Совместная образовательная деятельность Образовательная область: « Физическая культура (плавание)» для детей старшей группы «Тамчылар» Тема: «Парусники и подводные лодки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Осетрина Марина Николаевна

НОД по плаванию

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №1 БЭЛЭКЭЧ»

 

Совместная образовательная деятельность

Образовательная область:

 « Физическая культура (плавание)»

для детей старшей группы «Тамчылар»

Тема: «Парусники и подводные лодки»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

«Центр развития ребенка

Детский сад №1 Бэлэкэч»

Осетрина Марина Николаевна

г. Альметьевск, 2018год

 

Тема: «Парусники и подводные лодки»

Образовательная область: «Физическое развитие» раздел «плавание».

Опирается на: Рабочая программа «Обучение навыкам плавания в детском саду (5-7лет)» (Авторская программа).

Используемая литература:

1.        М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова  Программа воспитания и обучения в детском саду, Москва, 2005г

2.        Е.К. Воронова Программа обучения плаванию в детском саду, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г

3.        Л.Ф. Еремеева Научите ребенка плавать, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005г

4.        И.А. Большакова Маленький дельфин, Москва, 2005г

5.        М.Д. Маханева Здоровый ребенок – методическое пособие, Москва, 2004г.

7.        М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова  Раз, два, три, плыви – методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, Москва, ОБРУЧ, 2010г

8.        А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова Система обучения плаванию детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г

10.        Е.И. Подольская Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников, Москва, 2009г

11.        М.Н. Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей – методическое пособие, АЙРИС ПРЕСС Москва, 2008г

12.        Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения, Волгоград «Учитель», 2009г.

Предварительная работа с детьми

 Продолжать беседу о культурно - гигиенических навыках, способствовать осознанию значения плавания в жизни человека, формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности;

Презентация в виде наглядного материала: «Водные виды транспорта»

Оздоровительные:

• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

• Осуществлять профилактику острых респираторных заболеваний через дыхательные упражнения.

Образовательные:

• Прививать культурно - гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания в жизни человека, формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности;

• Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

-Продолжать учить детей делать выдох в воду.

-Формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

• Обучить всем стилям плавания; плаванию в ластах, современным видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика под музыку).

Развивающие:

• Содействовать гармоничному развитию организма дошкольников;

• Совершенствовать состояние функционального здоровья дошкольников;

• Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

• Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

• Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде;

• воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам, способность прийти на помощь, умение работать в коллективе – сообща; 

Место проведения: бассейн детского сада 

Инвентарь и оборудование:  игрушки – лодки и катера, Флажки -3 шт;  обручи – 3 шт;   мячи малого диаметра  – 9-12шт; Ведерко-1 шт. свисток, магнитофон.

Ход совместной образовательной деятельности: В бассейне на бортиках стоят игрушки водного вида транспорта и флажки (красный, желтый, зеленый).

Инструктор: Ребята, сегодня у нас к бассейну причалили катера и корабли, поэтому мы с вами сегодня их капитаны. Но для начало вопрос: «Какой это вид транспорта?»

Ответы детей: водный, морской, речной.

Инструктор: правильно, молодцы!

Инструктор: «Какие виды водного транспорта вы знаете?»

Ответы детей:

Корабль

Лодка

Катер

Яхта

Баржа

Катамаран

Плот

Инструктор: молодцы! Так вперед капитаны, но для начала разминка перед плаванием.

Вводная часть:  5-8 минут

1) повторение строевых упражнений;

2) освоение разных способов ходьбы и бега;

 3) закрепление выполнения простых усвоенных движении (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);

 4) развитие динамической ориентировки в пространстве

5) разминка стопы и предупреждение плоскостопия.

Завершается перестроением на выполнение комплекса ору

«На разминку мы идем ...».

Инструктор: Ребята, теперь познакомимся с запрещающими знаками, которые нам помогут узнать, что не следует делать на занятиях по плаванию, когда вы находитесь в воде. Все эти знаки находятся в красном круге, который обозначает слово: «нельзя».

