Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Барановская Любовь Викторовна

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет"

и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании, что дает возможность рекомендовать родителям дальнейшее обучение их детей в художественной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_syshchiki.docx317.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №26 общеразвивающего вида»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Юные сыщики»

 Тема: Средства выразительности в рисовании портрета

                                     

 Составитель –Барановская Любовь Викторовна

 воспитатель ИЗО


Цель –  Умение  рисовать портреты по описанию, используя все известные средства выразительности  для передачи образа.

Задачи:

Закрепляющие:

  1. Закрепить знания о средствах выразительности в рисовании портрета;
  2. Закрепить умения использовать средства выразительности в рисовании портрета.

Развивающие:

  1. Формировать навык слушания описательного рассказа, выделяя выразительные черты предполагаемого образа;
  1. Совершенствовать технические навыки владения пастелью, карандашом;
  2. Подбирать нужные цветосочетания, продолжать развивать композиционные умения;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать   морально-этическую устойчивость  в бережливом отношении к окружающему;
  2. Побуждать к  самостоятельным наблюдениям за яркими проявлениями в окружающем  мире;
  3. Воспитывать осуждающее отношение к отрицательным поступкам.

Словарная работа: фоторобот, сыщик, слова-сравнения ( нос - картошкой, лицо круглое как луна и т.п.), употребление в активном словаре названий цветосочетаний: сине-зелёный, жёлто-серый.

Материал: ноутбук, дидактическое пособие «Портретный конструктор», листы А4, А3 по выбору, сухая пастель, цветные карандаши, музыка в детективном жанре.

 Мотивация игровая.  Есть только описание внешности хулигана, по которой дети  пытаются представить свой портрет, по аналогии с детской игрой «Угадай по описанию»

 Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослом - помочь сыщикам составить  фото -робот.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись.

Мотивация личной  заинтересованности.  Помощь сыщикам в поисках хулигана.

Интеграция с другими областями: музыка, познание, коммуникация.

Предварительная работа: Игры «нарисуй по описанию» (схемы), слушание музыкальных произведений к мультфильмам, игровое упражнение «отгадай по силуэту».

 Организация: дети заходят в студию под детективную музыку (http://stream.get-tune.net/.  Александр Желанов «Ночная шпионская»).

- Ребята, сегодня по интернету в наш детский сад пришло видеообращение специально для вашей группы. Давайте вместе его посмотрим?

Воспитатель вместе с детьми смотрит видеообращение на ноутбуке.         «Здравствуйте уважаемые юные художники-портретисты. Мы работники местного отделения милиции - детективного отдела, сыщики. Мы долго ловили хулигана, который ломает постройки на детских участках. И мы его поймали, но ему удалось сбежать ночью. Мы хотели составить его фоторобот, но аппарат для составления фотороботов сломался. Мы обращаемся к вам за помощью, так как слышали, что вы хорошо рисуете портреты.  Нарисуйте, пожалуйста, как можно больше его портретов, чтобы мы могли развесить их по всему городу и быстро поймать хулигана.  Слушайте внимательно его описание:                                                                                                                   «Молодой человек с круглым, как луна, лицом на толстой шее, нос крупный «картошкой», глаза в форме лимона серо-зеленого цвета, злые губы. Особая примета : бородавка на носу, рыжие усы и коротенькая рыжая бородка, синяк под глазом ».

 - Ребята, поможем сыщикам поймать хулигана?

- Тогда нам надо еще раз внимательно послушать его описание. (повторное прослушивание описания).

- Давайте при помощи нашего «Портретного конструктора» попробуем составить лицо хулигана. (подбор формы головы, носа, губ, формы глаз)

Воспитатель напоминает детям о пропорциях лица и о точности передачи облика по описанию.

- А особые приметы вы нарисуете сами. Теперь выбирайте размер листа, изобразительный материал: пастель или карандаши и приступайте к этой серьезной работе.                                                                                                        В конце  заключительной  части занятия, после того, как рисунки завершены, воспитатель предлагает сравнить нарисованные портреты с видео описанием.

- Ребята, возьмите свои портреты в руки и давайте еще раз посмотрим видео описание хулигана и сравним ваши работы с описанием.

- Вы – большие молодцы! Надеюсь, что ваши портреты помогу сыщикам быстро найти хулигана!

- Ребята, скажите, а что помогло нам нарисовать точный портрет хулигана? (ответы детей: форма головы, носа, губ, глаз, особые приметы).

- Да, ребята, у каждого человека есть особые приметы, то, что нас отличает от других людей.

А сейчас я все ваши портреты запечатаю в конверт и отнесу в полицию. Все работы запечатываются в конверт и «отправляются» в детективное агентство. Через  некоторое время дети обязательно получают благодарственное письмо с поощрениями.                                                                      

От имени сыщиков юным художникам вручаются награды.      

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)

Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа

middot;        создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».

Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рису...


 

Комментарии

Латкина Татьяна Петровна

Любовь, очень понравился ваш конспект, посоветую своим воспитателям провести!

Абрамова Ольга Анатольевна

Очень интересно.