Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Яковлева Татьяна Васильевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области

«Физическая культура»

 для детей подготовительной группы

«Школа юных космонавтов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Яковлева Т.В.

 

 

 

 

 

Чебоксары – 2011

Программное содержание:

  1. Закреплять умение выполнять упражнения степ-аэробики, ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
  2. Совершенствовать умения перепрыгивать через гимнастическую скамейку с упором на руки, прыгать на батуте, подлезать под дугами.
  3. Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
  4. Закреплять знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, способствовать развитию творчества в передаче образов.

Материал к занятию: степ-платформы, скамейки, дуги, мягкие модули, батут, гимнастический мат, бум, «змейка».

Предварительная работа:

 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Раздаются позывные местного чувашского радио. Диктор читает ряд объявлений, в последнем из которых говорится о том, что в детском саду «Неболейка» открывается «Школа юных космонавтов».

Инструктор: Ребята, вы слышали какая хорошая новость. А вы хотели бы поступить  в эту школу?

Дети: Да!

Инструктор:  Мне известно, что вы многое знаете о космосе. А так ли это, мы сейчас проверим!

«Космическая разминка»

Вопросы детям:

- Когда мы отмечаем день космонавтики?

- Назовите первого космонавта.

- Назовите летчика-космонавта из Чувашии.

- Где в нашей республике находится музей космонавтики. Почему?

-Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

Инструктор: - Да, теперь я действительно вижу, что вы  являетесь знатоками космоса, но одних знаний недостаточно. Ведь каждый космонавт должен обладать крепким здоровьем и иметь хорошую физическую форму. А что для этого нужно? (ответы детей)

    Инструктор:

   - Начинаем тренировку,

     Чтобы сильным стать и ловким!

Ходьба в колонне по одному; в полуприседе; высоко поднимая колени; одна нога на пятке, другая на носке.

- Побежим, ребята, дружно,

Разминаться всем нам нужно!

Бег в колонне по одному; бег «змейкой» между степами, бег с подпрыгиванием и  касанием рукой баскетбольного кольца;  бег с выносом прямых ног вперед, и захлестыванием голеней назад. Спокойная ходьба.

Основная часть.

Инструктор: - А сейчас проверим готовность экипажа к полету, ведь к нему космонавты должны быть готовы уже на Земле.

Занять свои космические тренажеры! (Дети занимают степ-платформы).

Комплекс степ-аэробики.(Звучит музыка группы «Барбарики»)

  1. Ходьба обычная на месте – 10 сек.
  2. Ходьба на степе – 10 сек.
  3. Стоя на полу, руки на поясе. Поочередно ставить ногу на носок. 4 раза
  4. То же. Ставить на пятку. 4 раза.
  5. И.п. – стоя на полу. Зайти на степ, руки поочередно вперед. Вернуться в и.п. 8 раз.
  6. И п. – стоя на степе, руки на пояс. Приставные шаги со степа с наклонами головы и полуприседами.
  7. И п. – стоя на полу. Правой ногой встать на степ, левую согнутую в колене поднять вперед, сделать хлопок над головой. То же с другой ноги. 8 раз.
  8. И.п. – стоя на степе, руки на пояс. Шаг со степа левой, затем правой. Вернуться в и.п. 8 раз 
  9. И.п. – стоя у степа. Боковой галоп влево, затем вправо, вернувшись к своему степу.
  10. Стоя на степе, руки на пояс. Наклоны головы с полуприседами. 8 раз.
  11. И.п. – то же. Поднимание плеч. 8 раз
  12. И п. – стойка ноги врозь на степе, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево. 8 раз.
  13. И.п – сед на степе, руки за головой. Наклоны к прямым ногам. 8 раз.
  14. «Пистолет». И.п. – сед на степе, согнув ноги, руками взявшись за края степа. Выпрямить левую ногу, вернуться в и.п. то же с правой ноги. 8 раз.
  15. «Качели». И.п.- сед на степе. Покачивания назад  с упором на руки и вперед.
  16. И.п.- стойка ноги врозь, степ между ног. Выпады влево-вправо. по 4 раза.
  17. И.п.- упор присев, руки на степе. Прыжком принять упор лежа, вернуться в и.п. 8 раз.
  18. И.п.- то же. Глубокие выпады 8 раз.
  19. И.П.- стоя ноги врозь, руки на поясе. Запрыгивания на степ и спрыгивание со степа. 15-20 раз.
  20. Ходьба на степе.

