Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Козлова Светлана Валерьевна

    ТЕМА:

     «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»

    по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ г.Москвы СОШ №1155

    КОНСПЕКТ

                  непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье»)

    в старшей  группе

    ТЕМА:

     «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»

    по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»

                                                                                                Составила и провела

    воспитатель:

    Козлова Светлана Валерьевна

    Москва 2012 год

    ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел.  Порядковый счет в пределах 10.  Дни недели.  Форма предметов»

    Цель: Создание условий для формирования знаний и представлений о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепление порядкового счета в пределах 10, последовательности дней недели, формы предметов.

    Программные задачи:

     Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

     Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

     Закрепить последовательность дней недели и умение составлять ее от названного дня;

     Развивать умение анализировать форму предметов и отдельных частей;

     Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения;

     Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

    Формировать навыки контроля и самооценки.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»

    Материал и оборудование:

     Демонстрационный материал:

     сюжет из мультфильма «Малыш и Карлсон»; интеллектуальная разминка; презентация: «Дни недели», состав числа 7, презентация: «Счет до 10», презентация «Гимнастика для глаз».

     Раздаточный материал:Карточки «Дни недели»; карточки с изображением конфет 7 шт.; карточки с зашифрованным ключом (разного уровня); плоские фигуры Дьенеша; геометрические фигуры разной формы (торты); карандаши.

    Организационный момент

    (Дети встают в круг.)

    Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом.

    «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш общий круг»

    - А теперь, посмотрите сколько у нас сегодня гостей будет присутствовать на нашем занятии. Давайте с ними тоже поздороваемся,только не словом, а ладошками. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

    Воспитатель: Какие у гостей ладошки ? (теплые) Да, наши гости добрые и через свои ладошки поделились своим теплом с вами.

    -А сейчас подойдите все  ко мне.

    -Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течении дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

     -Сегодня к нам пришли не только гости, но наши друзья герои одного мультфильма. А кто, вы сейчас узнаете. Подойдите к экрану и сядьте на стульчики.

    (Подходят к воспитателю,садятся  на стульчики.)

    Показ сюжета мультфильма «Малыш и Карлсон»

    (слайд №2).

    Как зовут этих героев, как называется мультфильм?

    Проблемный вопрос:

    Ребята, как вы думаете, почему малыш плачет?

    -Что случилось у Малыша?(Фрекен Бок не отпускает Малыша играть.)

    -Апочему, давайте подумаем.(дети предлагают свои варианты ответов)

    - Может ему надо заниматься?

    -Давайте поможем Малышу выполнить задания, которые дала ему Фрекен Бок?

    Упражнение:

     «Какая фигура лишняя и почему?»

    (слайд №3)

    - Посмотрите, ребята, перед вами расположены фигуры человечков. Скажите, какая фигура лишняя и почему? (Спрашиваю 2-3 детей)

    Ответы детей.

    - Лишняя фигура, у которой туловище прямоугольной формы.

    . Упражнение на внимание:

     «Какое лицо лишнее и почему?»

    (слайд №4)

    - Внимательно посмотрите не экран и скажите: «Какое лицо лишнее и почему?»

    Ответы детей.

    - Лишнее лицо, которое не улыбается, грустное.

    Основная часть (закрепление ранее пройденного материала )

    -А какое лицо у нашего малыша?(грустное)

    . Показ слайда №5 «Малыш грустит»

    - Мы помогли Малышу справиться с заданиями Фрекен Бок и она разрешила Малышу пригласить Карлсона в гости в воскресенье. Но Малыш перепутал все дни недели и не знает, когда будет воскресенье.

    -«А вы знаете, после какого дня неделя наступит воскресенье?»

    Ответы детей.

    Воскресенье - седьмой день недели. Наступит после субботы.

    Игровое упражнение:

     «Дни недели»

    «Посмотрите, ребята, перед вами лежат карточки,на каждой карточки число, которое  обозначает «День недели»

    (- Дети работают с раздаточным материалом )

    - Давайте проверим, правильно ли, что воскресенье - седьмой день недели? Разложите карточки-модели «Дни недели» по порядку.