- Нельзя прыгать с бортика бассейна.

- Нельзя в воде толкать друг друга, или задерживать под водой.

- Нельзя в бассейне громко кричать.

- Нельзя бегать в помещениях бассейна.

Дети хором: « Будет исполнено!!»

Разминка на суше:

Инструктор: «Ну что, мои капитаны, перед отплытием нам нужно сделать разминку моряка под песню О.Газманова «Ты морячка, я моряк».

Дети хором: «Ура!»

Инструктор: тогда вперед! Напра-во! За капитаном Маратом, в колонне по одному, вокруг нашего «моря» (бассейн), шагом МАРШ!».

  Инструктор: «Капитаны, руки вверх ставь, на носочках МАРШ!» - ходьба на носках-  5метров

Инструктор: « Капитан Витя, покажи, как по Антарктиде гуляют пингвины»

Витя: «Вот так!!- руки вниз, кисти в стороны, ходьба на пятках!» - 5метров.

Инструктор: «Молодец, класс! А сейчас переходим на быструю ходьбу, при этом мои капитаны держат спину прямо, ведь впереди еще много испытаний» -  быстрая ходьба - 5 метров, затем переход - ходьба в полуприседе -  5метров

Инструктор: «На корабле случаются маленькие неприятности, нужно подняться на мачту корабля, но нам это не помеха, мы все сможем. За направляющим, капитаном Маратом по мачте шагом, МАРШ!» - ходьба, руки в стороны 5 метров.

Инструктор: «Капитаны, не забываем про  равновесие, в море оно играет важную роль, а почему?

Ответы детей: «Ведь там волны!», «И качка!», «Мы можем упасть!»

Инструктор: «А теперь побежали, медленным бегом за капитаном Маратом, сохраняя дистанцию и темп»  - медленный бег до 1 минуты.

Переход на ходьбу.

Инструктор: «Руки вверх –вдох, опустили выдох» 4-6 раз

Инструктор: «Вдохнули морского воздуха?»

Дети: «Да!»

Инструктор: «Тогда, после супер разминки капитанов, мы выходим в открытое море!!»

Общеразвивающие упражнения  на суше:

Инструктор: «В море важна не только физическая подготовка, но и знание морских знаков тела.

«Повороты корабля».

   И. п. - о. с. руки к плечам,

   1-поворот вправо руки в стороны,

   2-И. п.,

   3-поворот влево руки в стороны,

   4-И. п.

4-6раз

Инструктор: «Следующий знак нам покажет мастер этого дела – Азалия»

«Полный вперед»

   И. п. - широкая стойка руки на поясе,

   1-наклон вперед достать руками пола;

   2-И. п.

4-6 раз

Инструктор: «Отлично, капитан Азалия вы знаток своего дела!»

Инструктор: «А я вам покажу как помочь с помощью этого знака (упражнение) держать корабль ровно  на больших волнах.»

   И. п. - широкая стойка руки на поясе,

   1-наклон вправо, левая прямая,

   2-И. п.,

   3-наклон влево, правая прямая,

   4-И. п.

4-6 раз

Инструктор: «А кто знает, какой знак будет обозначать остановку судна?»

Дети: предлагают свои варианты, тянут руки, выкрикивают.

Инструктор: «Правильно Кирилл, покажи всем!»

«Остановка корабля»

   И. п. - о. с.,

   1-присесть руки вперед,

   2- И. п. 

4-6 раз.

Основная часть: 14-17 минут

1) формирование правильной осанки;

  2) применение подводящих упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений;

3) обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала;

воспитание физических и нравственно-волевых качеств;

 5) совершенствование физиологических функций организма;

  Инструктор: « Все молодцы, все готовы выйти в открытое море!!»

Дети: «Ураа!»

 Самостоятельный вход в воду.