Дети убирают степы.

 

Инструктор: - Ребята, мы все с вами знаем, что космонавты должны хорошо  читать карту звездного неба. Уметь ориентироваться в космосе. А что мы можем увидеть на небе? Как называется группа звезд? (созвездие). Назовите пожалуйста созвездия, которые вам известны.

- Ребята, оказавшись в космическом пространстве, на вашем пути могут появиться различные препятствия. И чтобы вы успешно с ними справились в космосе предлагаю вам попробовать преодолеть их на земле. Инструктор показывает схему созвездия «Кассиопея».

- Предлагаю вам построить полосу препятствий по данной схеме.

Полоса препятствий с использованием нестандартного оборудования (по схеме, изображающей созвездие Кассиопея - W):

Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь руками на скамейку (мальчики).

Перешагивание через скамейку (девочки).

Ходьба по бревну, удерживая равновесие;

Прыжки на батуте;

Подлезание под дугу;

Кувырок вперед;

Прыжки через мягкие модули на двух ногах. 3 раза

Инструктор: - Чтобы космонавтом стать,

                        Чтобы в небо взлетать.

                        Надо многое уметь,

                        Надо многое знать!

«Космические загадки».

- Как космос велик и прекрасен

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.     - Как вы уже догадались, мы будем отгадывать загадки.

  1. На каком пути ни один человек не бывал?
  2. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

  1. Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

  1. Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная…

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по - русски …

  1. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете-

На орбите как назло

Появилось…

  1. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

     В нем от скуки волком воит

Злой зеленый …

  1. Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

     Если звездной карты нету,

    Не поможет скорость ..

  1. Свет быстрее всех летает,

    Километры не считает.

Дарит солнце, жизнь планетам,

     Нам – тепло, хвосты - …(комета).

 

П/и «Хвостатые кометы».

Инструктор: - Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Хвостатые кометы» (по типу игры «Ловишка с ленточками»). Игра повторяется 3-4 раза.

Инструктор: -А как вы думаете, на чем же можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле).

Предлагаю вам построить свою ракету и дать ей название. (конструирование из различных геометрических форм)

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Планеты стройся!»

Инструктор: - Ну, а сейчас приглашаю поиграть. Каждый ребенок выбирает себе планету. «Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе.   (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы). – А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью любимой считалкой. (Дети считают считалку).

   

     Инструктор: -Да, вы достойно прошли все испытания. Вы не только хорошие знатоки космоса, но и физически крепкие ребята, и я очень надеюсь, что в будущем и вы сможете прославить нашу республику так, как это сделали Андриан Николаев, Валентина Терешкова.

- Предлагаю завершить нашу встречу торжественным маршем.

Дети под музыку уходят из зала.

 

 

Список литературы:

1.Алямовская, В.Г.  Как  воспитать здорового ребёнка/ В.Г.Алямовская.- М.: Аркти, 1993г. – 132стр.

2.Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье /Н.М.Амосов. – 3-е изд. доп. перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1987г. – 64стр.

3.Акулова, А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет.// И.: Физкультура и спорт,2007г. - 56стр.

4.Григорьева Е., Герасимова Е. Степ – аэробика для малышей. //Физкультура и спорт.- 1997г. - №9. – 28 стр.

5.Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств./ И. М.: Советский спорт. – 1990г. – 64стр.

6. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим./ М.:Тц Сфера. – 2004г.       

7. Колесникова С.В. Детская аэробика./ Изд – во: Феникс. – 2005г. – 157стр.

8.Лагутин, А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении./ Теория и практика физической культуры. – 1994г. - №7. – 11стр. 

9.Полунина, Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие.// Начальная школа. -2006г. - №6, 2007г. - №7.

10.Утробина, К.К. Занимательная физкультура для дошкольников./ М.: Изд-во Гном и Д.,2003г. – 128стр.

11. Интернет-ресурсы.

Данные об авторе:

Яковлева Татьяна Васильевна

Дата рождения 13.05.1983г.

Место работы – МБДОУ «ЦРР – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской республики  инструктор по физической культуре.

Телефон – (8352) 259-259

Адрес – 428000 Чувашская республика город Чебоксары, ул.Кадыкова д.20/13 кв.16.

Паспортные данные, ИНН, СПС, номер лицевого счета в электронном виде в прикрепленном файле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему:  «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

СУХОЙ БАССЕЙН -СУПЕР!