Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.

Образовательные задачи:

  • Уточнение представления о звуках и буквах.
  • Упражнение в делении слова на слоги.
  • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
  • Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
  • Закрепление навыка составления предложений с предлогом.

Развивающая задача:

Развитие диалогической формы речи, логического мышления, внимания; координации речи с движением.

Воспитательная задача:

Воспитание чувства сопереживания, ответственности за команду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obuchenie_gramote.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «звук, слог, слово»

 (КВН)

Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Подготовительная к школе группа  № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

 Воспитатель Гулиева З.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «звук, слог, слово»

 (КВН)

Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.

Образовательные задачи:

  • Уточнение представления о звуках и буквах.
  • Упражнение в делении слова на слоги.
  • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
  • Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
  • Закрепление навыка составления предложений с предлогом.

Развивающая задача:

Развитие диалогической формы речи, логического мышления, внимания; координации речи с движением.

Воспитательная задача:

Воспитание чувства сопереживания, ответственности за команду.

Предварительная работа: Игры и упражнения по обучению детей грамоте.

Методы и приёмы:

Наглядные (рассматривание, показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)

Практический (дидактическая игра «Пирамида»)

Словарная работа: звук, слог,  слово, предложение, гласные  звуки, буквы, согласные -твёрдые, мягкие.

Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, компьютер, стульчики по количеству детей, изображение пирамиды из квадратов, наборы цифр от 1 до 5, фишки для поощрения, тетради по обучению грамоте, красные, синие и зелёные фишки, символы команд.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

Ход КВН:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём КВН (дети делятся на две команды «АХ» и «ОХ», выбирают капитанов.  Звучит музыка из игры КВН, дети садятся за столы по двое в два ряда. Каждый ряд – одна команда).

1- е задание для команды «АХ»:

- Какие бывают буквы? (ответы детей)

-Чем буква отличается от звука? (ответы детей)

1-е задание для команды «ОХ»:

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (ответы детей)

-Какие бывают согласные звуки? (ответы детей)

Вручение фишек.

2-е задание для обеих команд: показать с помощью цифры сколько в слове звуков.

Команда «АХ»                                                                           Команда «ОХ»

Уж, сом, дом, оса, каша, гриб.                                               Ум, лук, шар, кот, зонт, рама.                                                                                                                                          

Воспитатель: В слове гриб назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он.   В слове оса назвать первый звук и сказать, какой он. В слове рама назвать последний звук и сказать, какой он  (ответы детей).

Вручение фишек.

Физминутка «Дятел»

Дети идут по кругу произносят слова, ребята - «Дятлы» летают в кругу.

Дятел дерево долбит,

День – деньской нору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Когда дети замолкают, изображающие «Дятлов», говорят: « Д – Д – Д…» - и бьют кулачком о кулачок.

3-е задание для обеих команд:

Игра «Пирамида»

Воспитатель: Сегодня мы  будем строить пирамиду из картинок.

 В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трёх слогов, во второй ряд – из двух слогов, в верхний квадрат  - картинку, название  которой состоит из одного слога.

(Вызвать трёх детей из команды «АХ» и трёх из команды «ОХ»)

Дети проверяют, как выполнено задание.        

Вручение фишек.

4-е задание для команды «АХ»:

Воспитатель: Закончите фразы:

- Подушка мягкая, а скамейка… (жёсткая).

-Пластилин мягкий, а камень… (твёрдый).

Ручей мелкий, а речка… (глубокая).

Ягоды смородины мелкие, а клубники…(крупные).

4-е задание для команды «ОХ»:

Кашу варят густую, а суп… (жидкий).

Лес густой, иногда…(редкий).

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… (сухая).

Покупаем картофель сырой, а едим… (варёный).

Вручение фишек.

5 – е задание: Конкурс капитанов.

Воспитатель: проходите к доске - выложи модель слова САНИ. ( Капитан команды «АХ)

- Воспитатель: сколько звуков в слове САНИ?

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Сколько согласных звуков?

- Назовите первый согласный звук. Какой он?

- Назовите второй согласный звук. Какой он?

Воспитатель: - выложи модель слова УТКИ. ( Капитан команды «ОХ)

- Воспитатель: сколько звуков в слове УТКИ?

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Сколько согласных звуков?

- Назовите первый согласный звук. Какой он?

- Назовите второй согласный звук. Какой он?

Воспитатель: задание выполнено

Вручение фишек.

6– е задание: Работа в тетрадях по обучению грамоте.

Воспитатель: Соедините картинку с нужной схемой.

Воспитатель: задание выполнено

Вручение фишек.

7– е задание обеим командам:

Воспитатель: Составить предложения по картинкам без предлогов и с предлогами.

Вручение фишек.

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем сколько фишек у каждой команды. Объявление команды победителей. Подведение итога игры членами жюри.

Литература.

Подготовка к обучению грамоте детей, Л.Е. Журова.  – М.: Вентана – Граф, 2010.

Комплексные занятия для детей 6 – 7лет, О.В.Кирьянова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Развитие речи и творчества дошкольников, О.С.Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.