КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Козлова Светлана Валерьевна

ТЕМА:

 «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»

по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ г.Москвы СОШ №1155

КОНСПЕКТ

              непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье»)

в старшей  группе

ТЕМА:

 «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»

по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»

                                                                                            Составила и провела

воспитатель:

Козлова Светлана Валерьевна

Москва 2012 год

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел.  Порядковый счет в пределах 10.  Дни недели.  Форма предметов»

Цель: Создание условий для формирования знаний и представлений о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепление порядкового счета в пределах 10, последовательности дней недели, формы предметов.

Программные задачи:

 Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

 Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

 Закрепить последовательность дней недели и умение составлять ее от названного дня;

 Развивать умение анализировать форму предметов и отдельных частей;

 Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения;

 Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

Формировать навыки контроля и самооценки.

Предварительная работа:

Чтение сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»

Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал:

 сюжет из мультфильма «Малыш и Карлсон»; интеллектуальная разминка; презентация: «Дни недели», состав числа 7, презентация: «Счет до 10», презентация «Гимнастика для глаз».

 Раздаточный материал:Карточки «Дни недели»; карточки с изображением конфет 7 шт.; карточки с зашифрованным ключом (разного уровня); плоские фигуры Дьенеша; геометрические фигуры разной формы (торты); карандаши.

Организационный момент

(Дети встают в круг.)

Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг»

- А теперь, посмотрите сколько у нас сегодня гостей будет присутствовать на нашем занятии. Давайте с ними тоже поздороваемся,только не словом, а ладошками. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: Какие у гостей ладошки ? (теплые) Да, наши гости добрые и через свои ладошки поделились своим теплом с вами.

-А сейчас подойдите все  ко мне.

-Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течении дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

 -Сегодня к нам пришли не только гости, но наши друзья герои одного мультфильма. А кто, вы сейчас узнаете. Подойдите к экрану и сядьте на стульчики.

(Подходят к воспитателю,садятся  на стульчики.)

Показ сюжета мультфильма «Малыш и Карлсон»

(слайд №2).

Как зовут этих героев, как называется мультфильм?

Проблемный вопрос:

Ребята, как вы думаете, почему малыш плачет?

-Что случилось у Малыша?(Фрекен Бок не отпускает Малыша играть.)

-Апочему, давайте подумаем.(дети предлагают свои варианты ответов)

- Может ему надо заниматься?

-Давайте поможем Малышу выполнить задания, которые дала ему Фрекен Бок?

Упражнение:

 «Какая фигура лишняя и почему?»

(слайд №3)

- Посмотрите, ребята, перед вами расположены фигуры человечков. Скажите, какая фигура лишняя и почему? (Спрашиваю 2-3 детей)

Ответы детей.

- Лишняя фигура, у которой туловище прямоугольной формы.

. Упражнение на внимание:

 «Какое лицо лишнее и почему?»

(слайд №4)

- Внимательно посмотрите не экран и скажите: «Какое лицо лишнее и почему?»

Ответы детей.

- Лишнее лицо, которое не улыбается, грустное.

Основная часть (закрепление ранее пройденного материала )

-А какое лицо у нашего малыша?(грустное)

. Показ слайда №5 «Малыш грустит»

- Мы помогли Малышу справиться с заданиями Фрекен Бок и она разрешила Малышу пригласить Карлсона в гости в воскресенье. Но Малыш перепутал все дни недели и не знает, когда будет воскресенье.

-«А вы знаете, после какого дня неделя наступит воскресенье?»

Ответы детей.

Воскресенье - седьмой день недели. Наступит после субботы.

Игровое упражнение:

 «Дни недели»

«Посмотрите, ребята, перед вами лежат карточки,на каждой карточки число, которое  обозначает «День недели»

(- Дети работают с раздаточным материалом )

- Давайте проверим, правильно ли, что воскресенье - седьмой день недели? Разложите карточки-модели «Дни недели» по порядку.

(дети по очереди выходят к магнитной доске и выставляют карточки по порядку, называя день недели)

Ответы детей.

- Как называется первый день недели?

(Первый день недели называется понедельник.)

- Как называется второй день недели?

Второй день недели называется вторник.

 Как называется третий день недели?

Третий день недели называется среда.

- Как называется четвертый день недели?

Четвертый день недели называется

 четверг.

- Как называется пятый день недели?

Пятый день недели называется пятница.

- Как называется шестой день недели?

Шестой день недели называется суббота.

- Как называется седьмой день недели?

Седьмой день недели называется воскресенье.

Сколько всего дней в неделе?

В неделе семь дней.

Который день недели по счету воскресенье?

Воскресенье - седьмой день недели.

Игра :  «Дни недели»

(слайд №6-14, презентация «Дни недели»)

-Ребята, чтобы наш друг Малыш никогда не путал дни недели, мы отправим ему в подарок говорящую игрушку гусеничку.

(Дети повторяют дни недели вместе с игрушкой.)

Объясне-ние нового материала (работа с демонстрационным материалом)

 Воспитатель:

Ребята, Карлсон прилетит к малышу в воскресенье. Малыш знает, что его друг  на угощение любит сладкое. У него есть конфеты.Сколько давайте посчитаем.

 (слайд №14)

Малыш тоже любит конфеты, но ему хочется  поделиться и угостить своего друга. Давайте, ребята, поможем малышу правильно разделить конфеты.

(Садимся за столы.)

 Ребята, посмотрите у вас на столах тоже угощение для Карлсона. Это  конфеты.

 Вопросы к детям:

- Как мы можем разделить 7 конфет?

- Если малыш одну конфету оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?

Ответы детей.

 Малыш отдаст Карлсону 6 конфет

- А когда малыш 2 конфеты оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?

Ответы детей.

Малыш отдаст Карлсону 5конфет

- Малыш 3 конфеты оставит себе, то сколько отдаст Карлсону?

Малыш отдаст Карлсону 4 конфеты

Слайд № 15

Закрепление материала(демонстрационный домик на доске с разложенными рядом кружочками, дети считают и соотносят колличество с числом)

Семь – это 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4

 Физкультминутка

Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.

Слайд № 16.

Сколько точек в нашем в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Слайд № 17.

Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Слайд №1 8

Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

Игровое упражнение: «Украсим тортик»

Малыш знал, что Карлсон любит сладкое, и решил сделать приятное своему другу – приготовил для него торт, но у него никак не получалось украсить его.

(слайд №19)

 Давайте, ребята, поможем украсить тортик нашему Малышу (раздаю детям тортики по желанию разной формы)

Дети берут плоскостные фигуры Дьенеша и украшают тортики (у каждого ребенка разные формы тортов)

Какой формы торт?

(спрашиваю 3-х, 4-х детей)

Ответы детей.

- У меня трот круглой формы

- У меня торт овальной формы

- У меня торт прямоугольной формы

- У меня торт треугольной формы

Какие фигуры использовал для украшения?

Ответы детей.

- Я украшал торт треугольниками и квадратами желтого цвета

- Я украшал торт большими прямоугольниками синего цвета

. Дыхательное упражнение «Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать тортик»

Ребята, какие  замечательные торты у нас получились.

Карлсону понравятся. Как они вкусно пахнут.

Давайте сделаем вдох и задержим дыхание, понюхаем тортик (вдохнем аромат).

Дети выполняют дыхательное упражнение

Малыш рад, что вы помогли ему. (слайд №20) Сегодня воскресенье. К нему прилетит Карлсон, он угостит его конфетами, подарит торт и Малыш сможет выйти на прогулку. Но строгая няня снова приготовила препятствие. Дверь малыша закрыта и сможет он ее открыть, если найдет ключ, а  чтобы его найти нужно выполнить ещё одно задание.

 Мы поможем малышу выполнить задание и найти ключик?

 В этом нам помогут наши волшебные пальчики, но прежде чем мы начнём выполнять задание, давайте наши пальчики немного разомнём.

 Сядьте красиво, приготовьте пальчики и выполните движение по тексту

Дети выполняют движение по тексту

Пальчиковая гимнастика «Счет до 10»

(слайд №21-40, презентация «Счет до 10»)

 Игровое упражнение «Найди ключик»

-Ребята, ключ спрятан, чтобы его найти, надо  правильно соединить точки с числами от 1 до 10 и вы найдете ключ.

Дети работают с карточками. Соединяют точки с числами от 1 до 10 (выполняют разноуровневые задания).

Взаимопроверка

Ребята, а сейчас поменяйтесь карточками. Проверьте друг у друга, правильно ли вы нашли ключ. Оцените работу своего товарища. Если правильно, то нарисуйте зеленый кружок. Если ошибся – желтый. Если ключ не нашли – красный.

Дети обмениваются карточками. Оценивают работу товарища.

Молодцы, с заданием мы справились, помогли Малышу открыть дверь, но пока вы делали задание, к нам в группу залетела снежинка. Чтобы её увидеть   сядьте правильно, голова неподвижна, и выполняйте движения глазками за снежинкой

. Гимнастика по профилактике нарушения зрения

(слайд 41-42, презентация «Гимнастика для глаз»

Дети выполняют движения глазами в соответствии с движением снежинки по экрану

Заключи-тельная часть

Обобщающие вопросы.

Подведение итога.

(слайд №43)

1. Ребята, кому мы сегодня помогли?

Ответы детей.

Мы помогли Малышу выполнить задания.

2. Какие задания мы помогли выполнить малышу?

Ответы детей.

Малыш перепутал дни недели и мы помогли ему их вспомнить

В какой день недели к Малышу прилетал Карлсон?

Ответы детей.

Карлсон прилетал в воскресенье.

Какое угощение малыш приготовил своему другу?

Ответы детей.

Малыш приготовил конфеты и торты разной формы.

А сколько конфет было у малыша?

Ответы детей.

У Малыша было 7 конфеты.

Как Малыш пытался их разделить?

Ответы детей.

1 и 6 конфеты, 2 и5 конфеты, 3 и 4 конфеты.

Ребята, мы сегодня помогли выполнить задание Малышу, друзья встретились, Фрэкен Бок подружилась с Малышом и его друзьями. Малыш приглашает вас повеселиться вместе со своими друзьями и благодарит вас за то, что вы ему помогли. А в следующий раз, он опять  обязательно обратиться за помощью к вам

Дети веселятся вместе с героями

(слайд №44)

Литература

Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа [Текст]/Под ред. Т. С. Комаровой. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.–с.

Метлина Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Пособие для воспитателя дет. сада.-2-е изд., перераб. –М.. Просвещение, 1984.– с.

Детские электронные презентации и клипы по математике http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-17586

Фон для презентации:

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20&img_url=users.stlcc.edu%2Fafoster%2FBB%2Fdocs%2Frainforest-presentation%2Frainforests_files%2Fv3_master06_background.gif&rpt=simage&p=280

Малыш и Карлсон (HD) серия-2

http://www.youtube.com/watch?v=MFqgGq0PwDo&feature=related

. Малыш и Карлсон (HD) серия-1

http://www.youtube.com/watch?v=QVbcBV2dN3Q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".

Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...