ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»
проект (подготовительная группа) на тему

Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ)

ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составили: Инструктор по физической культуре ( бассейн)

2 кв. категории Фролова  О.А.

Педагоги подготовительной  группы №9

 1кв. категории Печенкина С.Ю.

Высшей категории Нефедкина Е.М.

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Тема:  « Вода и её обитатели»

Возраст детей:  дети 5 -7 лет.

Направление: познавательно - исследовательское

Цель:  Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях;

 Программные задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствование  умений выполнения выдоха в воду, задержки дыхания ;  формирование у детей навыка  всплывания  и лежания на воде, выполнения  бега  в воде. Развитие умения сочетать скольжение с выдохом в воду, плавание  стилем «кроль»  на груди.
  2.  Развитие любознательности, мышления и речи детей.  Накопление и обогащение знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.

Оздоровительные:

  1. Совершенствование  опорно - двигательного аппарата, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.
  2. Закрепление у детей правил  безопасности  поведения в бассейне.

Воспитательные:

  1. Формирование желания и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями
  2.  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ( игровое общение),

Интеграция образовательных областей:

 - Здоровье

 - Познание

 - Социализация

 - Физическая культура

 - Безопасность

 - Коммуникация

Методические приёмы:

  1. Наглядный

- рассматривание демонстрационного материала

- зрительные и звуковые ориентиры

- имитация

- образные названия и сравнения

- помощь педагога

2.  Словесный

   - беседа, рассказ

   - объяснения, указания, команды

   - названия упражнений

   - художественное слово

3.  Практический

   - выполнение заданий детьми, повторение упражнений

   - проведение опытов

Предварительная работа:

- консультация для родителей на родительском собрании «Значение плавания и влияние на организм ребенка»,

- анкетирование,

- поход в океанариум с детьми и родителями,

рассматривание иллюстраций с показом способа плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о обитателях водной среды.

беседа о морских жителях, о свойствах воды,

- рисование подводного мира

- подбор игр и упражнений для утренней гимнастики

- разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр

- разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на    утренней   гимнастике, во время НОД

Гигиенические условия:

-  температура воды в бассейне 28-30

-  температура воздуха в помещении бассейна 30

-  температура воздуха в разминочном зале 25-27

- кварцевание бассейна и разминочного зала до образовательной деятельности;

-  индивидуальные мочалки. полотенца, плавательные шапочки и трусики на   каждого ребёнка.

 -полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками,   препятствующими скольжению.

Материал и оборудование:

  Демонстрационный материал:

-  иллюстрации « Морские жители», слайды, материалы для опытов, свисток.

-  доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки.

Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой водой, воронки; стакан с подкрашенной красками водой, графины, ракушка.

Слайды для демонстрации иллюстраций.

Словарная работа:

- Море, медуза, морская звезда, крокодил, дельфин, акула, морской конёк ,окунь , карась.

Оформление:

- на главной стене красочные изображения морских животных.

- интерактивная доска.

«Этот чудный мир воды»

Цель занятия: 

Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.

Используемое оборудование: 

DVD-запись «Сверкающий мир» - Шопен, костюм феи воды, вода в кувшине, стаканы ,мелкие предметы( камушки, пуговицы, бусинки), глобус, таз с водой, чёрная бумага, дидактические игры «Каждую птицу – на свое место», "Чей клюв, чьи ноги?".

Краткое описание: 

Закрепление знаний детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках.

Ход мероприятия

Ведущий. Приветствие «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам»

 Я рада приветствовать вас дорогие ребята. Наша встреча посвящена…А, впрочем, вы сами догадаетесь, посмотрев DVD-запись. (DVD-запись «Сверкающий мир» - Шопен).

Ведущий. О чем же мы будем говорить?

Ответы детей.

Ведущий. Конечно, о воде. И к нам в гости пришла сама фея Воды.

Под музыку входит фея Воды. Исполняется тунец «Медузы»

Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (в океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…)

Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит (Ведущая  инструктор по плаванию).

 Ведущий: Загадка 1:

 Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. Что это?  (Вода).

Дети: ответы детей…

Игра-опыт

«Свойства и признаки воды»

(проводит воситатель)

Ведущий.Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.

Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду…). Вывод: вода течет.

Второй опыт. А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветна.

Третий опыт. Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло, банка, стакан и пр.)

Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.

Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.

Заключение: дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картины.

Ведущий.Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом». Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они? Об этом с вами поговорит ………………...

Дидактическая игра

«Каждую птицу – на свое место»

Педагог. Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (помещает картинки с изображением болота и озера по рядам набранного полотна). На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.