    (дети по очереди выходят к магнитной доске и выставляют карточки по порядку, называя день недели)

    Ответы детей.

    - Как называется первый день недели?

    (Первый день недели называется понедельник.)

    - Как называется второй день недели?

    Второй день недели называется вторник.

     Как называется третий день недели?

    Третий день недели называется среда.

    - Как называется четвертый день недели?

    Четвертый день недели называется

     четверг.

    - Как называется пятый день недели?

    Пятый день недели называется пятница.

    - Как называется шестой день недели?

    Шестой день недели называется суббота.

    - Как называется седьмой день недели?

    Седьмой день недели называется воскресенье.

    Сколько всего дней в неделе?

    В неделе семь дней.

    Который день недели по счету воскресенье?

    Воскресенье - седьмой день недели.

    Игра :  «Дни недели»

    (слайд №6-14, презентация «Дни недели»)

    -Ребята, чтобы наш друг Малыш никогда не путал дни недели, мы отправим ему в подарок говорящую игрушку гусеничку.

    (Дети повторяют дни недели вместе с игрушкой.)

    Объясне-ние нового материала (работа с демонстрационным материалом)

     Воспитатель:

    Ребята, Карлсон прилетит к малышу в воскресенье. Малыш знает, что его друг  на угощение любит сладкое. У него есть конфеты.Сколько давайте посчитаем.

     (слайд №14)

    Малыш тоже любит конфеты, но ему хочется  поделиться и угостить своего друга. Давайте, ребята, поможем малышу правильно разделить конфеты.

    (Садимся за столы.)

     Ребята, посмотрите у вас на столах тоже угощение для Карлсона. Это  конфеты.

     Вопросы к детям:

    - Как мы можем разделить 7 конфет?

    - Если малыш одну конфету оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?

    Ответы детей.

     Малыш отдаст Карлсону 6 конфет

    - А когда малыш 2 конфеты оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?

    Ответы детей.

    Малыш отдаст Карлсону 5конфет

    - Малыш 3 конфеты оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?

    Малыш отдаст Карлсону 4 конфеты

    Слайд № 15

    Закрепление материала(демонстрационный домик на доске с разложенными рядом кружочками, дети считают и соотносят колличество с числом)

    Семь – это 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4

     Физкультминутка

    Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.

    Слайд № 16.

    Сколько точек в нашем в круге,

    Столько раз поднимем руки.

    (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

    Слайд № 17.

    Наклонитесь столько раз,

    Сколько палочек у нас.

    (Наклоны в стороны, руки на пояс)

    Слайд №1 8

    Сколько солнышек до черты,

    Столько раз подпрыгни ты.

    (Прыжки на месте)

    Игровое упражнение: «Украсим тортик»

    Малыш знал, что Карлсон любит сладкое, и решил сделать приятное своему другу – приготовил для него торт, но у него никак не получалось украсить его.

    (слайд №19)

     Давайте, ребята, поможем украсить тортик нашему Малышу (раздаю детям тортики по желанию разной формы)

    Дети берут плоскостные фигуры Дьенеша и украшают тортики (у каждого ребенка разные формы тортов)

    Какой формы торт?

    (спрашиваю 3-х, 4-х детей)

    Ответы детей.

    - У меня трот круглой формы

    - У меня торт овальной формы

    - У меня торт прямоугольной формы

    - У меня торт треугольной формы

    Какие фигуры использовал для украшения?

    Ответы детей.

    - Я украшал торт треугольниками и квадратами желтого цвета

    - Я украшал торт большими прямоугольниками синего цвета

    . Дыхательное упражнение «Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать тортик»

    Ребята, какие  замечательные торты у нас получились.

    Карлсону понравятся. Как они вкусно пахнут.

    Давайте сделаем вдох и задержим дыхание, понюхаем тортик (вдохнем аромат).

