Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тихонова Светлана Владимировна

·        создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

·        расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

·        упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

·        развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;

·        формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risov._zhar_ptitsa_podg.gr_.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение             «Оршинский детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

«Жар - птица»

подготовительная группа

воспитатель Тихонова С. В.

2015г.

Образовательные задачи: 

  • создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
  • расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
  • упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
  • развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
  • формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица»,  листы бумаги формата А4 разного цвета и формы, кисти №№3,5,  акварель, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: чтение сказки П.Ершова «Конек-горбунок»;  просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1.Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

2. Рассказ воспитателя:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь  прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

3. Воспитатель. Интересно, какая  же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем  и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она  должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)

Воспитатель. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках.  Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу.  А вы, хотите отправиться на встречу с этой сказочно удивительной птицей?

4.Просмотр презентации «Жар-птица».

№ слайда

Содержание

2

Чтение загадки о Жар-птице.

3 - 7

Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них. В каких сказках встречается Жар - птица

8 - 9

Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы

10 - 12

Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве

13

Вопросы:

  • Из какой сказки эта иллюстрация?

(П.Ершов «Конек-горбунок»)

  • Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

14 - 15

Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?

(Павлин, лебедь)

При правильном ответе появляется изображение птиц.

16

Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы.

17 - 19

Вопрос – предложение перейти к художественной деятельности: Какая же она, Жар-птица?

20

Ссылки на источники, используемые в презентации

5. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать свою птицу счастья

                  Дети проходят, педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.

6.Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа воспитателя с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.

7. Итог. Оценка работ.

В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях  в твой дом  птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом  и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу…(счастья!)

Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность  обязательно привлекут внимание зрителей.

В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой  отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить  близким на одном из семейных праздников.

Счастья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)

Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы"(в технике рисование по мокрому).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы" (в техникерисования)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание:-формировать умение  вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания  ...