Дети выполняют. Фея Воды проверяет задание.

Дидактическая игра

«Чей клюв, чьи ноги?»

Педагог .А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.

Дети выполняют задание.

                                                             Мини-викторина

«Животные – обитатели водоемов»

         Педагог вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.

Вопросы:

1. Почему эти животные объединены в одну таблицу? (Они обитают в воде или около воды).

2. Сколько здесь рыб?(4). Сколько птиц? (2). Сколько млекопитающих? (3). Назовите их. (Рыбы: щука, карась, окунь, сом. Птицы: пингвин, пеликан. Млекопитающие: морж, дельфин, кит.).

3. Кто из этих животных живет в Антарктиде? (Пингвин).

4. Кто обитает на севере? (Морж).

5. Кто приносит детенышам корм в «сумке»? (Пеликан).

6. Назовите животное, которое спасет утопающих? (Дельфин).

7. Самое крупное животное на Земле? (Кит).

8. Усатая речная рыба? (Сом).

Ведущий. Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоемов. Их называют водорослями. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе ее называют «Обезьянье дерево», «Дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «Крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое? (По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива).

Музыкальная пауза. Игра «Ручеек».

Ведущий.Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.                                                         

Название месяца

Образовательная деятельность

Сентябрь

1 Этап: Работа с родителями.

Консультация для родителей на родительском собрании.

Анкетирование.

Октябрь

2 Этап: Вода в жизни человека.

Экспериментальная деятельность:

Досуг «Этот чудный мир воды»

Рисование: «Как я провел лето»; «По сказке о царе Салтане»;

«Плакат коллективный «Берегите воду»».

Пластелинография: «Морские виды транспорта».

Аппликация: «Плыви, плыви, кораблик».

Математика: «Веселое путешествие с капелькой».

Художественная литература: «Два ручья», «Сказка о царе Салтане».

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Да и Нет», «Кто назовет больше действий».

Игра: «Ленивый ручеек», «Путешественники», «Капитан укладывает чемодан».

Ноябрь

3 Этап: Круговорот воды в природе.

Экспериментальная деятельность:

«Вода – зеркало», «Очистим воду»

Рисование: «Девятый вал».

Пластелинография: «Утка на озере».

Аппликация: «Море, море, море».

Математика: «Заяц Коська и родничок».

Художественная литература: Чтение стихов о природе, пословицы, загадки, поговорки о воде. « Лесной ручеек» Пришвин, «Сказка о дождике который хотел напоить дерево» Королева. Речевое развитие «Путешествие на корабле».

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Да и Нет», «Кто назовет больше действий».

Игра: «Ленивый ручеек», «Путешественники», «Капитан укладывает чемодан».

На воде:«Танец маленьких утят» с элементами акваэробики.

Декабрь

4 Этап: Вода и ее обитатели.

Рисование: По произведению сказки «Золотая рыбка».

Пластелинография: «Аквариум».

Аппликация: «Летучие рыбки».

Математика: «В поисках сокровищ».

Художественная литература: «Золотая рыбка», «Сказка о каплях» Плостова, «Рыбка» Л.Берг, «Чего хочется рыбке» Л.Екимцев.

Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Кто живет в воде», «Золотая рыбка».

Игра: «Море волнуется», «Ловля рыб», пальчиковая игра  «Карасенок и карась».

Развлечение на воде: «Путешествие в морское царство».

Список литературы

  1. О.А.Скоролупова «Вода» 2006, «Скрилторий».
  2. Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2013, «Скрипторий».
  3. И.Л.Сало «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» 2010, «Детство-Пресс».

Анкета для родителей «Занятия детей плаванием в детском саду»

Уважаемые родители!

Предлагаемая анкета поможет инструктору по плаванию Фроловой Ольге Александровне  выявить уровень информированности и удовлетворенности родителей работой бассейна детского сада; интереса воспитанников к проводимым занятиям по плаванию.

Полученные результаты позволят эффективно организовать физическое воспитание детей по разделу образовательной программы – плавание.

1. Испытывает ли ваш ребенок чувство страха перед водой:

• Во время купания в ванне, в душе

• Во время купания в море, реке или любом другом водоеме

• Проблемы водобоязни нет

2. Играет ли ваш ребенок с игрушками во время купания в ванне, море, реке и т. п.

