Приложение к проекту "Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.doc159 КБ
Microsoft Office document icon kopiya_posobie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад   «Улыбка»

Конспект

физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста

«Морское путешествие»

Инструктор  по физической  культуре

Молоткова М.Ю.


Цель: 1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной

                с детьми двигательной деятельности

     

            2. Формировать умение выполнять движения в паре

            3. Совершенствовать у детей умение ходить по узкой рейке

                гимнастической  скамейки, удерживая равновесие; лазать

                по гимнастической стенке одноименным способом; пролезать

                в обручи, расположенные вертикально, любым способом;

                выполнять прыжки на батуте.

 

            4. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную  

                память, мышление, внимание

Оборудование: массажные мячи (по количеству участников); две гимнастические скамейки; цепочка вертикально расположенных обручей; гимнастическая стенка; батут; маты гимнастические; рыбки для подвижной игры (по количеству детей)

Оформление физкультурного зала: центральная стена украшена в виде моря и макет корабля; гимнастические скамейки расположены в центре зала – мачта корабля; гимнастическая стенка – необитаемый остров, с пальмами и бананами; лианы – обручи, сцепленные в цепочку.

Предварительная работа: дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (бумажные кораблики); беседа с детьми на группах о морских обитателях.

Ход занятия:

  1. Вводная часть: - Дорогие, друзья! Сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда нам нужно хорошо подготовиться к нему, т. к. в путешествии нужны сильные руки и ноги, зоркие глаза и уши, которые хорошо слышат.

(Самомассаж с помощью массажных мячей)

 

Разминка

- Наше путешествие начинается, спешим все на корабль!

  1. Ходьба с родителями в паре на носках (всматриваемся вперед);
  2. Ходьба на пятках (идем по горячему песку);
  3. С высоким подниманием колен (переступаем острые камушки);
  4. Бег в паре (нужно торопиться, пока нет шторма);

Ходьба обычная.

  1. Основная часть: - Вот мы и пришли к нашему кораблю. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте потренируем наши глаза:

                                  (гимнастика для глаз)

                      - Над водой - летают чайки (глаза вверх)

                   - Внизу – плещется море (глаза вниз)

                     Какое оно красивое.

                   - Посмотрите вправо – стая дельфинов плывет.( глаза вправо)

                   - Посмотрите влево – какие волны красивые! (глаза влево).

                                ( Упражнения для пальцев рук)

               -« Маленькая волна» (руки согнуты в локтях, предплечья -                        

                горизонтально. Волнообразные движения кистями рук вперед).

              - «Большая волна» (кисти рук на уровне груди, пальцы сцеплены в

                 замок.Волнообразные движения руками).

           

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках:

(под звуки моря)

  1. «Поднимаем паруса» И. п.- сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки опущены вниз.

1. поднять руки через стороны вверх

2.опустить вниз (родители тянут руки ребенка вверх)

  1. «Ветер качает паруса» И. п.- тоже, руки в стороны.

         1. наклон туловища вправо

  1. «Играем с водой» И.п.- взрослые сидят на скамейке боком,

    ноги вытянуты вперед, ребенок на коленях у взрослого, держится

   за его руки.

   1. наклон вперед

         2.И. п.

  1. «Прыгаем в воду» И. п.- стоя, напротив друг друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки

         1. присесть

   2. И. п.

  1. «Впереди земля - выпрыгиваем на берег» И. п.- стоя возле гимнастической скамейки.

   1. прыжки с продвижением вперед

   2. шагом вернуться на исходное место

  1. «Наслаждаемся морским воздухом» И. п.- стоя, руки на поясе

   1. вдох носом

   2. выдох (Ах, красота!)

Основные движения:

-Вот мы и приплыли на остров. Я предлагаю покинуть корабль и высадиться на

берег. Привал – (дети и родители сидят свободно на полу, пока идет смена

пособий).

-Остров нам незнаком, поэтому будьте внимательны и постарайтесь преодолеть

трудности и преграды на пути:

  1. ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (Переправа через ручей)
  2. лазанье по гимнастической стенке одноименным способом (Достаем фрукты)
  3. пролезаем в обручи, любым способом (Пробираемся сквозь лианы), не держась за руки (родители поддерживают обручи)
  4. прыжки на батуте (Посмотрите, не уплыл ли наш корабль?)- (родители обеспечивают страховку) 

-Вот мы и исследовали весь остров, а теперь немножко отдохнем.

