КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гущина Анна Борисовна

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

«Физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

 

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре, обогащать двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста, используя гимнастические ролики.

 

Задачи:

  • Развивать физические качества: силу; координацию движений; скорость реакции; ловкость; гибкость.
  • Способствовать профилактике плоскостопия.
  • Обучать  выполнению общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими роликами.
  • Знакомить с информацией о проведении Олимпийских игр в нашей стране и зимних олимпийских видах спорта.
  • Учить выполнению новых эстафет.
  • Воспитывать умение действовать в команде.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Развивать внимание, память.
  • Создать положительный эмоциональный настрой, снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование:

1. Гимнастические ролики  на каждого ребенка

2. 2 фишки - ограничителя

3. Игрушки с изображением талисманов Олимпийских игр.

4. Презентация к НОД.

5. Музыкальный центр.

6. Цветные резиночки по количеству детей.

 

7. Красный и зеленый малые кружки.

 

8. Магнитные смайлики по количеству детей.

 

9. Четыре гимнастические палки.

 

10. Картинки с изображением зимних видов спорта.

 

11. Нестандартное оборудование, в виде «саней – бобов» для эстафеты «Бобслей».

 

12. Две швабры, два надувных круга.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastoyashchie_sportsmeny.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 присмотра и оздоровления «Марина»

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

КОНСПЕКТ

 непрерывной образовательной деятельности  по образовательной области «Физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Настоящие спортсмены»

                                                                   

 Составитель:

инструктор по физической культуре

Гущина Анна Борисовна  

Первая квалификационная категория 

 

Санкт-Петербург

2019 год

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

«Физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

 

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре, обогащать двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста, используя гимнастические ролики.

Задачи:

  • Развивать физические качества: силу; координацию движений; скорость реакции; ловкость; гибкость.
  • Способствовать профилактике плоскостопия.
  • Обучать  выполнению общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими роликами.
  • Знакомить с информацией о проведении Олимпийских игр в нашей стране и зимних олимпийских видах спорта.
  • Учить выполнению новых эстафет.
  • Воспитывать умение действовать в команде.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Развивать внимание, память.
  • Создать положительный эмоциональный настрой, снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование:

1. Гимнастические ролики  на каждого ребенка

2. 2 фишки - ограничителя

3. Игрушки с изображением талисманов Олимпийских игр.

4. Презентация к НОД.

5. Музыкальный центр.

6. Цветные резиночки по количеству детей.

7. Красный и зеленый малые кружки.

8. Магнитные смайлики по количеству детей.

9. Четыре гимнастические палки.

10. Картинки с изображением зимних видов спорта.

11. Нестандартное оборудование, в виде «саней – бобов» для эстафеты «Бобслей».

12. Две швабры, два надувных круга.

        

Ход НОД

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Методические указания

Приветствие

Мотивация

Постановка проблемной ситуации

Определение плана действий

Вводная часть

Дети входят в зал. Построение.

Инструктор по физической культуре: Ребята, я  ищу настоящих спортсменов. Вы знаете, кто такие настоящие спортсмены?

Настоящих спортсменов я ищу для того, чтобы пригласить их на соревнования. Хотите попробовать свои силы?

А, как мы можем проверить, готовы ли вы к настоящим соревнованиям?

Прекрасно! Тогда, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в эстафетах, чтобы проявить свои лучшие спортивные качества.

Ребята, а что делают спортсмены перед соревнованиями?

Правильно, перед выполнением спортивных и сложных заданий, нужно выполнить разминку.

2 мин.

Знакомство.

Ответы детей.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Ответы детей.

Дети строятся вколонну по одному.

Укрепление мышц ног; рук; плечевого пояса; Профилактика плоскостопия; Формирование правильной осанки;

Развитие координации движений

Организация детей

Укрепление мышц плечевого пояса, рук, ног,

Спины, брюшного пресса; развитие гибкости;

 координации движений.  

Развитие ловкости, быстроты, скорости реакции.

Закреплять знания о проведении Олимпийских игр в нашей стране и зимних олимпийских видах спорта.