• Да

• Нет

• Иногда

3. Принимаете ли вы участие в играх вашего ребенка в ванне, море, реке и т. п. :

• Да

• Нет

• Иногда

4. Обучаете ли вы ребенка навыкам самообслуживания и пользования предметами личной гигиены (мочалкой, мылом, полотенцем, расческой) :

• Да

• Нет

• Иногда

5. Когда вы готовите вещи ребенка для занятий по плаванию в детском саду или разбираете сумку после бассейна:

• Принимает ли участие ребенок в этом процессе (складывает вещи в пакет, перечисляет необходимые предметы и т. д.)

• Ребенок не участвует

6. Отношение вашего ребенка к занятиям в бассейне:

• Ребенок с удовольствием посещает занятия

• Ребенок равнодушен к занятиям; посещает бассейн по необходимости

• Ребенку не нравятся занятия по плаванию

• Мой ребенок не посещает бассейн детского сада по моим личным убеждениям

7. Рассказывает ли вам ребенок о занятиях в бассейне:

• Да, рассказывает

• Иногда рассказывает

• Никогда не рассказывает

8. Спрашиваете ли вы сами у ребенка о содержании занятий по плаванию, интересуетесь ли его успехами, говорите ли с ребенком о его затруднениях в обучении:

• Да, всегда интересуюсь

• Иногда спрашиваю

• Нет, не интересуюсь

9. Проводя отдых на море, у реки или около каких либо водоемов:

• Замечаете ли вы успехи ребенка в освоении навыков по плаванию, исчез ли страх у ребенка перед водой

• Не заметно ни каких успехов

10. Купаясь в водоеме (море, реке, озере) ваш ребенок способен:

- нырять (погрузиться под воду с головой) :

• Да

• Нет

• Делает попытку

- найти и поднять со дна (на мелководье) какой либо предмет, игрушку:

• Да

• Нет

• Делает попытку

- лежать на воде на груди, на спине (упражнение «Звездочка», «Мячик») :

• Да

• Нет

• Делает попытку

- скользить по поверхности воды на груди или на спине (упражнение «Стрелочка», «Торпеда» - для детей старшего и подготовительного возраста) :

• Да

• Нет

• Делает попытку

- проплыть небольшое расстояние свободным стилем, кролем на груди или на спине (для детей старшего и подготовительного возраста) :

• Да

• Нет

• Делает попытку

11. Ваши предложения, пожелания, претензии (если они есть) по организации занятий в бассейне детей детского сада.

Спасибо за искренность и сотрудничество с нами.

У нас с вами, уважаемые родители, одна цель – сделать все, чтобы дети были здоровы и благополучны.

Итоговое интегрированное спортивно – познавательное занятие в бассейне

«Этот чудный мир воды»

Цель: закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о её свойствах и признаках. Укрепление здоровья и физического развития, формирование плавательных способностей детей.

Действующие лица: дети, ведущий (инструктор по физической культуре), Фея воды, Водяной.

Оборудование: 2 тазика, 2 надувные рыбки, 2 детских ведерка, тонущие предметы, гимнастические палки по количеству детей, 2 обруча.

              Ход мероприятия.

(Звучит  музыку выходит Фея воды и исполняет танец воды).

   Фея воды:

     Я и туча и туман, и ручей и океан,

     И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. Вы узнали меня, кто я?

Дети: Фея воды.

Фея воды: Правильно угадали.

 Ребята, а вы знаете, что нашу планету называют голубой планетой? Потому что больше половины ее поверхности покрыто водой.

     Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать?

Дети: ответ детей (вода).

Фея воды: Молодцы. Вторая загадка:

     Кругом вода, с питьем беда?

Дети: Ответ детей(море).

Фея воды: Хорошо третья загадка:

     Все обходят это место,

     Здесь земля как будто тесто.

     Здесь осока, кочки, мхи,

     Нет опоры для ноги.

Дети: Ответ детей(болото).

 (Звучит музыка «Я водяной, я водяной» и в зал заходит Водяной).

Водяной: Здравствуйте ребята! Надоело мне сидеть в своем болоте среди пиявок, да лягушек. Я тоже хочу рассказать вам о воде.

     Вы слыхали о воде?

     Говорят, она везде!

     В луже, в море, в океане

     И в водопроводном кране.

     Как сосулька замерзает,

     В лес туманом заползает,

     Без воды вам не умыться,

     Не наесться, не напиться!

     Смею я вам доложить:

     Без воды вам не прожить!

     Водяной я не простой!

     Сейчас ногами постучу,

     И в капель вас превращу!

Фея воды: Не надо ребят превращать в капель. А давай лучше ты с ребятами сделаешь разминку и посмотришь, справятся ли они, повторяя за тобой движения.