Музыкально- подвижная игра «Морские рыбки и акула»

Цель: Развивать внимание, двигательную память, быстроту реакции, ловкость.

Родители - рифы; дети - морские рыбки; водящий- акула. Родители образуют круг,

дети двигаются под музыку внутри круга. Акула за кругом. По окончании музыка-

льного фрагмента, все рыбки прячутся за рифы, а акула ловит их. Пойманная рыбка

становится акулой.

3.Заключительная часть: - Нам пора возвращаться домой. Отправляемся в

обратное плавание.

Упражнения на растяжку позвоночника:

  1. «Морская звезда» И. п.- взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу, руки

обхватывают согнутые в коленях ноги, голова опущена. (медленно поднимаем голову

выпрямляем ноги, держась за руки разводим их в сторону)

  1. «Морские раковины» И. п.- взрослый сидит на полу, вытянув ноги. Ребенок садится на ноги взрослого, лицом к нему, держась за руки.(поочередно отклоняются назад и возвращаются в и. п.)
  2. «Морские рифы» И. п.- взрослый и ребенок располагаются напротив друг друга,

сидя на ягодицах, голова опущена, держатся за руки.( медленно поднимают голову, встают на колени; взрослый потягивает ребенка, возвращаются в и. п.)

-Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вы показали себя настоящей

командой, сплоченной, дружной, которая не боится трудностей.(сюрпризный момент для детей).



Предварительный просмотр:

Пособие «Физкульт – ура!»

(помощь родителям в физическом воспитании детей 5-7 лет)


Глава первая

  Васька – толстый рыжий кот – лениво развалился на полу и нехотя перекатывал лапой яркий резиновый мячик. Его хозяйка Маша недавно вернулась из детского сада и допивала тёплое молоко. Потянувшись за овсяным печеньем, Маша с удивлением не нашла его на месте. Зато наткнулась рукой на мягкий, пушистый комочек, который неожиданно пискнул и заспешил прочь, унося в зубах остатки печенья.

- Да ведь это мышонок! – воскликнула девочка и с возмущением посмотрела на Ваську.

- В чём дело? Почему мышей не ловишь?

Васька едва вельнул хвостом и промурлыкал:

- Это мышонок – наш сосед. Он под паркетом живёт.

Мышонок прислушался, замедлил свой бег и, поняв, что ему пока ничего не угрожает, присел на краюшек стола.

- А я вас давно знаю : ты – Маша, - пропищал мышонок; потом указал лапой на кота. – Он – Васька, а я – Шебуршонок. – Вот и познакомились , - сказала Маша.

- Давайте играть, пока бабушка ужин готовит. – Надо его испытать, - коварно улыбнулся Васька. – А ну-ка, отгадай, что это такое: Упадёт-подскачет.

                        Ударишь- не плачет.

                        Будешь о землю кидать-

                        Станет к верху летать.

  1. Помоги Шебуршонку отгадать Васькину загадку. О чём идёт речь?

- Молодец, Шебуршонок. Правильно, это мяч. – Давайте играть в мяч!- воскликнула Маша. Васька недовольно перекатил свою игрушку девочке и забил хвостом по полу

Но тут началось веселье, и кот забыл о своих обидах. Сначала новые друзья просто катали друг другу мяч по полу, потом прокатывали его между ножками стула, стараясь не задеть их. Затем друзья стали бросать мяч вверх и ловить его с хлопками и поворотами. Кидать мяч друг другу. А потом вдруг Маша вспомнила, что в саду играла в забавную игру «Мой веселый звонкий мяч», и предложила друзьям сыграть в нее.

  1. А ты хочешь поиграть в эту игру вместе с Машей? Тогда бери небольшой мячик и выполняй следующие движения.
  2. Бросай мяч вверх и лови его.
  3. Бросай мяч вверх и после хлопка в ладоши лови его.
  4. Бросай мяч вверх, повернись вокруг себя и лови после его двумя руками.
  5. Бросай мяч вверх и лови после двух хлопков в ладоши.
  6. Бросай мяч вверх правой, а лови левой рукой.
  7. Бросай мяч вверх и лови его после отскока от пола.
  8. Отбивай мяч от пола правой и левой рукой.
  9. Веди мяч в движении поочередно отбивая его правой и левой рукой.

Если тебе удалось выполнить все задания, ты настоящий «МАСТЕР МЯЧА».

 


Глава вторая

Васька сидел на подоконнике и с интересом следил за происходящим на улице: ошалевшие от неожиданного тепла молодые воробьи забавно топорщили перышки и время от времени купались в пыли. Сидящая рядом с котом Маша задумчиво теребила непослушный локон.

