Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Гулиева Зарифа Автандиловна

    Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.

    Образовательные задачи:

    • Уточнение представления о звуках и буквах.
    • Упражнение в делении слова на слоги.
    • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
    • Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
    • Закрепление навыка составления предложений с предлогом.

    Развивающая задача:

    Развитие диалогической формы речи, логического мышления, внимания; координации речи с движением.

    Воспитательная задача:

    Воспитание чувства сопереживания, ответственности за команду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_obuchenie_gramote.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Тема: «звук, слог, слово»

     (КВН)

    Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

    Подготовительная к школе группа  № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

     Воспитатель Гулиева З.А.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Тема: «звук, слог, слово»

     (КВН)

    Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

    Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.

    Образовательные задачи:

    • Уточнение представления о звуках и буквах.
    • Упражнение в делении слова на слоги.
    • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
    • Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
    • Закрепление навыка составления предложений с предлогом.

    Развивающая задача:

    Развитие диалогической формы речи, логического мышления, внимания; координации речи с движением.

    Воспитательная задача:

    Воспитание чувства сопереживания, ответственности за команду.

    Предварительная работа: Игры и упражнения по обучению детей грамоте.

    Методы и приёмы:

    Наглядные (рассматривание, показ, демонстрация)

    Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)

    Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

    Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)

    Практический (дидактическая игра «Пирамида»)

    Словарная работа: звук, слог,  слово, предложение, гласные  звуки, буквы, согласные -твёрдые, мягкие.

    Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, компьютер, стульчики по количеству детей, изображение пирамиды из квадратов, наборы цифр от 1 до 5, фишки для поощрения, тетради по обучению грамоте, красные, синие и зелёные фишки, символы команд.

    Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.

    Ход КВН:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём КВН (дети делятся на две команды «АХ» и «ОХ», выбирают капитанов.  Звучит музыка из игры КВН, дети садятся за столы по двое в два ряда. Каждый ряд – одна команда).

    1- е задание для команды «АХ»:

    - Какие бывают буквы? (ответы детей)

    -Чем буква отличается от звука? (ответы детей)

    1-е задание для команды «ОХ»:

    -Чем гласные звуки отличаются от согласных? (ответы детей)

    -Какие бывают согласные звуки? (ответы детей)

    Вручение фишек.

    2-е задание для обеих команд: показать с помощью цифры сколько в слове звуков.

    Команда «АХ»                                                                           Команда «ОХ»

    Уж, сом, дом, оса, каша, гриб.                                               Ум, лук, шар, кот, зонт, рама.                                                                                                                                          

    Воспитатель: В слове гриб назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он.   В слове оса назвать первый звук и сказать, какой он. В слове рама назвать последний звук и сказать, какой он  (ответы детей).

    Вручение фишек.

    Физминутка «Дятел»

    Дети идут по кругу произносят слова, ребята - «Дятлы» летают в кругу.

    Дятел дерево долбит,

    День – деньской нору дробит.

    Дятел лечит древний дуб,

    Добрый дятел дубу люб.

    Когда дети замолкают, изображающие «Дятлов», говорят: « Д – Д – Д…» - и бьют кулачком о кулачок.

    3-е задание для обеих команд:

    Игра «Пирамида»

    Воспитатель: Сегодня мы  будем строить пирамиду из картинок.

     В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трёх слогов, во второй ряд – из двух слогов, в верхний квадрат  - картинку, название  которой состоит из одного слога.

    (Вызвать трёх детей из команды «АХ» и трёх из команды «ОХ»)

    Дети проверяют, как выполнено задание.        

    Вручение фишек.

    4-е задание для команды «АХ»:

    Воспитатель: Закончите фразы:

    - Подушка мягкая, а скамейка… (жёсткая).

    -Пластилин мягкий, а камень… (твёрдый).

    Ручей мелкий, а речка… (глубокая).

    Ягоды смородины мелкие, а клубники…(крупные).

    4-е задание для команды «ОХ»:

    Кашу варят густую, а суп… (жидкий).

    Лес густой, иногда…(редкий).

    После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… (сухая).

    Покупаем картофель сырой, а едим… (варёный).

    Вручение фишек.

    5 – е задание: Конкурс капитанов.

    Воспитатель: проходите к доске - выложи модель слова САНИ. ( Капитан команды «АХ)

    - Воспитатель: сколько звуков в слове САНИ?

    - Сколько гласных звуков? Назовите их.

    - Сколько согласных звуков?

    - Назовите первый согласный звук. Какой он?

    - Назовите второй согласный звук. Какой он?

    Воспитатель: - выложи модель слова УТКИ. ( Капитан команды «ОХ)

    - Воспитатель: сколько звуков в слове УТКИ?

    - Сколько гласных звуков? Назовите их.

    - Сколько согласных звуков?

    - Назовите первый согласный звук. Какой он?

    - Назовите второй согласный звук. Какой он?

    Воспитатель: задание выполнено

    Вручение фишек.

    6– е задание: Работа в тетрадях по обучению грамоте.

    Воспитатель: Соедините картинку с нужной схемой.

    Воспитатель: задание выполнено

    Вручение фишек.

    7– е задание обеим командам:

    Воспитатель: Составить предложения по картинкам без предлогов и с предлогами.

    Вручение фишек.

    Итог:

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем сколько фишек у каждой команды. Объявление команды победителей. Подведение итога игры членами жюри.

    Литература.

    Подготовка к обучению грамоте детей, Л.Е. Журова.  – М.: Вентана – Граф, 2010.

    Комплексные занятия для детей 6 – 7лет, О.В.Кирьянова. – Волгоград: Учитель, 2010.

    Развитие речи и творчества дошкольников, О.С.Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе

    Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Ст...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

    Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

    Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

    Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

    Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте» «Спасение звука»

    Программные задачи:Обучающие:Учить детей называть первый звук в слове.Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.Уч...

    Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе

    Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...