Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовительной к школе  группе

Тема: «Зимние виды спорта». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Рафикова Эльмира Тихфятовна

 

2017 -2018г

 

Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное  развитие».

Задачи:

-      уточнять знания детей о зимних видах спорта.

(«Познавательное развитие»).

- способствовать развитию умения различать простейшие знания между видами спорта и его атрибутами. («Социально – коммуникативное развитие»);

 - усовершенствовать представление о пользе и важности занятий спортом для  здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг другу. («Социально – коммуникативное развитие»).

  - обеспечить обогащению словаря словами – кёрлинг, слалом. Развивать  логическое мышление, внимание у детей,  разговорную речь.   («Познавательное развитие»).

 

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Наглядные: рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки.

Материалы, инструменты, оборудование:

 Мультимедиа-проектор,: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару»,  коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Спортсмены на олимпиаде», рассматривание атрибутов спортсменов – лыж, коньков.

Коммуникативная

Беседа о спорте, игра «Разложи виды спорта!», игра «Четвертый лишний?»,  игра «Дополни предложение?»  

Чтение художественной литературы

Загадки о спорте.

Игровая

Физкультминутка «Зимние забавы», игра «Найди пару», эстафета «Лыжники»

 

Логика образовательных областей

Структура части

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

Ожидаемые

результаты

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает картину с олимпийскими кольцами. Рассказ о спорте  воспитателем. А что такое спорт? Спорт – это занятия физической гимнастикой, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

 Ребята,  состоялись зимние Олимпийские игры в Корее. Они  проходили в этом году  в г. Пхенчане. Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта.

Вопросы  воспитателя  детям:

Как называют людей, которые занимаются спортом?

 Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?

 

 

Слушают, отвечают,

Настроение улучшается

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Найди пару!»

Воспитатель  предлагает  игру «Найди пару».  На столе  лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Задача: определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. Лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки

Соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух

 

Уточняют знания детей о зимних видах спорта.Закрепляют моторику пальцев.

Зимние виды спорта

Воспитатель предлагает назвать, какие зимние виды спорта вы знаете?  

Воспитатель уточняет разделение зимних видов спорта. Разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем.

 Отгадайте загадки

1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  (санки)

2.Деревянных два коня                                  

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.                      

А для ускоренья бега.

Палками касаюсь снега. (лыжи)                                  

3.Два серебряных  коня у меня,                         

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)           

Отвечают, отгадывают загадки – показывая картинки 

Усовершенствуют представление о пользе и важности занятий спортом для  здоровья. Обогащается и активизируется словарь детей

Упражнение «Разложи виды спорта!»

На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг

 

Смотрят картинки, узнают новое, удивляются

Способствуют развитию умения различать простейшие знания между видами спорта и его атрибутами Узнают новые виды спорта, названия – кёрлинг, бобслей, слалом

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

 

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

 

Играют делают движении по тексту

Поднимается настроение, способствуют формированию уважительного отношения друг другу.

Упражнение «Дополни предложение?» ( со «снежком»)

 

Катается на коньках…конькобежец.

 Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

 Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

 Занимается фигурным катанием… фигурист.

 

играют

Узнают новые понятия – сноубордист, бобслеист, биатлонист.

Волшебная шкатулка

Воспитатель показывает шкатулку – в ней  находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку -  лыжи.)

 

играют, удивляются

Вспоминают загадку,  играют  

Эстафета «Лыжники»

Воспитатель предлагает поиграть в эстафету.

Задача

( оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.)

играют, радуются

Закрепляют ходьбу переменным шагом.

Игра «Четвертый лишний?» (электронная игра)

 

Воспитатель проводит  соревнования знатоков зимних видов спорта. 

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

 

наблюдают, интересуются

Закрепляют знания о видах спорта.

Релаксация

Воспитатель предлагает детям смайлики.   Дети выбирают смайлика и вставляют в мольберт с рисунками о видах спорта

выбирают, появляется дух соревнования

Воспитывается дружелюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовительной к школе  группе

Тема: «Зимние виды спорта». 

Подготовила: воспитатель

Рафикова Эльмира Тихфятовна

2017 -2018г


Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное  развитие».

Задачи: 

-      уточнять знания детей о зимних видах спорта. 

(«Познавательное развитие»).

- способствовать развитию умения различать простейшие знания между видами спорта и его атрибутами. («Социально – коммуникативное развитие»);

 - усовершенствовать представление о пользе и важности занятий спортом для  здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг другу. («Социально – коммуникативное развитие»).

  - обеспечить обогащению словаря словами – кёрлинг, слалом. Развивать  логическое мышление, внимание у детей,  разговорную речь.   («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Наглядные: рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки.

Материалы, инструменты, оборудование:

 Мультимедиа-проектор,: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару»,  коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Спортсмены на олимпиаде», рассматривание атрибутов спортсменов – лыж, коньков.

Коммуникативная

Беседа о спорте, игра «Разложи виды спорта!», игра «Четвертый лишний?»,  игра «Дополни предложение?»  

Чтение художественной литературы

Загадки о спорте.

Игровая

Физкультминутка «Зимние забавы», игра «Найди пару», эстафета «Лыжники»

Логика образовательных областей

Структура части

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

Ожидаемые

результаты

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает картину с олимпийскими кольцами. Рассказ о спорте  воспитателем. А что такое спорт? Спорт – это занятия физической гимнастикой, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

 Ребята,  состоялись зимние Олимпийские игры в Корее. Они  проходили в этом году  в г. Пхенчане. Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта.

Вопросы  воспитателя  детям:

Как называют людей, которые занимаются спортом?

 Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?

Слушают, отвечают,

Настроение улучшается

Упражнение «Найди пару!»

Воспитатель  предлагает  игру «Найди пару».  На столе  лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Задача: определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. Лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки

Соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух

Уточняют знания детей о зимних видах спорта.Закрепляют моторику пальцев.

Зимние виды спорта

Воспитатель предлагает назвать, какие зимние виды спорта вы знаете?  

Воспитатель уточняет разделение зимних видов спорта. Разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем.

 Отгадайте загадки

1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  (санки)

2.Деревянных два коня                        

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,        

Но не бью коней, их жалко.                

А для ускоренья бега.

Палками касаюсь снега. (лыжи)                        

3.Два серебряных  коня у меня,                        

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)        

Отвечают, отгадывают загадки – показывая картинки  

Усовершенствуют представление о пользе и важности занятий спортом для  здоровья. Обогащается и активизируется словарь детей

Упражнение «Разложи виды спорта!»

На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг

Смотрят картинки, узнают новое, удивляются

Способствуют развитию умения различать простейшие знания между видами спорта и его атрибутами Узнают новые виды спорта, названия – кёрлинг, бобслей, слалом

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Играют делают движении по тексту

Поднимается настроение, способствуют формированию уважительного отношения друг другу.

Упражнение «Дополни предложение?» ( со «снежком»)

Катается на коньках…конькобежец.

 Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

 Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

 Занимается фигурным катанием… фигурист.

играют

Узнают новые понятия – сноубордист, бобслеист, биатлонист.

Волшебная шкатулка

Воспитатель показывает шкатулку – в ней  находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку -  лыжи.)

играют, удивляются

Вспоминают загадку,  играют  

Эстафета «Лыжники»

Воспитатель предлагает поиграть в эстафету.

Задача

( оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.)

играют, радуются

Закрепляют ходьбу переменным шагом.

Игра «Четвертый лишний?» (электронная игра)

Воспитатель проводит  соревнования знатоков зимних видов спорта.  

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

наблюдают, интересуются

Закрепляют знания о видах спорта.

Релаксация

Воспитатель предлагает детям смайлики.   Дети выбирают смайлика и вставляют в мольберт с рисунками о видах спорта

выбирают, появляется дух соревнования

Воспитывается дружелюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...