Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
проект (старшая группа) на тему

Исаева Ирина Валериевна

Проект «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья  окружающих людей.

Обогащать двигательный опыт детей.

Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._den_zdorovya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект по формированию  положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников

старшей группы

«День здоровья»

         Подготовила:

воспитатели МКДОУ «Детский сад №67»

Исаева Ирина Валериевна

Дзержинск 2016г.

Проект «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья  окружающих людей.

Обогащать двигательный опыт детей.

Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный

Оборудование:

1. Вывески  с афоризмами,  высказываниями великих и  известных людей о здоровье для размещения в уголке родителей.

2. Плакат  «День здоровья» .

3. Буклеты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.

4. «Здоровое, сказочное  меню».

Актуальность:

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

-              Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры  личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

-              Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

-              Пункт 2.6. Содержание  основной образовательной программы дошкольного образования  должно обеспечивать развитие личности  - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

 Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни,  необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик,  как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ.

Срок проведения: 07.04.2016 г..

Режим проведения мероприятий: согласно плана.

Формы и методы организации: НОД, игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, слушание и разучивание стихов.

Основные принципы реализации проекта

-доступность:

-учет возрастных особенностей детей

-наглядность и занимательность:

- интеграция проекта в разные виды деятельности

-взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Этапы проекта

1 Подготовительный:

- постановка проблемы;

- планирование деятельности;

- разучивание девиза команды.

2 Практическая деятельность.

Ожидаемые результаты:

- знать несложные приемы самооздоровления

- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, занятие спортом)

-установить со всеми участниками образовательного проекта доверительные и партнёрские отношения.

Планирование мероприятий.

Тема

Формы проведения

Цель

ответственные

Срок исполнения

«День здоровья»

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Воспитатель:

Исаева И.В.

06.04.

2016

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

Спортивное мероприятие

Расширять представления о полезных свойствах продуктов.

 Подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. 

Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников

Воспитатель:

Исаева И.В.

Воспитатель:

Исаева И.В.

Инструктор ФИЗО:

Кузнецова М.В.

07.04.

2016

-Януш Корчак  писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет.  Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, отлько дети не знабт, что для этого надо делать. Объясним им , и они будут беречься».

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. 
Конфуций (551 до н.э. — 479 до н.э.) китайский мыслитель

-Болезни происходят частью от образа жизни, частью от воздуха, который мы вводим в себя и которым мы живём. 
Гиппократ (ок. 460 до н.э. — 356 до н.э.) — древнегреческий врач

-Если не бегать пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь. 
Гораций (65 до н.э. — 8 до н.э.) — древнеримский поэт

-Надежда — лучший врач из тех, какие мне известны. 
Дюма-отец (1802 — 1870) — французский писатель

-Здоровье, столь малоуважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом; самое чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела ее быстрая половина. 
Карамзин Н. М. (1766 — 1826) — русский историк

-Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.
Ж. Лабрюйер (1645 — 1696) — французский писатель

-Самое действенное лекарство для физического здоровья, есть доброе и весёлое настроение духа. 
Кристофер Якоб Бострем (1797 — 1866) — шведский философ

-Ум возрастает, пока имеется здоровье, забота о котором — прекрасное дело для людей здравомыслящих. 
Демокрит (460 — 370 до н.э.) древнегреческий философ

-Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений. 
Николай Александрович Добролюбов (1836 — 1861) — русский литературный критик, публицист 

-Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения. 
Константин Ушинский (1824 — 1870) российский педагог, основоположник научной педагогики в России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни.

Консультация для родителей на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни....

Консультация на тему: "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни"

Консультация на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни....

Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Квест «Один день из жизни нашей группы».

Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей....

Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи  по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей....

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Формирование представлений о здоровом образе жизни - основа укрепления и сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста

Здоровье детей – сложная, многогранная и динамичная категория бытия. По мнению исследователей (Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г. Колесникова и др.) валеологическое образование детей имеет важное зн...