Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области
«Физическая культура»
для детей подготовительной группы
«Школа юных космонавтов»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Яковлева Т.В.
Чебоксары – 2011
Программное содержание:
- Закреплять умение выполнять упражнения степ-аэробики, ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
- Совершенствовать умения перепрыгивать через гимнастическую скамейку с упором на руки, прыгать на батуте, подлезать под дугами.
- Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
- Закреплять знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, способствовать развитию творчества в передаче образов.
Материал к занятию: степ-платформы, скамейки, дуги, мягкие модули, батут, гимнастический мат, бум, «змейка».
Предварительная работа:
Ход занятия:
Вводная часть.
Раздаются позывные местного чувашского радио. Диктор читает ряд объявлений, в последнем из которых говорится о том, что в детском саду «Неболейка» открывается «Школа юных космонавтов».
Инструктор: Ребята, вы слышали какая хорошая новость. А вы хотели бы поступить в эту школу?
Дети: Да!
Инструктор: Мне известно, что вы многое знаете о космосе. А так ли это, мы сейчас проверим!
«Космическая разминка»
Вопросы детям:
- Когда мы отмечаем день космонавтики?
- Назовите первого космонавта.
- Назовите летчика-космонавта из Чувашии.
- Где в нашей республике находится музей космонавтики. Почему?
-Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?
Инструктор: - Да, теперь я действительно вижу, что вы являетесь знатоками космоса, но одних знаний недостаточно. Ведь каждый космонавт должен обладать крепким здоровьем и иметь хорошую физическую форму. А что для этого нужно? (ответы детей)
Инструктор:
- Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Ходьба в колонне по одному; в полуприседе; высоко поднимая колени; одна нога на пятке, другая на носке.
- Побежим, ребята, дружно,
Разминаться всем нам нужно!
Бег в колонне по одному; бег «змейкой» между степами, бег с подпрыгиванием и касанием рукой баскетбольного кольца; бег с выносом прямых ног вперед, и захлестыванием голеней назад. Спокойная ходьба.
Основная часть.
Инструктор: - А сейчас проверим готовность экипажа к полету, ведь к нему космонавты должны быть готовы уже на Земле.
Занять свои космические тренажеры! (Дети занимают степ-платформы).
Комплекс степ-аэробики.(Звучит музыка группы «Барбарики»)
- Ходьба обычная на месте – 10 сек.
- Ходьба на степе – 10 сек.
- Стоя на полу, руки на поясе. Поочередно ставить ногу на носок. 4 раза
- То же. Ставить на пятку. 4 раза.
- И.п. – стоя на полу. Зайти на степ, руки поочередно вперед. Вернуться в и.п. 8 раз.
- И п. – стоя на степе, руки на пояс. Приставные шаги со степа с наклонами головы и полуприседами.
- И п. – стоя на полу. Правой ногой встать на степ, левую согнутую в колене поднять вперед, сделать хлопок над головой. То же с другой ноги. 8 раз.
- И.п. – стоя на степе, руки на пояс. Шаг со степа левой, затем правой. Вернуться в и.п. 8 раз
- И.п. – стоя у степа. Боковой галоп влево, затем вправо, вернувшись к своему степу.
- Стоя на степе, руки на пояс. Наклоны головы с полуприседами. 8 раз.
- И.п. – то же. Поднимание плеч. 8 раз
- И п. – стойка ноги врозь на степе, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево. 8 раз.
- И.п – сед на степе, руки за головой. Наклоны к прямым ногам. 8 раз.
- «Пистолет». И.п. – сед на степе, согнув ноги, руками взявшись за края степа. Выпрямить левую ногу, вернуться в и.п. то же с правой ноги. 8 раз.
- «Качели». И.п.- сед на степе. Покачивания назад с упором на руки и вперед.
- И.п.- стойка ноги врозь, степ между ног. Выпады влево-вправо. по 4 раза.
- И.п.- упор присев, руки на степе. Прыжком принять упор лежа, вернуться в и.п. 8 раз.
- И.п.- то же. Глубокие выпады 8 раз.
- И.П.- стоя ноги врозь, руки на поясе. Запрыгивания на степ и спрыгивание со степа. 15-20 раз.