 Игровые упражнение в воде

Инструктор: «Капитаны друг за другом, МАРШ!» ходьба, держась за бортик бассейна – 5 метров

Инструктор: « Капитан Машенька, покажи упражнение цапля, ведь она тоже любит воду как и вы все.»

«Цапля»: ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях- 5 метров.

Инструктор: «Молодец, Капитан Маша!»

Инструктор: «Капитаны, располагаються по обеем сторонам корабля  и держатся за бортик. Цапля охотятся на лягушек. Кто хочет показать?»

Инструктор: «Илья…»

 «Лягушка». Прыжки на месте, держась за бортик; 8-10 раз.

Инструктор: «Правильно, ты молодец!»

    « Погружение и всплывание»

Инструктор: «А сейчас капитаны погрузятся в воду по шею, держась за бортик»

Инструктор: «Ребята, а кто может погрузиться в воду с головой и всплыть?»

«Ай, какие молодцы Таня, Вова и Ренат – вы погружаетесь на отлично!»

Инструктор: «Ребята давайте попробуем еще раз. Я знаю у вас получиться еще лучше!»

ОМУ: Дети приседают и встают, помогать детям со страховкой, которые бояться приседать в воду, предложив полуприсед - 6-8  раз.

Инструктор: «На корабле зазвучал барабан!»

 «Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой, левой рукой;  2 раза по10 секунд.

Инструктор:  «После барабанов на ваших кораблях вода кипит.»

Инструктор: А как она кипит, покажут мальчики, а девочки повторяют »

 «Вода кипит» выдохи с погружением в воду до уровня носа; Произнощение звука (ЖУ-ЖУ-ЖУ).   3-5 раз.

Инструктор:» Как здорово! А девочки продемонстрируют как на море появляться большие пузыри, а мальчики повторяют»

У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот; 3-5 раз.

Инструктор: «Здорово получилось у Вити, с полным погружением и остальные капитаны тоже справились, с таким не простым заданием».

Инструктор: «А сейчас капитан мальчик выбирает себе капитана девочку и строится возле распознавательных флажков у бортика бассейна».

«Кораблики»: ходьба  с игрушками (катера и кораблики)в парах, до противоположного бортика.

Взаимопомощь и взаимовыручка детей при выполнении упражнений в дальнейшем обязательно необходима.  2 раза по10 метров

Инструктор: «Капитан Аэлина, тебе понравилась морская прогулка?»

Аэлина:  «Да!»

Инструктор: «Пока ваши корабли бороздили  моря-океаны они наловили много крабов».

Показ инструктором упражнения.  

 «Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе. 8-10 метров.

Инструктор: «Ребята, а каких вы еще знаете морских обитателей?»

Ответы детей: акула, дельфин, осьминог,  медуза, кит. и т.д.»

По ходу ответов детей,  раздаются мячи малого размера каждому ребенку.

Перестроение в две шеренги под сопровождение музыки к мультфильму «Русалочка».

Инструктор: «Мы с вами не только на наших кораблях поймали крабов, но и владеем  морским сокровищем – Жемчужиной (малые мячи). А давайте с нашими жемчужинками поиграем!»

Дети: «Да!»

Игра  «Догони жемчужинку» - бросить мячик (от груди, из-за головы двумя руками), добежать до него, взять его в руки, вернуться шагом, высоко поднимая колени, на свое место. 2-3 раза.

Инструктор: «Во время игры не толкаться и не мешать друг другу!»,

«Работаем по сигналу, одновременно. Задание понятно для капитанов!?»

Дети: «Да!».

 В конце игры дежурный  - капитан Дамир помогает собирать мячи в ведерко.

Под музыкальные звуки грома и свисток инструктора дети подплывают к назначенному месту, где стоит инструктор.

Инструктор: «Ребята гром гремит! А это хороший знак? Ведь мы в открытом море и берег далеко?»

Ответы детей: «Нет, это плохо, погода портиться, шторм, мы можем утонуть  и т.д.»

Инструктор: «А давайте сыграем в игру, которая вернет вам – капитанам и вашим парусникам и подводным лодкам  солнечную погоду!»

Дети: «УРАА!»

 Игра «Солнышко и парус ». Дети  под музыкальное сопровождение берутся руками за обруч – «солнышко», лежащий на воде в центре лодка-игрушка, и идут по кругу, напевая с инструктором:

Лодочка, лодочка, погуляй у речки!

Лодочка, лодочка, раскидай колечки!

Инструктор  разбрасывает разноцветные колечки, тонущие и плавающие на поверхности.

Мы все лодки  соберем, разноцветные возьмем,

Покатаем, поиграем – и назад тебе вернем!

Дети разбегаются по бассейну, собирают игрушки.

Инструктор: « Нужно стараться собрать как можно больше колечек». 2 раза.

Выделить детей отличившихся в игре.

Инструктор: «Отлично вы супер команда –капитанов. Давайте сделаем солнечные пузыри».

Дыхательное упражнение «Покажи  пузырики» - дети держатся руками за бортик – «солнышко», наклоняются и делают вдох и выдох в воду ртом.
(4-8 раз).

Инструктор: Вадим, а  корабли не устали нас ждать?

Вадим: Наверно, устали…

Инструктор: Так полный вперед капитаны у штурвалов своих вертолётов….»

Дети хором: «Нееет!»

Инструктор: « А чего?»

Дети: «Кораблей!!»

Инструктор: Правильно!

 Игровое дыхательное упражнение «Плыви кораблик» - держась за бортик, дети делают вдох, задерживают дыхание и ложатся на воду на грудь, ноги вытянуты и разведены в стороны, встают - выдох. (6-8 раз).

Ребенок: «А мы будем еще с жемчужинками играть, ведь они наши, капитанские?»

Инструктор: «Конечно, выстраиваемся вдоль нашего моря в одну шеренгу  я бросаю в воду  жемчужины (мячи малого размера) и   их  нужно догнать.»

 Игра «Бегом за мячом»  

Дети хором повторяют:

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой!»

ОМУ: Дети ловят мячи и плывут с ними к инструктору, следить за тем, чтобы дети действовали по команде. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.

Инструктор: не толкаться, не отбирать жемчужины друг у друга. (2- 3 раза).

Выделить детей отличившихся в игре.

Заключительная часть: 5 минут

предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние.

Инструктор: «Морское путешествие подходит к концу, а на пути морской светофор. Давайте встанем в круг и узнаем, как капитаны действуют при сигналах этого необычного светофора».

Игра « Морской светофор».  Показывать по очереди флажки – красного, желтого или зеленого цвета (флажок одного цвета можно повторять не более 2-х раз). Красный – дети погружаются  в воду до плеч (движение запрещается!), желтый – шагают  на месте, а зеленый - бег  по  кругу.

2-3 раза.

Инструктор: «Кто видит берег?»

Ответы детей:  «Я!, «Не я!», «Нет его!»

Инструктор: «А я вижу, и перед тем, как причалить наши корабли катера должны посигналить на берег»

Дети стоят в кругу (можно усложнить для Марата, Адели и

Тимура – стоят на коленях).

Дыхательное упражнение «Кораблик шумит».

Вопрос инструктора: «Как гудит корабль, теплоход?»

Ответы детей хором: «У-У-У!!, ТУ-ТУ-ТУ!! РУ-РУ-РУ!!»

Опускание лица в воду, сделав вдох, в воде -выдох с произношением звука – (У). (4-6 раз).

Построение широкими шагами в одну шеренгу вдоль бортика.

 Инструктор: «Капитаны мои, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?»

Ответы детей:

- подводные лодки

- Играть в игры

 - Быть капитаном корабля.

 Инструктор: «Вы все сегодня молодцы!!! Я вас всех записываю в капитаны и награждаю отличительными значками – « Super Морской капитан».

Выход из воды под музыку прибоя.

Награждение после выхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы на тему: «Удивительные камни»

Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения. Обучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой ...