Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Щукина Оксана Викторовна

    практический материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_olimpiyskie_igry.docx17.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДС №1

    Конспект занятия на тему:

    «Детям об олимпийских играх»

    Образовательная область «Познавательное развитие» 

    составила: воспитатель Щукина О.В.



    Цель: 
    Формирование у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. 

    Задачи: 

    1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира. 
    2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. 
    3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой. 

    Материалы. Картинки с изображение различных видов спорта, спортивного инвентаря, изображение пяти Олимпийских колец, золотого, серебряного, бронзового медалей. 

    Предварительная работа: 
    1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику. 
    2. Рассматривание картинок о спорте. 
    3. Беседы о спорте. 
    4.Чтение стихов, загадывание загадок. 
    5. Рисование символа Олимпиады-Олимпийских колец. 
    6. Проведение спортивных эстафет. 

    Ход НОД: 

    1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. 

    2. А кто мне скажет, что же такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.)

    - А люди которые занимаются спортом, как они называются? (Спортсмены). 

    -Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо делать зарядку, заниматься физкультурой). 

    -Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены. 
    -Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования? (Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый). 
    -А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада! 
           На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры? 
    Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. 
         Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет). Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций) 
        В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. 
       А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы? (Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание и т.д). (Демонстрация картинок всех видов спорта) 

    - А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? ( Награждают медалями). 
    -Правильно, а какие медали бывают? ( Золотые, Серебряные, Бронзовые). 

    - Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску) 

    Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала) 
    В заключение церемонии награждения звучит гимн страны. 

    3. Физкультминутка: 

    Дует ветер с высоты 
    Дует ветер с высоты. 
    Гнутся травы и цветы. 
    Вправо-влево, влево-вправо 
    Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) 
    А теперь давайте вместе 
    Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) 
    Выше! Веселей! Вот так. 
    Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) 
    Вот и кончилась игра. 
    Заниматься нам пора. (Дети садятся.) 

    4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим о том, как вы усвоили то о чем мы говорили. 

    1) Игра «Что кому принадлежит» 
    Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. 
    -Правила игры: 
    Я буду показывать вам картинки а вы должны определить, к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта. 
    -Лыжи нужны… (лыжнику) . 
    -Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей. 
    -Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол. 
    -Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей 
    -Ракетка нужна (теннисисту). Теннис 

    -Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.  

    1) Соберем команду в школе 
    И найдем большое поле. 
    Пробиваем угловой - 
    Забиваем головой! 
    И в воротах пятый гол! 
    Очень любим мы... (футбол) 

    2) Две дощечки на ногах 
    И две палочки в руках. 
    Если мы дощечки смажем - 
    Снежный экстра-класс покажем! 
    Зимние рекорды ближе 
    Тем, кто очень любит...(лыжи) 

    3) И мальчишки, и девчонки 
    Очень любят нас зимой, 
    Режут лед узором тонким, 
    Не хотят идти домой. 
    Мы изящны и легки, 
    Мы - фигурные... (коньки) 

    4) Болеть мне некогда, друзья, 
    В футбол, хоккей играю я. 
    И очень я собою горд, 
    Что дарит мне здоровье…(спорт) 

    5) Чтобы здоровье было в порядке, 
    Не забывайте вы о ... (зарядке) 

    -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали! 

    5. Итог занятия: 

    - Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх? 

    - Какие виды спорта вам больше всего нравятся? 

    -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? 

    -Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)

    Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

    Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...