- Ходьба на степе.
Дети убирают степы.
Инструктор: - Ребята, мы все с вами знаем, что космонавты должны хорошо читать карту звездного неба. Уметь ориентироваться в космосе. А что мы можем увидеть на небе? Как называется группа звезд? (созвездие). Назовите пожалуйста созвездия, которые вам известны.
- Ребята, оказавшись в космическом пространстве, на вашем пути могут появиться различные препятствия. И чтобы вы успешно с ними справились в космосе предлагаю вам попробовать преодолеть их на земле. Инструктор показывает схему созвездия «Кассиопея».
- Предлагаю вам построить полосу препятствий по данной схеме.
Полоса препятствий с использованием нестандартного оборудования (по схеме, изображающей созвездие Кассиопея - W):
Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь руками на скамейку (мальчики).
Перешагивание через скамейку (девочки).
Ходьба по бревну, удерживая равновесие;
Прыжки на батуте;
Подлезание под дугу;
Кувырок вперед;
Прыжки через мягкие модули на двух ногах. 3 раза
Инструктор: - Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать.
Надо многое уметь,
Надо многое знать!
«Космические загадки».
- Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит. - Как вы уже догадались, мы будем отгадывать загадки.
- На каком пути ни один человек не бывал?
- Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
- Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
- Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная…
- До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по - русски …
- Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
Появилось…
- НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воит
Злой зеленый …
- Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость ..
- Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит солнце, жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - …(комета).
П/и «Хвостатые кометы».
Инструктор: - Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Хвостатые кометы» (по типу игры «Ловишка с ленточками»). Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор: -А как вы думаете, на чем же можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле).
Предлагаю вам построить свою ракету и дать ей название. (конструирование из различных геометрических форм)
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Планеты стройся!»
Инструктор: - Ну, а сейчас приглашаю поиграть. Каждый ребенок выбирает себе планету. «Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы). – А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью любимой считалкой. (Дети считают считалку).
Инструктор: -Да, вы достойно прошли все испытания. Вы не только хорошие знатоки космоса, но и физически крепкие ребята, и я очень надеюсь, что в будущем и вы сможете прославить нашу республику так, как это сделали Андриан Николаев, Валентина Терешкова.
- Предлагаю завершить нашу встречу торжественным маршем.
Дети под музыку уходят из зала.
Список литературы:
1.Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребёнка/ В.Г.Алямовская.- М.: Аркти, 1993г. – 132стр.
2.Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье /Н.М.Амосов. – 3-е изд. доп. перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1987г. – 64стр.
3.Акулова, А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет.// И.: Физкультура и спорт,2007г. - 56стр.
4.Григорьева Е., Герасимова Е. Степ – аэробика для малышей. //Физкультура и спорт.- 1997г. - №9. – 28 стр.
5.Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств./ И. М.: Советский спорт. – 1990г. – 64стр.
6. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим./ М.:Тц Сфера. – 2004г.
7. Колесникова С.В. Детская аэробика./ Изд – во: Феникс. – 2005г. – 157стр.
8.Лагутин, А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении./ Теория и практика физической культуры. – 1994г. - №7. – 11стр.
9.Полунина, Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие.// Начальная школа. -2006г. - №6, 2007г. - №7.
10.Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников./ М.: Изд-во Гном и Д.,2003г. – 128стр.
11. Интернет-ресурсы.
Данные об авторе:
Яковлева Татьяна Васильевна
Дата рождения 13.05.1983г.
Место работы – МБДОУ «ЦРР – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской республики инструктор по физической культуре.
Телефон – (8352) 259-259
Адрес – 428000 Чувашская республика город Чебоксары, ул.Кадыкова д.20/13 кв.16.
Паспортные данные, ИНН, СПС, номер лицевого счета в электронном виде в прикрепленном файле.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/07/5_15.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/07/img_9605.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-269280-1680342624.jpg)
Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-512379-1414931879.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1129243-1601461337.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1214299-1582042578.jpg)
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"...
Комментарии
СУХОЙ БАССЕЙН -СУПЕР!
СУХОЙ БАССЕЙН -СУПЕР!