Развитие умения работать в команде.

Развитие быстроты; координационных способностей; ловкости.

.

Развитие быстроты реакции; ловкости.

Закрепление навыка бега  с предметом; передачи эстафеты; умения работать в команде.

Разные виды ходьбы:

  • Ходьба в колонне по одному:
  •  По кругу;
  • Ходьба на носках, руки вверх;
  • Ходьба на пятках, руки в стороны;
  • Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
  • Ходьба в полуприседе.

Различные виды бега:

  • обычный;
  • со сменой направления по свистку;
  • с захлестом голени;
  • боковым галопом (правым, левым боком)

Инструктор по физической культуре: Сейчас мы проверим вашу силу и гибкость.

Перестроение в круг

ОРУ с гимнастическими роликами:

  1. И. п. – основная стойка, ролик внизу. 1 – 2 – полукруг головой в право; 3 – 4 – полукруг головой в лево.
  2. И. п. – основная стойка, ролик внизу. 1 – правая нога назад на носок, ролик вверх; 2 – и.п. 3 – левая назад на носок; 4 – и.п.
  3.  И. п. – основная стойка, ролик вертикально вперед. 1 –  развести руки в стороны, ролик в правой руке; 2  – и. п.; 3 – развести руки в стороны, ролик в левой руке; 4– и. п.
  4. И. п. – основная стойка, ролик в вперед. 1 – наклон вперед, ролик вперед, 2 - 3 - круговые вращения согнутыми руками с роликом перед собой;  4  – и. п.
  5. И. п. – основная стойка, ролик в согнутых руках перед грудью. 1 – присед, ролик вперед; 2 – и. п.;  3 – 4 - то же.
  6. И. п. – стойка ноги врозь, ролик внизу. 1 – выпад правой вперед, ролик вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же с левой.
  7. И. п. – сед на пятках, ролик внизу. 1 – наклон вперед, выполняя скольжение роликом по полу; 2  – и. п.; 3 – 4 – то же.
  8. И. п. – сед на пятках, ролик перед грудью. 1  – стойка на коленях,  ролик вверх; 2 – и. п.
  9. И. п. – сед на ягодицах, упор руками сзади, ноги, согнутые в коленях, стоят на ручках ролика. 1 – 2 – разгибание ног вперед с помощью скольжения ролика по полу; 3 – 4 – и. п.
  10. И. п. – сед на ягодицах, ноги врозь, упор руками с роликом сзади. 1  – наклон назад, отведение рук назад, с помощью скольжения ролика по полу; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же.
  11. И. п. – сед на ягодицах, ноги врозь,  ролик внизу. 1 – наклон вперед, выполняя скольжением ролика по полу; 2 – и. п.
  12. И. п. – сед на ягодицах, ноги врозь,  ролик внизу. 1 –  наклон вперед, выполняя скольжение роликом поочередно по каждой ноге (элемент самомассажа); 2 – и. п.
  13. И. п. – стойка ноги вместе, ролик внизу. 1 – прыжком ноги врозь, ролик вверх; 2 – и.п.
  14. И. п. – стойка ноги вместе, ролик внизу. 1 – вдох, ролик вверх; 2 – выдох и.п.

II часть

Инструктор по физической культуре: Мы отлично провели разминку!

Давайте построимся в две команды для дальнейших испытаний.

Как вы думаете, где настоящие спортсмены могут проверить свои спортивные качества и достижения?

А, какие соревнования самые главные?

 Правильно, не так давно в нашей стране проходили Зимние Олимпийские игры.

А, кто-нибудь знает, какие были талисманы олимпийских игр?

Сейчас я вам их покажу. Это Зайка, Белый медведь и Леопард.

Давайте, вы шепотом посовещаетесь и выберете название для своей команды из талисманов: Белые медведи, Леопарды или Зайцы.

Наши Олимпийские игры проходили по зимним видам спорта. Кто знает, какие они бывают?

А, как вы думаете, что это за олимпийский вид спорта?

 Первая наша эстафета называется "Лыжные гонки"

1. Эстафета «Лыжные гонки».

