Совместная образовательная деятельность Образовательная область: « Физическая культура (плавание)» для детей старшей группы «Тамчылар» Тема: «Парусники и подводные лодки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
НОД по плаванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №1 БЭЛЭКЭЧ»
Совместная образовательная деятельность
Образовательная область:
« Физическая культура (плавание)»
для детей старшей группы «Тамчылар»
Тема: «Парусники и подводные лодки»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка
Детский сад №1 Бэлэкэч»
Осетрина Марина Николаевна
г. Альметьевск, 2018год
Тема: «Парусники и подводные лодки»
Образовательная область: «Физическое развитие» раздел «плавание».
Опирается на: Рабочая программа «Обучение навыкам плавания в детском саду (5-7лет)» (Авторская программа).
Используемая литература:
1. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду, Москва, 2005г
2. Е.К. Воронова Программа обучения плаванию в детском саду, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г
3. Л.Ф. Еремеева Научите ребенка плавать, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005г
4. И.А. Большакова Маленький дельфин, Москва, 2005г
5. М.Д. Маханева Здоровый ребенок – методическое пособие, Москва, 2004г.
7. М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова Раз, два, три, плыви – методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений, Москва, ОБРУЧ, 2010г
8. А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова Система обучения плаванию детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г
10. Е.И. Подольская Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников, Москва, 2009г
11. М.Н. Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей – методическое пособие, АЙРИС ПРЕСС Москва, 2008г
12. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения, Волгоград «Учитель», 2009г.
Предварительная работа с детьми
Продолжать беседу о культурно - гигиенических навыках, способствовать осознанию значения плавания в жизни человека, формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности;
Презентация в виде наглядного материала: «Водные виды транспорта»
Оздоровительные:
• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;
• Осуществлять профилактику острых респираторных заболеваний через дыхательные упражнения.
Образовательные:
• Прививать культурно - гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания в жизни человека, формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности;
• Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
-Продолжать учить детей делать выдох в воду.
-Формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.
• Обучить всем стилям плавания; плаванию в ластах, современным видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика под музыку).
Развивающие:
• Содействовать гармоничному развитию организма дошкольников;
• Совершенствовать состояние функционального здоровья дошкольников;
• Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
• Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
• Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде;
• воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам, способность прийти на помощь, умение работать в коллективе – сообща;
Место проведения: бассейн детского сада
Инвентарь и оборудование: игрушки – лодки и катера, Флажки -3 шт; обручи – 3 шт; мячи малого диаметра – 9-12шт; Ведерко-1 шт. свисток, магнитофон.
Ход совместной образовательной деятельности: В бассейне на бортиках стоят игрушки водного вида транспорта и флажки (красный, желтый, зеленый).
Инструктор: Ребята, сегодня у нас к бассейну причалили катера и корабли, поэтому мы с вами сегодня их капитаны. Но для начало вопрос: «Какой это вид транспорта?»
Ответы детей: водный, морской, речной.
Инструктор: правильно, молодцы!
Инструктор: «Какие виды водного транспорта вы знаете?»
Ответы детей:
Корабль
Лодка
Катер
Яхта
Баржа
Катамаран
Плот
Инструктор: молодцы! Так вперед капитаны, но для начала разминка перед плаванием.
Вводная часть: 5-8 минут
1) повторение строевых упражнений;
2) освоение разных способов ходьбы и бега;
3) закрепление выполнения простых усвоенных движении (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);
4) развитие динамической ориентировки в пространстве
5) разминка стопы и предупреждение плоскостопия.
Завершается перестроением на выполнение комплекса ору
«На разминку мы идем ...».
Инструктор: Ребята, теперь познакомимся с запрещающими знаками, которые нам помогут узнать, что не следует делать на занятиях по плаванию, когда вы находитесь в воде. Все эти знаки находятся в красном круге, который обозначает слово: «нельзя».
- Нельзя прыгать с бортика бассейна.
- Нельзя в воде толкать друг друга, или задерживать под водой.
- Нельзя в бассейне громко кричать.
- Нельзя бегать в помещениях бассейна.
Дети хором: « Будет исполнено!!»
Разминка на суше:
Инструктор: «Ну что, мои капитаны, перед отплытием нам нужно сделать разминку моряка под песню О.Газманова «Ты морячка, я моряк».
Дети хором: «Ура!»
Инструктор: тогда вперед! Напра-во! За капитаном Маратом, в колонне по одному, вокруг нашего «моря» (бассейн), шагом МАРШ!».
Инструктор: «Капитаны, руки вверх ставь, на носочках МАРШ!» - ходьба на носках- 5метров
Инструктор: « Капитан Витя, покажи, как по Антарктиде гуляют пингвины»
Витя: «Вот так!!- руки вниз, кисти в стороны, ходьба на пятках!» - 5метров.
Инструктор: «Молодец, класс! А сейчас переходим на быструю ходьбу, при этом мои капитаны держат спину прямо, ведь впереди еще много испытаний» - быстрая ходьба - 5 метров, затем переход - ходьба в полуприседе - 5метров
Инструктор: «На корабле случаются маленькие неприятности, нужно подняться на мачту корабля, но нам это не помеха, мы все сможем. За направляющим, капитаном Маратом по мачте шагом, МАРШ!» - ходьба, руки в стороны 5 метров.
Инструктор: «Капитаны, не забываем про равновесие, в море оно играет важную роль, а почему?
Ответы детей: «Ведь там волны!», «И качка!», «Мы можем упасть!»
Инструктор: «А теперь побежали, медленным бегом за капитаном Маратом, сохраняя дистанцию и темп» - медленный бег до 1 минуты.
Переход на ходьбу.
Инструктор: «Руки вверх –вдох, опустили выдох» 4-6 раз
Инструктор: «Вдохнули морского воздуха?»
Дети: «Да!»
Инструктор: «Тогда, после супер разминки капитанов, мы выходим в открытое море!!»
Общеразвивающие упражнения на суше:
Инструктор: «В море важна не только физическая подготовка, но и знание морских знаков тела.
«Повороты корабля».
И. п. - о. с. руки к плечам,
1-поворот вправо руки в стороны,
2-И. п.,
3-поворот влево руки в стороны,
4-И. п.
4-6раз
Инструктор: «Следующий знак нам покажет мастер этого дела – Азалия»
«Полный вперед»
И. п. - широкая стойка руки на поясе,
1-наклон вперед достать руками пола;
2-И. п.
4-6 раз
Инструктор: «Отлично, капитан Азалия вы знаток своего дела!»
Инструктор: «А я вам покажу как помочь с помощью этого знака (упражнение) держать корабль ровно на больших волнах.»
И. п. - широкая стойка руки на поясе,
1-наклон вправо, левая прямая,
2-И. п.,
3-наклон влево, правая прямая,
4-И. п.
4-6 раз
Инструктор: «А кто знает, какой знак будет обозначать остановку судна?»
Дети: предлагают свои варианты, тянут руки, выкрикивают.
Инструктор: «Правильно Кирилл, покажи всем!»
«Остановка корабля»
И. п. - о. с.,
1-присесть руки вперед,
2- И. п.
4-6 раз.
Основная часть: 14-17 минут
1) формирование правильной осанки;
2) применение подводящих упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений;
3) обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала;
воспитание физических и нравственно-волевых качеств;
5) совершенствование физиологических функций организма;
Инструктор: « Все молодцы, все готовы выйти в открытое море!!»
Дети: «Ураа!»
Самостоятельный вход в воду.
Игровые упражнение в воде
Инструктор: «Капитаны друг за другом, МАРШ!» ходьба, держась за бортик бассейна – 5 метров
Инструктор: « Капитан Машенька, покажи упражнение цапля, ведь она тоже любит воду как и вы все.»
«Цапля»: ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях- 5 метров.
Инструктор: «Молодец, Капитан Маша!»
Инструктор: «Капитаны, располагаються по обеем сторонам корабля и держатся за бортик. Цапля охотятся на лягушек. Кто хочет показать?»
Инструктор: «Илья…»
«Лягушка». Прыжки на месте, держась за бортик; 8-10 раз.
Инструктор: «Правильно, ты молодец!»
« Погружение и всплывание»
Инструктор: «А сейчас капитаны погрузятся в воду по шею, держась за бортик»
Инструктор: «Ребята, а кто может погрузиться в воду с головой и всплыть?»
«Ай, какие молодцы Таня, Вова и Ренат – вы погружаетесь на отлично!»
Инструктор: «Ребята давайте попробуем еще раз. Я знаю у вас получиться еще лучше!»
ОМУ: Дети приседают и встают, помогать детям со страховкой, которые бояться приседать в воду, предложив полуприсед - 6-8 раз.
Инструктор: «На корабле зазвучал барабан!»
«Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой, левой рукой; 2 раза по10 секунд.
Инструктор: «После барабанов на ваших кораблях вода кипит.»
Инструктор: А как она кипит, покажут мальчики, а девочки повторяют »
«Вода кипит» выдохи с погружением в воду до уровня носа; Произнощение звука (ЖУ-ЖУ-ЖУ). 3-5 раз.
Инструктор:» Как здорово! А девочки продемонстрируют как на море появляться большие пузыри, а мальчики повторяют»
У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот; 3-5 раз.
Инструктор: «Здорово получилось у Вити, с полным погружением и остальные капитаны тоже справились, с таким не простым заданием».
Инструктор: «А сейчас капитан мальчик выбирает себе капитана девочку и строится возле распознавательных флажков у бортика бассейна».
«Кораблики»: ходьба с игрушками (катера и кораблики)в парах, до противоположного бортика.
Взаимопомощь и взаимовыручка детей при выполнении упражнений в дальнейшем обязательно необходима. 2 раза по10 метров
Инструктор: «Капитан Аэлина, тебе понравилась морская прогулка?»
Аэлина: «Да!»
Инструктор: «Пока ваши корабли бороздили моря-океаны они наловили много крабов».
Показ инструктором упражнения.
«Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе. 8-10 метров.
Инструктор: «Ребята, а каких вы еще знаете морских обитателей?»
Ответы детей: акула, дельфин, осьминог, медуза, кит. и т.д.»
По ходу ответов детей, раздаются мячи малого размера каждому ребенку.
Перестроение в две шеренги под сопровождение музыки к мультфильму «Русалочка».
Инструктор: «Мы с вами не только на наших кораблях поймали крабов, но и владеем морским сокровищем – Жемчужиной (малые мячи). А давайте с нашими жемчужинками поиграем!»
Дети: «Да!»
Игра «Догони жемчужинку» - бросить мячик (от груди, из-за головы двумя руками), добежать до него, взять его в руки, вернуться шагом, высоко поднимая колени, на свое место. 2-3 раза.
Инструктор: «Во время игры не толкаться и не мешать друг другу!»,
«Работаем по сигналу, одновременно. Задание понятно для капитанов!?»
Дети: «Да!».
В конце игры дежурный - капитан Дамир помогает собирать мячи в ведерко.
Под музыкальные звуки грома и свисток инструктора дети подплывают к назначенному месту, где стоит инструктор.
Инструктор: «Ребята гром гремит! А это хороший знак? Ведь мы в открытом море и берег далеко?»
Ответы детей: «Нет, это плохо, погода портиться, шторм, мы можем утонуть и т.д.»
Инструктор: «А давайте сыграем в игру, которая вернет вам – капитанам и вашим парусникам и подводным лодкам солнечную погоду!»
Дети: «УРАА!»
Игра «Солнышко и парус ». Дети под музыкальное сопровождение берутся руками за обруч – «солнышко», лежащий на воде в центре лодка-игрушка, и идут по кругу, напевая с инструктором:
Лодочка, лодочка, погуляй у речки!
Лодочка, лодочка, раскидай колечки!
Инструктор разбрасывает разноцветные колечки, тонущие и плавающие на поверхности.
Мы все лодки соберем, разноцветные возьмем,
Покатаем, поиграем – и назад тебе вернем!
Дети разбегаются по бассейну, собирают игрушки.
Инструктор: « Нужно стараться собрать как можно больше колечек». 2 раза.
Выделить детей отличившихся в игре.
Инструктор: «Отлично вы супер команда –капитанов. Давайте сделаем солнечные пузыри».
Дыхательное упражнение «Покажи пузырики» - дети держатся руками за бортик – «солнышко», наклоняются и делают вдох и выдох в воду ртом.
(4-8 раз).
Инструктор: Вадим, а корабли не устали нас ждать?
Вадим: Наверно, устали…
Инструктор: Так полный вперед капитаны у штурвалов своих вертолётов….»
Дети хором: «Нееет!»
Инструктор: « А чего?»
Дети: «Кораблей!!»
Инструктор: Правильно!
Игровое дыхательное упражнение «Плыви кораблик» - держась за бортик, дети делают вдох, задерживают дыхание и ложатся на воду на грудь, ноги вытянуты и разведены в стороны, встают - выдох. (6-8 раз).
Ребенок: «А мы будем еще с жемчужинками играть, ведь они наши, капитанские?»
Инструктор: «Конечно, выстраиваемся вдоль нашего моря в одну шеренгу я бросаю в воду жемчужины (мячи малого размера) и их нужно догнать.»
Игра «Бегом за мячом»
Дети хором повторяют:
«Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой!»
ОМУ: Дети ловят мячи и плывут с ними к инструктору, следить за тем, чтобы дети действовали по команде. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.
Инструктор: не толкаться, не отбирать жемчужины друг у друга. (2- 3 раза).
Выделить детей отличившихся в игре.
Заключительная часть: 5 минут
предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние.
Инструктор: «Морское путешествие подходит к концу, а на пути морской светофор. Давайте встанем в круг и узнаем, как капитаны действуют при сигналах этого необычного светофора».
Игра « Морской светофор». Показывать по очереди флажки – красного, желтого или зеленого цвета (флажок одного цвета можно повторять не более 2-х раз). Красный – дети погружаются в воду до плеч (движение запрещается!), желтый – шагают на месте, а зеленый - бег по кругу.
2-3 раза.
Инструктор: «Кто видит берег?»
Ответы детей: «Я!, «Не я!», «Нет его!»
Инструктор: «А я вижу, и перед тем, как причалить наши корабли катера должны посигналить на берег»
Дети стоят в кругу (можно усложнить для Марата, Адели и
Тимура – стоят на коленях).
Дыхательное упражнение «Кораблик шумит».
Вопрос инструктора: «Как гудит корабль, теплоход?»
Ответы детей хором: «У-У-У!!, ТУ-ТУ-ТУ!! РУ-РУ-РУ!!»
Опускание лица в воду, сделав вдох, в воде -выдох с произношением звука – (У). (4-6 раз).
Построение широкими шагами в одну шеренгу вдоль бортика.
Инструктор: «Капитаны мои, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?»
Ответы детей:
- подводные лодки
- Играть в игры
- Быть капитаном корабля.
Инструктор: «Вы все сегодня молодцы!!! Я вас всех записываю в капитаны и награждаю отличительными значками – « Super Морской капитан».
Выход из воды под музыку прибоя.
Награждение после выхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа
оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975323-1511016459.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125158-1552305129.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы на тему: «Удивительные камни»
Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения. Обучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой ...