота?

    Дети рассматривают карту.

    Обсуждают.

    Предлагают составить план по карте. Для этого нужно взять таблички с цифрами. Начиная с цифры «1».

    Читают на обратной стороне таблички слово «ШИФР»

    - секретный код,

    - шифровка.

    - Разгадать, расшифровать.

    Дети расшифровывают слова: - «Цветок»,  «жизни».

    Соединяют слова и получают фразу  -  «Цветок жизни»

    Дети приклеивают название под изображением и отмечают местонахождение на карте.

    Подходят к карте и берут карточку с цифрой «2»

    Читают – игра «Собери картинку»

    - Нужно собрать картину.

    Собирают.

    - Это дача Безобразовых.

    Рассказывают про дачу.

    Отмечают на карте.

    - Хотим.

    (динамическая пауза, двигательная разрядка детей)

    Водящий – «Петр 1» – находится в середине круга.

    Дети – зайцы – идут по кругу, со словами: 

    Дети замирают. «Петр» удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились. 
    Дети останавливаются, делают пушки указательными пальцами и палят.

    Дети убегают на места

    Смотрят на карту.

    - Нет.

    - Там еще карточки есть.

    Берут карточку с цифрой «3»

    Смотрят на карточку, читают задание -

    «ПАРКИ»

    - В нашем районе есть много парков.

    Рассматривают изображения и выбирают 3 парка.

    Показывают и называют их.

    - Она лишняя.

    - Такого парка нет в нашем районе. Может он из другого района.

    - На карте.

    Берут карточки и прикрепляют на карту.

    - Нет.

    Обращают внимание на карту.

    Берут последнюю карточку с цифрой «4»

    Переворачивают и видят условное обозначение воды.

    - Капелька.

    - Вода.

    - Знак воды.

    Рассматривают.

    Пытаются разобрать мнемодорожку.

    - Вода,

    - бобер,

    - плот,

    - дерево,

    - мост.

    - Бобры строят плот из дерева.

    - Остался мост.

    - Может бобры не плот, а плотину строят?

    - Как она выглядит?

    - Как устроена?

    - Для чего она нужна  в городе?

    - Да.

    Оценка и

    рефлексия

    Молодцы!

    Теперь вы стали настоящими знатоками своего района.

    Что нового мы с вами сегодня узнали?

    Что больше всего понравилось?

    Вы хотели бы узнать ещё что-нибудь нового о своем районе?

    Как вы это можете сделать?

    А помогли ли мы с вами коту Ваське?

    - Отлично!

    Тогда мы можем пойти в группу, где дождемся кота Ваську и отправимся на экскурсию!

    Выходим из музыкального зала.

    - Что в нашем районе есть плотина.

    - Собирать картинки.

    - Проводить опыт.

    - Да.

    - Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге.

    - Да. Теперь мы можем пригласить его к нам в гости и провести для него экскурсию.

    Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы

    Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

    КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

    Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...