Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
методическая разработка (подготовительная группа)

Гулиева Валентина Владимировна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Расширение представления детей о Красногвардейском районе  через активную познавательную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_den_rozhdenie_rayona.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 76

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной к школе группы возраста

Тема «День рождение района»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Изотова Анна Сергеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Гулиева Валентина Владимировна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии

Санкт-Петербург

Название: «День рождение района».

Цель: расширить представления детей о Красногвардейском районе  через активную познавательную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширить представления детей о Красногвардейском районе.
  • Сформировать новые понятия и обогатить словарный запас: шифр, зашифрованное слово, плотина, водоем.
  • Активизировать ранее полученные знания: виды достопримечательностей района.
  • Упражнять в умении составлять слово из отдельных букв
  • Упражнять детей в умении находить обобщающее слово

  1. Воспитательные:

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу. 

  1. Развивающие:
  • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
  • Создавать условия для возможности устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
  • Развивать любознательность, познавательную активность.
  • Развивать умение работать в подгруппах.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

  • Конверт;
  • Картинки с изображением праздника: шары, торт, подарки, цветы;
  • Разрезные картинки;
  • 4 карточки с зашифрованными буквами и словами;
  • Стаканчики с водой;
  • камушки;  
  • мнемодорожка;
  • карта.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием.

Воспитатель организовывает детей на музыкальное занятие. Ведет их в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель начинает с детьми игровое приветствие.

Дети входят в зал.

Дети здороваются.

Мотивация

В музыкальный зал входит заведующая детским садом и приносит конверт с гербовой печатью. «Вам просили передать».

- Как вы думаете, что это может быть?

Дети:  

- Что это?

- Как сюда попало? Зачем? и т.д.

Дети выдвигают разные версии, нужно открыть и посмотреть. Открывают.

Проблематизация

Из конверта достаем различные картинки с изображением шариков, цветов, подарков, торта и с символическим знаком Красногвардейского района.

 

О чем же здесь речь, ребята?

А давайте с вами вспомним, когда же наш город празднует свой день рождения?

Тут из конверта выпадает письмо от кота Васьки.

В нем говориться о том, что Васька узнал про наш праздник и просит поближе познакомить его с Красногвардейским районом.

Дети могут ответить:

- Это какой-то праздник!

- Может это день рождение?

- Печати и флаги, наверное, это день рождение города?

Ответы детей:

- Перед летом;

- в конце весны;

- в мае;

- 27 мая.

Целеполагание

Вот это да.

О чем же просит вас кот Василий?

-Кот Васька просит нас познакомить его с нашим районом.

Планирование будущей  деятельности

Давайте подумаем, как можно помочь коту?

- Отличная идея.

Глядя по сторонам:  «Что нам может помочь в проведении экскурсии?»

- Показать картинки,  

- подарить книгу о районе,

 - пригласить к нам на экскурсию.

Ответы детей:

план, схема, карта.

Обнаружили карту района  с большими цифрами на мольберте.

        

Реализация плана

Можем ли мы что-то рассказать по этой карте?

С чего мы начнем?

Как вы думаете, что это за слово? (шифр)

На столах лежат таблички с зашифрованными словами.

Как вы думаете, ребята, что с этим нужно сделать?

Показываем изображение «Цветка жизни»

- Отлично справились ребята!

- Ваши предположения, что делаем дальше?

- Какое же задание прячется за этой цифрой?

- Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

На столе раскладываем разрезные картинки с изображением – дачи Безобразовых.

- Что же такое у вас получилось?

А знаете ли вы что это за дача?

- Кто знает, где она находится?

Не хотите ли вы немного отдохнуть и поиграть в интересную игру «По болоту Петр шел»

Физминутка.

«По болоту Петр шел» 
По болоту Петр шел 
Остров заячий нашел. 
Он собрал рабочий люд. 
И построил крепость тут. 
Крепость новая стоит 
Пушками врагу грозит. 
Бам, бам, бам, бам! 
Не осталось зайцев там. 
«Петр 1»: 
Я по острову пойду, 
Шевельнется кто - найду. 
«Петр»: 
Зайцы пушек испугались, 
По кустам все разбежались. 

- Мы вот с вами отдохнули, а все ли мы подготовили к знакомству кота Васьки с нашим районом?

Д/И. «Четвертый лишний»

Раскладываем картины с изображением трех парков нашего района и одну картинку с парком другого района.

- Ой, ребята, а ведь у вас осталась еще одна картина.

- Почему?

- Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

- Где мы можем посмотреть расположение парков нашего района?

Как вы думаете, закончен ли наш план для проведения экскурсии?

Ребята, посмотрите, что же это?

На столе выставляем стакан с водой, камушки. Рядом лежит мнемодорожка.

- Как вы думаете, для чего все это может быть?

Если дети не могут справиться с мнемодорожкой, задаем наводящие вопросы.

- Что изображено в каждом квадратике? Как это можно объединить?

- Все ли вы значки задействовали?

- Совершенно верно ребята!

- А вы знаете, что в нашем районе есть плотина.

Знакомство с плотиной.

Показываем и рассказываем

про устройство и значимость плотины. Проведение опыта.

Показываем на карте расположение плотины.

Обращаем внимание детей на карту.

- Скажите ребята, а теперь, когда вы справились со всеми заданиями, можно сказать что вы готовы к проведению экскурсии для кота?

Дети рассматривают карту.

Обсуждают.

Предлагают составить план по карте. Для этого нужно взять таблички с цифрами. Начиная с цифры «1».

Читают на обратной стороне таблички слово «ШИФР»

- секретный код,

- шифровка.

- Разгадать, расшифровать.

Дети расшифровывают слова: - «Цветок»,  «жизни».

Соединяют слова и получают фразу  -  «Цветок жизни»

Дети приклеивают название под изображением и отмечают местонахождение на карте.

Подходят к карте и берут карточку с цифрой «2»

Читают – игра «Собери картинку»

- Нужно собрать картину.

Собирают.

- Это дача Безобразовых.

Рассказывают про дачу.

Отмечают на карте.

- Хотим.

(динамическая пауза, двигательная разрядка детей)

Водящий – «Петр 1» – находится в середине круга.

Дети – зайцы – идут по кругу, со словами: 

Дети замирают. «Петр» удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились. 
Дети останавливаются, делают пушки указательными пальцами и палят.

Дети убегают на места

Смотрят на карту.

- Нет.

- Там еще карточки есть.

Берут карточку с цифрой «3»

Смотрят на карточку, читают задание -

«ПАРКИ»

- В нашем районе есть много парков.

Рассматривают изображения и выбирают 3 парка.

Показывают и называют их.

- Она лишняя.

- Такого парка нет в нашем районе. Может он из другого района.

- На карте.

Берут карточки и прикрепляют на карту.

- Нет.

Обращают внимание на карту.

Берут последнюю карточку с цифрой «4»

Переворачивают и видят условное обозначение воды.

- Капелька.

- Вода.

- Знак воды.

Рассматривают.

Пытаются разобрать мнемодорожку.

- Вода,

- бобер,

- плот,

- дерево,

- мост.

- Бобры строят плот из дерева.

- Остался мост.

- Может бобры не плот, а плотину строят?

- Как она выглядит?

- Как устроена?

- Для чего она нужна  в городе?

- Да.

Оценка и

рефлексия

Молодцы!

Теперь вы стали настоящими знатоками своего района.

Что нового мы с вами сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Вы хотели бы узнать ещё что-нибудь нового о своем районе?

Как вы это можете сделать?

А помогли ли мы с вами коту Ваське?

- Отлично!

Тогда мы можем пойти в группу, где дождемся кота Ваську и отправимся на экскурсию!

Выходим из музыкального зала.

- Что в нашем районе есть плотина.

- Собирать картинки.

- Проводить опыт.

- Да.

- Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге.

- Да. Теперь мы можем пригласить его к нам в гости и провести для него экскурсию.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...