Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №6 с. Субханкулово  муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Физическое развитие»

раздел: «Физическая культура»

возрастная группа: старшая логопедическая группа

Выполнил:

Воспитатель

Сунагатуллина Э.Ш.

с. Субханкулово

2017г.

Цель: оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей

Задачи

Образовательные: закреплять навыки основных видов ходьбы, упражнять в беге с изменением темпа движения( бег с ускорением) , упражнять в ползании на четвереньках между предметами и перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди, повторить ходьбу приставными шагами по гимнастической скамейке, с сохранением равновесия

Развивающие:  развивать двигательную активность, скорость, ловкость, координацию движений, развивать функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, нервной системы, закреплять умение детей выполнять упражнение, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки

Воспитательные: воспитывать правильное отношение детей к физкультуре, воспитывать общительность, взаимовыручку, положительные эмоции, желание заботиться о своем здоровье, развивать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Средства реализации: флажки( по 2 шт. на каждого ребенка),  скамейки, кубы, мячи, ленточки( по 1 шт. на каждого ребенка)

Методы и приемы: показ, словесное объяснение, поточный способ выполнения, подвижная игра, малоподвижная игра, музыкальное сопровождение.

                               

Ход занятия

1 часть. Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за голову, ходьба между предметами змейкой, бег в колонне по одному, бег с ускорением( в чередовании)

Переход на ходьбу. Перестроение для ОРХ ( через центр зала по три)

2 часть. Основная часть. ОРУ с флажками

1. И.п.- основная стойка, флажки вниз.1.- флажки вперед; 2.- вверх;3.- в стороны; 4.- вернуться в и.п.

2. И.п.- основная стойка, флажки вниз.1.- шаг правой ногой вправо, флажки в стороны; 2.- вернуться в и.п. То же влево.

3.И.п.- сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди.1-2- наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками носков ног;3-4- исходное положение. Тоже влево ( 6-8 раз)

4. И.п.- стойка в упоре на коленях, флажки у груди.1- поворот вправо, флажки в стороны; 2- исходное положение. Тоже влево ( 6-8 раз)

5. И.п. –основная стойка флажки вниз.1-2- присесть, флажки вперед;3-4- исходное положение

6. И.п.- основная стойка флажки вниз.1-  прыжком ноги врозь, флажки в стороны;2- прыжком ноги вместе, вернуться в и.п.

ОВД ( по подгруппам)

1. Ползание на четвереньках между предметами

2. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди( расстояние 1.5м)

3 Ходьба приставным шагом по скамейке, руки на поясе.

Подвижная игра « Ловишка с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребенка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя « 1.2.3!» дети разбегаются по площадке, ловишка бегает за играющими и старается вытянуть у них ленточку По сигналу воспитателя « 1.2.3.- в центр скорей беги!» дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым ведущим.

3 часть. Заключительная.

Игра малой подвижности « Море волнуется….»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Ход игры: После слов: « Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»

воспитание физического здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и псих...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...