(Звучит музыка, дети спускаются в воду и танцуют вмести с Водяным, а гости на суше).

Фея воды: Молодцы ребята справились, и теперь Водяной не превратит вас в капель. Правда, Водяной?

Водяной: Нет, не превращу, если только ребята ответят на вопрос: Для чего нужна вода, и какую пользу она нам дает.

Дети: ответ детей.

Водяной: Молодцы все они знают.

Ведущий: Ну, а сейчас я гостям буду загадывать загадки, а ребята, которые в воде будут показывать ответ. Все готовы?

Дети: Да!

Ведущий: И так 1 загадка:

     У болотной мягкой кочки,

     Под зелененьким листочком,

     Притаилась попрыгушка

     Пучеглазая …….. (лягушка).

Дети: Лягушка.

(Дети, которые в воде плывут брассом).

2 загадка:

     Люд морской встревожен,

     Меч плывет без ножен.

Дети: Рыба меч.

3 загадка:

     Юбка, щупальцы от пуза,

     Как желе плывет ………(медуза).

Дети: Медуза.

(дети ложатся на воду в образе медузы).

4 загадка:

    Ты уже, дружок конечно,

     Что - то слышал обо мне,

     Я всегда пяти конечна,

     И живу на самом дне.

Дети: Морская звезда.

(Дети ложатся на воду руки в стороны, ноги врозь).

5 загадка:

     На рыбалку его взял,

     Крепко к леске привязал:

     Если станет он кивать,

     Рыбка начала клевать.

     Ну, ответь скорей дружок,

     Что же это………..(поплавок).

Дети: Поплавок.

(Дети присев в воде, крепко обхватили колени руками и прижали подбородок к груди).

Водяной: Послушай Фея воды, а может мне все - таки, превратить всех ребят в капельки воды.

Фея воды: Да нет  Водяной не надо. Ты лучше посмотри на мои капельки воды, как они хороши.

(Дети выполняют танец на воде).

Ведущий: А у меня припасена еще одна загадка для вас.

     Кто плещет в речке чистой

     Спинкой серебристой?

Дети: Рыбка.

Водяной: Правильно ребята. Ну, раз вы все знаете, значит, вы сможете моим рыбкам помочь.

Ведущий: Я делю вас на две команды. Первая команда «Дельфины», вторая «Морские котики».

                         Игра «Бег с водой».

Оборудование: 2 ведерка, 2 таза, 2 надувные рыбки.

Задание: Каждой команде дают по ведерку. На противоположной стороне стоят пустые тазики, в каждом тазике лежит рыбка. По сигналу, дети,  почерпнув воду ведерком на старте, бегут к тазикам с рыбкой и выливают воду в тазик. Выигрывает команда, первая окончившая эстафету.

Водяной: Фея, правда, ребята  молодцы, справились. Но у меня случилась беда, все мои морские коньки ускакали от меня. Не могли бы вы мне помочь переправить их обратно.

Дети: Да, мы поможем.

Ведущий: Тогда слушайте, что вы должны сделать.

                          Игра «Скачка на морских коньках».

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, два обруча.

Задание: Способом скольжение нырнуть в обруч, вертикально опущенный в воду, доплыть до бортика, взять с бортика палку. Возвращаться назад бегом, держа палку между ногами, как на лошади. Выигрывает команда, первая окончившая эстафету.

Ведущий: А сейчас ребята вы могли бы помочь сочинить нам сказку?

Дети: Да.

Ведущий: И так, плыл по морской глади корабль. Был он груженый всяким товаром, сундуками наполненные драгоценностями. Вдруг набежали черные тучи и поднялся сильный ветер. Корабль начало кидать из стороны в сторону. Капитан не успел вовремя увидеть риф, видневшийся из воды. Корабль наткнулся на него и разбился. Из корабля на дно морское упал сундук с драгоценностями. И так задача могли бы вы достать со дна морскова драгоценные камни, монеты, украшения.

Дети: Да можем.

               Игра «Искатели сокровищ».

Оборудование: тонущие предметы 20 – 30 штук.

Задание: Нырять на дно бассейна и собирать предметы. Выигрывает команда, которая насобирает больше предметов.

(Фея воды и Водяной хвалят детей).

Фея воды: Водяной, а не пора ли нам с тобой возвращаться к себе я в тучку, в туман, в море, в океан. А ты к себе в болото.

Водяной: Пора Фея.

Ведущий: Подождите, не спешите, вам на прощание хотят прочесть стишок.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

(Герои прощаются с ребятами и уходят).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять. А еще, что нужно закаляться и заниматься спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное)....