- Что-то давно мы не видели Шебуршонка.- Да уж. Пора ему и объявиться. Зазнался, поди. Обещал принести любимую игрушку, а самого нет.

- Вот он я ! Привет, Маша! Салют, Васька!

-Игрушку принес? – ворчливо спросил кот.

- Конечно, принес,- сказал Шебуршонок, показывая пустые лапки.

-Значит, обманул, - разочарованно протянул Васька.

- В прошлый раз ты мне устраивал испытание, а сейчас я тебя проверить хочу. Отвечай, что это такое:

                         Когда весна берет свое

                         И ручейки бегут, звеня,

                         Я прыгаю через неё,

                         А она через меня.

Маша, заинтересованно следившая за перепалкой двух приятелей, сразу догадалась о чем идет речь, но не спешила Ваське помогать.

-А ты догадался, о какой игрушке идет речь?

Подождав некоторое время, девочка указала на длинный поясок мышонка, обернутый вокруг талии .- Вот отгадка.Это веревочка- скакалка.

Взявшись за оба конца, он ловко стал вращать скакалку вперед и запрыгал, словно мячик.

- Вот она, моя любимая игрушка: прыгалка- скакалка. Я

никогда с ней не расстаюсь.

Васька в ответ только пристыжено сопел и молчал. Маша мигом кинулась к своему ящику с игрушками и выудила из него зеленую скакалку для себя и красную для Васьки.

- Знаешь как правильно выбрать скакалку? Нужно взять её в руки за оба конца, встать на неё посередине и поднять руки вверх. Если ручки скакалки доходят до подмышек, значит прыгалка выбрана правильно.

- А я тоже люблю играть со скакалкой,- сказала Маргоша. -  Особенно мне нравится прыгать по дорожке, соревнуясь с подружками : кто скорее доскачет до берёзки или цветочной клумбы. А ещё мы в детском саду устраиваем весёлые перепрыжки. Давайте сейчас так поиграем.

  1. А ты хочешь поиграть вместе с Маргошей и её весёлыми друзьями? Тогда бери скорее прыгалку и начинаем.
  2. Прыгай на двух ногах, вращая скакалку вперёд.
  3. Прыгай через скакалку, вращая её назад.
  4. Прыгай через скакалку с перекрестом рук.
  5. Прыгай через скакалку на двух ногах, одной ноге, с ноги на ногу.
  6. Прыгай через скакалку на двух ногах с поворотом через себя.
  7. Прыгай через скакалку на двух ногах, чередуя ноги скрёстно и врозь.
  8. Беги вперёд до ориентира, перепрыгивая через вращающуюся скакалку.

Глава третья

За окном барабанит дождь. Васька и Маша сидели и скучали на окне. Вдруг появился мышонок и спросил Машу: «Ты принесла свою любимую игрушку?»

- Конечно, принесла,- сказала Маша.- Только теперь моя очередь загадывать загадку, а ваша - отгадывать.

                             Колесо цветное,

                             Легкое, большое.

                             Кружится, вращается,

                             Как называется?

- Солнце,- не задумываясь, поспешил с ответом Васька. -Может,юла?- робко предположил мышонок.

- Снова неверно.

  1. Помоги Ваське и Шебуршонку отгадать загадку.

Вместо ответа Маша неожиданно выкатила на середину комнаты из-за шторы большое разноцветное колесо. Надела его на талию и принялась крутить.

- Это колесо называется обруч, - уточнила Маша, останавливаясь.

-Как же в него можно еще играть?- спросил мышонок.

- А вот как,-сказала Маша и начала крутить свой обруч, стоящий на полу.

  1. Если тебе интересно, то доставай свой обруч и давай вместе играть.
  2. Разложи несколько обручей в одну линию и прыгай из одного обруча в другой сначала на двух ногах, потом на одной, а потом вперед- назад.
  3. Пригласи родителей, и катите обручи перед собой. Чей обруч дальше прокатится, тот и победил.
  1. Возьми обруч двумя руками и поставь его перед собой. Вращай обруч вперед и перепрыгивай через него, как через скакалку.

-А теперь спроси у своей мамы, как она играла в детстве с обручем.


Глава четвертая

-Маша, смотри что я сегодня нашел на клумбе с лилиями,- мышонок взволнованно протянул девочке скомканный лист бумаги с непонятными знаками.

-Что это, клад?

-Я пока не знаю точно, но все может быть, - сказал мышонок.

