Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
· создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
· расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
· упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
· развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
· формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risov._zhar_ptitsa_podg.gr_.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству
«Жар - птица»
подготовительная группа
воспитатель Тихонова С. В.
2015г.
Образовательные задачи:
- создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
- расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
- упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
- развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
- формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», листы бумаги формата А4 разного цвета и формы, кисти №№3,5, акварель, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: чтение сказки П.Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
ПЛАН-КОНСПЕКТ
1.Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
2. Рассказ воспитателя:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
3. Воспитатель. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)
Воспитатель. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. А вы, хотите отправиться на встречу с этой сказочно удивительной птицей?
4.Просмотр презентации «Жар-птица».
№ слайда | Содержание |
2 | Чтение загадки о Жар-птице. |
3 - 7 | Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них. В каких сказках встречается Жар - птица |
8 - 9 | Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы |
10 - 12 | Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве |
13 | Вопросы:
(П.Ершов «Конек-горбунок»)
|
14 - 15 | Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица? (Павлин, лебедь) При правильном ответе появляется изображение птиц. |
16 | Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы. |
17 - 19 | Вопрос – предложение перейти к художественной деятельности: Какая же она, Жар-птица? |
20 | Ссылки на источники, используемые в презентации |
5. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать свою птицу счастья
Дети проходят, педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.
6.Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа воспитателя с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.
7. Итог. Оценка работ.
В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу…(счастья!)
Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.
В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.
Счастья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной группы
Тема: Поросенок.Цель: Развитие продуктивной деятельности (аппликация)...
Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы"(в технике рисование по мокрому).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы" (в техникерисования)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание:-формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания ...