Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

 

ЦельФормирование навыков здорового образа жизни.

 

Задачи:

  1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  3. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  5. Создавать условия для физической разрядки детей.
  6. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену.

 

Предварительная работа:

  1. Беседа
  2. Дидактические игры
  3. Аппликация
  4. Лепка
  5. Чтение художественной литературы
  6. Утренняя гимнастика
  7. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 

 

Оборудование:

  • 2 кроссворда – «Овощи»;
  • карточки – «Режим дня» - 4-5 комплектов;
  • таз с водой, кукла, одежда для куклы, полотенце;
  • пословицы о здоровье, написанные на бумаге;
  • муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, пустые коробки из-под конфет, 3 корзинки;
  • 10-12 обручей, 4 конуса, 4 палки, 4 крепежа, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, 2 секундомера;
  • 2 маршрутных листа;
  • 2 карты с планом сада (для поиска клада);
  • 2 коробки с кладом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Утверждаю

_________________________

_________________________

«___»________________20__

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Физическая культура»

(«Ожерелье здоровья»)

в старшей группе

Подготовили

Воспитатель Крылова Н.В.

инструктор по ФИЗО Орлова А.В.

Москва, 2014

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. 

Задачи:

  1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  3. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  5. Создавать условия для физической разрядки детей.
  6. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену.

Предварительная работа:

  1. Беседа
  2. Дидактические игры
  3. Аппликация
  4. Лепка
  5. Чтение художественной литературы
  6. Утренняя гимнастика
  7. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: 

  • 2 кроссворда – «Овощи»;
  • карточки – «Режим дня» - 4-5 комплектов;
  • таз с водой, кукла, одежда для куклы, полотенце;
  • пословицы о здоровье, написанные на бумаге;
  • муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, пустые коробки из-под конфет, 3 корзинки;
  • 10-12 обручей, 4 конуса, 4 палки, 4 крепежа, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, 2 секундомера;
  • 2 маршрутных листа;
  • 2 карты с планом сада (для поиска клада);
  • 2 коробки с кладом.

Ход занятия

(Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение и садятся на стулья).

Ведущие (воспитатель группы и инструктор по ФИЗО): (по очереди читают стихотворение)

О ЗДОРОВЬЕ

 Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты-

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

Ведущие: А для начала нам необходимо разделиться на 2 команды. Строимся в шеренгу и рассчитываемся на «первый – второй». Каждой команде вручается маршрутный лист. На каждой станции вас ждут испытания, будьте внимательны, собраны и аккуратны.

Одну команду сопровождает воспитатель, другую – инструктор, проводят испытания, заполняют маршрутные листы.

Станция «Режим дня»

Из предложенных картинок составить режим дня, расположив их в правильной последовательности (на время). Отмечать тех, кто быстрее справился с заданием, и тех, кто ошибался (делать отметки в маршрутном листе).

Станция «Личная гигиена»

Раздеть куклу, искупать ее и одеть (на время и правильность исполнения).

Станция «Спортивная»

Каждому участнику преодолеть полосу препятствий в виде эстафеты (на время, остановить секундомер по последнему участнику).

  • прыжки из обруча в обруч;
  • пролезание в 2 обруча, закрепленных на стойках;
  • проползти  по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • ходьба по массажной дорожке.

 

Станция «Здоровое питание»

Выбрать полезные продукты из предложенных муляжей овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и пустых коробок из-под конфет. Разложить по корзинам.

Станция «Доскажи словечко»

Необходимо назвать последнее слово:

  1. Чистота - залог здоровья.
  2. Движение – это жизнь.
  3. Здоровья за деньги не купишь.
  4. Береги здоровье смолоду.
  5. Здоровье дороже богатства.
  6. Мойте руки перед едой – будете здоровы.
  7. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  8. Полезное питание – залог здоровья.

Станция «Разгадай»

Разгадать кроссворд – «Овощи».

После прохождения всех испытаний все собираются в зале для подведения итогов.

Затем каждой команде выдается карта для поиска клада. Дети отправляются на поиски. После нахождения все участники снова собираются в зале, где получают долгожданные призы.

Ведущие: На прощанье наш наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

(Организованный выход из зала под музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год

Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» "Воспитание КГН в старшей группе"

КонспектООД по образовательной области «Физическое развитие» "Воспитание КГН  в старшей группе"...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...