На листке был обозначен дом и дерево- вишня. И друзья бросились наперегонки к заброшенному участку сада. Добежав до места, они в растерянности остановились - ни у кого не было с собой лопаты. А достать её из сарая, не разбудив бабушку, - задача невозможная.

- Я сейчас позову на помощь крота, он нам не откажет, - сказал мышонок. Вернулся он с кротом, весьма довольный переговорами.

- Крот согласен перекопать нам весь огород, но мы должны достать с дерева ему солнечные очки, которые утащила сорока. – Пошли за стремянкой, - живо скомандовал Васька. Приставив стремянку к дереву , кот начал уверенно карабкаться вверх.

  1. Поднимайся по гимнастической стенке и спускайся с неё, не пропуская перекладин, чередующимся шагом.
  2. Поднимайся по перекладинам вверх и перейди на соседний пролет приставным шагом вправо и влево.
  3. Поднимайся по стенке одноименным способом ( левая рука и левая нога) и разноименным способом ( правая нога и левая рука).


Немного истории

Мяч - самая древняя и самая любимая игрушка детворы. Первые мячи не были похожи на своих современных собратьев. Это были кожаные мешочки, набитые зерном, перьями или травой. Затем появились тряпичные или плетеные мячи. Древние римляне придумали надувные мячи. Североамериканские индейцы играли мячом, сделанным из оленьих шкур. Говорят, что Колумб привёз в Европу вместе с картофелем и кукурузой несколько каучуковых (прыгающих) мячей.

А хочешь узнать, как играли мячом в старину? Например, индейцы, жители двух соседних деревень, устанавливали на огромном поле длиной до двух километров двое ворот. Играющие гнали мяч из центра поля к воротам противника при помощи клюшек. Строго- настрого запрещалось касаться игроков и мяча руками. Если во время игры кто-то из игроков случайно получал удар по лицу клюшкой или мячом, он должен был, несмотря на боль, улыбаться и продолжать игру. Таким образом, он доказывал, что является настоящим мужчиной.

Немного истории

Скакалка, как и мяч, тоже является одной из любимых игрушек ребят. На Руси часто один малыш «запрягал» верёвочкой другого, превращая его в резвую лошадку, а себя в возницу. «Ямщик», крепко держа свободные концы шнура в руках, погонял «лошадку», и шалуны весело бежали, прицокивая и прищёлкивая языком.

На Украине популярной была игра «Перетяжки» с верёвкой и пеньками. Двое играющих забирались на невысокие  

Пеньки, стоящие напротив друг друга, и брались за противоположные концы верёвки. По сигналу каждый тянул её в свою сторону. Выигрывал тот, кто мог устоять на пеньке и при этом заставить противника спрыгнуть на землю.

Оказывается, что есть такие игры, в которые охотно играют дети разных стран. Так, любимая игра наших ребят, которая называется «Удочка», известна и жителям Бразилии, только там она носит название мешочек с бобами. К одному концу длинной верёвки привязывают небольшой мешочек с бобами. Дети образуют большой круг. Водящий встаёт в середину круга и начинает крутить верёвку с мешочком над землёй. Задача игроков – перепрыгнуть через него. Если кого-либо задело мешочком, он выходит из круга. Выигрывает тот, кто остался последним.

Немного истории

А ты знаешь, какие обручи самые знаменитые? Конечно же, пять колец олимпийских – желтое,  красное, черное, зеленое, синее. Эти цвета выбрал основатель современных олимпийских игр барон Пьер де Кубертен. Они символизируют континенты (Европу, Азию, Америку, Африку и Австралию).

В Египте игроки при помощи колышков и верёвки обозначают ворота. По считалке определяют, кто будет первым катить свой обруч. Задача игрока – закатить обруч в ворота, не уронив его на землю. В Европе дети устраивают такую забаву: садятся в центре своего обруча и приподняв ноги, сильно отталкиваются и прокручиваются вокруг себя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста

патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...

Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей

Методическая разработка Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста  средствами физкультурно-оздоровит...

Формирование у родителей гендерной компетентности в процессе взаимодействия семьи и детского сада по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской истории и культуре

В статье рассказывается об опыте работы с семьей по воспитанию детей в русских традициях с учетом их гендерных особенностей....

Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство  родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...

День государственного флага РФ в детском саду. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

.  С 19 по 23 июля в МБДОУ «Веснянка» прошли мероприятия, посвященные Дню Государственного Флага. В музыкальном зале детского сада   была представлена электронная презентаци...