ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya_proekt.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 52 г. Дрезна
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Воспитатель: Борисова Т.Ю.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Цель проекта:
Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье путём исследовательских действий и экспериментирования, учить находить разные способы решения задачи.
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о влиянии закаливания на здоровье человека
- Прививать интерес, желание к физкультуре и спорту.
Реализация проекта: Сентябрь – апрель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители, медицинская сестра.
Социальная значимость проекта
Будущее, как в России, так и во всем мире, безусловно, за молодым поколением. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать бытовые и профессиональные трудности.
Однако статистика показывает неутешительные факты. Страна быстро «стареет», поэтому проблема быстро ухудшающегося здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой. Здоровье детей от рождения до поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Среди патологий преобладающими являются болезни органов дыхания, аллергические заболевания, болезни органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы. Возросло число детей «группы риска» по развитию психических нарушений.
В связи с этим, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Поэтому, одним из важных направлений по формированию здорового образа жизни является экспериментально– исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного активности , развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность, инициативность и самостоятельность, т.е. именно те качества личности, так необходимые современному молодому человеку.
Мероприятия в рамках проекта
1этап – подготовительный:
• Изучение здоровьесберегающих технологий.
• Диагностирование детей по теме здорового образа жизни
• Перспективное планирование работы с детьми.
• Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, оборудованием для экспериментально – исследовательской деятельности.
2 этап – практический:
• Проведение цикла тематических мероприятий:
- Экспериментально – исследовательская деятельность (опыты "Витамины на грядке" 19.10.2017г., 15 участников; опыты с воздухом "Чем мы дышим" 21.12.2017г., 16 участников; опыты с водой НОД "Волшебница вода" 15.03.2018г., 18 участников).
- Экскурсии на огород, в парк, ситуации проблемного характера.
- НОД познавательного цикла "Волшебный воздух" 23.11.2017 г. 18 участников, "Чтоб кусался зубок" 18.01.2018 г. 14 участников, "Волшебные капельки" 12.04.2018 г. 17 участников, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, инсценировки, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивного цикла: аппликация, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.
• Организация целенаправленной просветительской, консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей знаний по ЗОЖ через исследовательскую деятельность: консультации «Одежда и здоровье детей», «Как научить ребёнка чистить зубы», «За здоровьем всей семьёй».
3 этап – заключительный:
• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Сильные, быстрые, ловкие».
• Проведение итоговой НОД "Азбука здоровья".
Затраченные ресурсы
1.Предметно – развивающая мини - среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.
2. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
4. Подборка методической литературы. 1.Предметно – развивающая мини - среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.
2. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
4. Подборка методической литературы.
Достигнутые результаты
1.Дети овладели исследовательскими умениями и навыками; сформирован познавательный интерес;
2.Повышен уровень эмоционального, психологического, физического благополучия;
3.Воспитаны культурно – гигиенические навыки в соответствии с возрастом;
4.Сформированы знания, умения, навыки здорового образа жизни.
5.Улучшены соматические показатели здоровья;
6. Сформирована потребность в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе
Месяц | Тема | Цель занятия | Содержание | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. | Познакомить детей с понятием «витамины». | 1. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь. | Д/и «Что где растёт» | Уголок творчества– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты» |
Октябрь | В гостях у доктора Айболита | Закрепить знания детей о понятии «здоровье». | 1 В группе появляется книга К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке. | Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» | В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». |
Ноябрь | Чистота – залог здоровья | Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. | 1. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | В раздаточной– спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки) |
Декабрь | Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку | Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. | 1.В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию. | Рассматривание книг и альбомов о спорте. | В учебную зону — выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний». |
Январь | Здоровые ушки у моей подружки | Познакомить детей со значением органа слуха. | 1.В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат. | Д/и «Как органы человека помогают друг другу» | В учебную зону– выложить дидактическую игру «Чтобы уши были здоровыми» и вывесить плакат «Строение уха» |
Февраль | Чтобы глаза хорошо видели | Познакомить детей со значением органа зрения. | 1.В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит? | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» | Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дартс», «Кегельбан». |
Март | Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны | Дать некоторые представления о видах и значении зубов. | 1. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника. | Д/и «У кого какие зубы» | В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На приёме у стоматолога» |
Апрель | Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться. | Познакомить детей с принципами правильного питания. | 1. В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться? | Д/и «Что лишнее» | В уголок творчества– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания. |
Май | Я и моё настроение | Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. | 1. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне? | Психогимнастика «Спасём доброту» | В уголок эмоций– выложить альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Домик эмоций», «Угадай эмоцию», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год
Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Со...