    Дети выполняют дыхательное упражнение

    Малыш рад, что вы помогли ему. (слайд №20) Сегодня воскресенье. К нему прилетит Карлсон, он угостит его конфетами, подарит торт и Малыш сможет выйти на прогулку. Но строгая няня снова приготовила препятствие. Дверь малыша закрыта и сможет он ее открыть, если найдет ключ, а  чтобы его найти нужно выполнить ещё одно задание.

     Мы поможем малышу выполнить задание и найти ключик?

     В этом нам помогут наши волшебные пальчики, но прежде чем мы начнём выполнять задание, давайте наши пальчики немного разомнём.

     Сядьте красиво, приготовьте пальчики и выполните движение по тексту

    Дети выполняют движение по тексту

    Пальчиковая гимнастика «Счет до 10»

    (слайд №21-40, презентация «Счет до 10»)

     Игровое упражнение «Найди ключик»

    -Ребята, ключ спрятан, чтобы его найти, надо  правильно соединить точки с числами от 1 до 10 и вы найдете ключ.

    Дети работают с карточками. Соединяют точки с числами от 1 до 10 (выполняют разноуровневые задания).

    Взаимопроверка

    Ребята, а сейчас поменяйтесь карточками. Проверьте друг у друга, правильно ли вы нашли ключ. Оцените работу своего товарища. Если правильно, то нарисуйте зеленый кружок. Если ошибся – желтый. Если ключ не нашли – красный.

    Дети обмениваются карточками. Оценивают работу товарища.

    Молодцы, с заданием мы справились, помогли Малышу открыть дверь, но пока вы делали задание, к нам в группу залетела снежинка. Чтобы её увидеть   сядьте правильно, голова неподвижна, и выполняйте движения глазками за снежинкой

    . Гимнастика по профилактике нарушения зрения

    (слайд 41-42, презентация «Гимнастика для глаз»

    Дети выполняют движения глазами в соответствии с движением снежинки по экрану

    Заключи-тельная часть

    Обобщающие вопросы.

    Подведение итога.

    (слайд №43)

    1. Ребята, кому мы сегодня помогли?

    Ответы детей.

    Мы помогли Малышу выполнить задания.

    2. Какие задания мы помогли выполнить малышу?

    Ответы детей.

    Малыш перепутал дни недели и мы помогли ему их вспомнить

    В какой день недели к Малышу прилетал Карлсон?

    Ответы детей.

    Карлсон прилетал в воскресенье.

    Какое угощение малыш приготовил своему другу?

    Ответы детей.

    Малыш приготовил конфеты и торты разной формы.

    А сколько конфет было у малыша?

    Ответы детей.

    У Малыша было 7 конфеты.

    Как Малыш пытался их разделить?

    Ответы детей.

    1 и 6 конфеты, 2 и5 конфеты, 3 и 4 конфеты.

    Ребята, мы сегодня помогли выполнить задание Малышу, друзья встретились, Фрэкен Бок подружилась с Малышом и его друзьями. Малыш приглашает вас повеселиться вместе со своими друзьями и благодарит вас за то, что вы ему помогли. А в следующий раз, он опять  обязательно обратиться за помощью к вам

    Дети веселятся вместе с героями

    (слайд №44)

    Литература

    Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа [Текст]/Под ред. Т. С. Комаровой. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.–с.

    Метлина Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Пособие для воспитателя дет. сада.-2-е изд., перераб. –М.. Просвещение, 1984.– с.

    Детские электронные презентации и клипы по математике http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

    Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-17586

    Фон для презентации:

    http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20&img_url=users.stlcc.edu%2Fafoster%2FBB%2Fdocs%2Frainforest-presentation%2Frainforests_files%2Fv3_master06_background.gif&rpt=simage&p=280

    Малыш и Карлсон (HD) серия-2

    http://www.youtube.com/watch?v=MFqgGq0PwDo&feature=related

    . Малыш и Карлсон (HD) серия-1

    http://www.youtube.com/watch?v=QVbcBV2dN3Q


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".

    Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

    Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях....

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...