Дети строятся в две колонны за линией старта. В каждой руке у направляющих – гимнастические палки. По сигналу инструктора первые бегут, обегают фишку ограничитель  возвращаются в свою команду, передают палки следующему и встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию «старт-финиш».

2. Эстафета «Бобслей».

1) Дети стоят в две колонны за линией старта. В руках у направляющих – «боб».  По сигналу инструктора участники надевают на себя «боб», придерживая его на уровне талии двумя руками, и начинают движение до линии ограничителя, оббегают его и возвращаются в свою команду. Передают «боб» и встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию «старт-финиш».

2) Дети стоят в две колонны за линией старта. По сигналу инструктора все участники одновременно надевают на себя «боб», придерживая его на уровне талии двумя руками, и начинают движение до линии ограничителя, оббегают его и возвращаются на линию «старт-финиш». Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

3. Эстафета «Керлинг».

Дети стоят в две колонны за линией старта. В руках у направляющих – щетка и надувной круг.  По сигналу инструктора первые  начинают движениеведя щеткой круг до линии ограничителя, оббегают его и возвращаются в свою команду. Передают щетку и круг, встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию «старт-финиш».

2 мин.

6 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

17 мин

Следить за дистанцией, обратить внимание на правильную осанку, на правильность выполнения заданий.

Для восстановления дыхания, переходить на шаг, по состоянию детей.

Обратить внимание детей на соблюдение дистанции при построении в круг.

Объяснить правила выполнения упражнений с гимнастическим роликом (правильный хват сверху двумя руками; не размахивать). Дети берут гимнастические ролики.

Обратить внимание на то, что ролик необходимо держать осторожно.

Обратить внимание на точность выполнения упражнений, на правильное принятие исходного положения, на амплитуду движений, ритмичность.

Обратить внимание детей, что нельзя вставать на колени.

Обратить внимание детей, что нужно недалеко прокатывать ролик вперед.

Обратить внимание детей, что приземляться нужно на носки.

Восстановить дыхание.

Построить детей в две колонны.

Ответы детей.

Демонстрация игрушек - талисманов.

На экране появляется, первый слайд - талисманы Олимпийских игр.

Предложить детям самостоятельно выбрать название командам.

На экране появляется, второй  слайд - Лыжные гонки.

Напомнить правила эстафет.

Проверить построение команд за линией старта. Напомнить, как правильно пройти дистанцию, как держать и аккуратно передавать гимнастические палки.

На экране появляется, третий  слайд - Бобслей (скоростной спуск по специальному желобу на управляемых санях).

На экране появляется, четвертый слайд - Керлинг (спортивная игра на льду, где нужно попасть в мишень скользящим тяжелым каменным диском).

Проверить построение команд за линией старта. Объяснить, как правильно пройти дистанцию, как держать и аккуратно передавать щетку.

Развитие воображения, координации движений.

Рефлексия, подведение итогов

III часть

Инструктор по физической культуре: Вы, отлично проявили себя, давайте немного отдохнем и поиграем в игру: «Игра изобрази спортсменов зимних видов спорта»

По сигналу инструктора, дети принимают позу спортсмена.

Инструктор по физической культуре: Вот и подошла к концу наша проверка на Настоящих спортсменов. Скажите, пожалуйста, какая эстафета была самая сложная? А какая эстафета больше всего понравилась? Возьмите по одному смайлику и прикрепите его к понравившейся больше всего эстафете.

Построение детей в шеренгу.

Я считаю, что вы все Настоящие спортсмены! До новых встреч!

Дети строятся в колонну по одному и под музыкальное сопровождение выходят из зала.

3 мин.

.

.

Инструктор отгадывает названия спортсменов.

Подготовить изображения эстафет. Раздать детям "смайлики".

Награждение детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура для детей подготовительной к школе группы. " Обучение игре в настольный теннис".

Цель: создание условий для воспитания у дошкольников интереса к спортивным играм.Задачи:- Создать условия для знакомства  детей со спортивной игрой настольный теннис (физическое развитие).- Спосо...

Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоят...