Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: старшая Тема: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ООД по развитию речи на тему: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_dyadya_stepa.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в старшей группе

Тема: стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: познакомить детей с творчеством С.Михалкова, в особенности со стихотворением «Дядя степа»

Задачи:

Образовательные: формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 Развивающие: развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка; развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение;

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.

Средства реализации: портрет и книги автора С. В. Михалкова, «изображение Дяди Стёпы, коробка для книг.

Словарная работа: каланча, поэт, писатель.

Орг. момент

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе Привет

Улыбнись скорее в ответ

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, Здравствуй друг,

Здравствуй, Здравствуй  дружный круг.

Чистоговорки

Ну-ну-ну - очень ждали мы весну

Ко-ко-ко – солнце светит высоко

Ок-ок-ок –дети вышли на лужок

Ать- ать –ать – побежим весну встречать

На-на-на –наступила вновь весна

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для детей из нашей группы. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть?

Дети: да

Воспитатель: - что это?

Дети: книги

Воспитатель: - верно - это книги. А что делают с книгами? Правильно читают

Воспитатель: - а как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки?

Дети: поэт, писатель

Воспитатель: - Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Тогда садитесь на свои места.

Основной этап

Воспитатель: - дети, посмотрите, на экран  на  нём изображён, Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Его стихи, басни, сказки знают взрослые и дети.  

Сейчас я вам предлагаю вспомним, какие произведения написал Сергей Михалков. Я буду читать вам фразу из стихотворения, вы должны правильно назвать произведение.

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас.. котята

Их по счету ровно пять.

Дети: это стихотворение «Котята»

Воспитатель: молодцы, продолжаем

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора

И поэтому щенок..

Перепортил все, что мог.

Дети: это стихотворение «Трезор»  

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Петьку-забияку,

Обезьяна, попугая –

Вот компания какая!

Дети: «Песенка друзей»

Воспитатель: молодцы! Оказывается много стихов  С. Михалкова вы знаете.

Посмотрите на него и скажите, как вы думаете, какие у него глаза: добрые или злые?

Дети: добрые

Воспитатель:- я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения.

Воспитатель:  сегодня мы познакомимся с его интересным стихотворением, которое называется «Дядя Степа». Но сначала скажите, что бывает низким

Дети: дом, человек

Воспитатель: а что высоким?

Дети: дерево, человек.

Воспитатель:  а Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке. Вот он – дядя Стёпа.

Хотите послушать?

Воспитатель читает стихотворение.

          Воспитатель: А сейчас немного отдохнём и продолжим.

Физминутка.

Беседа по прочитанному произведению «Дядя Стёпа»:

- как называется стихотворение?

- Кто написал его?

- Как выглядел дядя Степа?

- Как в стихотворении говорится, что он был большой?

- Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему?

- Чем он занимался?

- Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе?(каланча)

Воспитатель: - молодцы. Но все ли знают, что такое каланча?

Воспитатель: - дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части.

- Молодцы, внимательно меня слушали.

Воспитатель:  а сейчас мы с вами поиграем в игру, и представим, что мы с вами тоже писатели? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. Готовы? Итак, слушайте:

-Дядя Степа слышит...(Крик )

Помогите, помогите!

У пруда кричит.. ( малыш).

Дядя Степа...(подбежал)

Малыша на руки (взял),

Что случилось у тебя?

Я пришел суда с...(собакой)

Мы играли у пруда

Вдруг Дружок увидел...(кошку)

И за нею побежал и наверное (пропал)!

Потому что очень долго

Не идет обратно он.

Где же он куда (пропал)?

Дядя Степа улыбнулся

Малышу он (подмигнул),

Через пруд (перешагнул),

И увидели они,

Как сидит Дружок (один)

На полянке у пруда

В ожидании...(малыша).

И хозяин и щенок очень рады встрече.

Дядя Степа вновь...(помог)

И не важно кто ты.

Если ты попал в (беду)

Дядя Степа на чеку

И всегда...(поможет)!

- Молодцы, дети, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Думаю, что Сергей Михалков был бы очень рад, что мы читаем его произведения.

Заключительный этап.

Итог.

- С каким стихотворением мы с вами сегодня  познакомились?

- кто написал это стихотворение?

- Что нам прислали (посылку, книги)

А вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим.

Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Сейчас я вам раздам, вы будете раскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая

развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные.  Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Насекомые и пауки» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные. обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые», учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существитель...