Интегрированное занятие для детей 5-6 лет на тему «Путешествие к Золотой рыбке» (интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество»)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Брагина Марина Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_5.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет на тему «Путешествие к Золотой рыбке»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество»)

Цель:

  1. Учить детей передавать признаки сказочности образов с помощью различных средств выразительности – линии, пятна, элементов декора;
  2. Закрепить с детьми технику рисования – графика.
  3. Закрепить порядковый счет от 1 до 10; умение составлять целое из частей, а также умение составлять короткие 3-5 буквенные слова.
  4. Развивать у детей коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал: маркеры черного цвета;  плакаты на тему «Морские обитатели», «Животные севера»;  глобус, набор букв (А, О, У, С, Х, М);  2 набора игры «Сложи рыбку»; макеты «озера», «болота»; игрушка «золотая рыбка», карта «маршрута»; кубик 15х15 с изображениями чисел от 1 до 6.

Ход:

Дети под музыку входят в украшенную группу.

Воспитатель: Сегодня на адрес нашего детского сада, адрес группы почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, кто же прислал эту посылку? Отправителем этой посылки является Золотая рыбка. А кто помнит, какой русский поэт написал «Сказку о рыбаке и Золотой рыбке»? А сейчас давайте посмотрим, что же находится в этой посылке (дети смотрят, что находится внутри посылки).

В этой посылке Золотая рыбка прислал нам письмо, карту и большой кубик. А давайте, прочитаем, что нам пишет Золотая рыбка (читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Золотая рыбка. Я давно хотела вас пригласить к себе в гости. Я живу очень далеко, в самом огромном океане, а как называется этот океан, вы должны догадаться сами. Чтобы облегчить ваше путешествие, я вам высылаю карту маршрута,  которая покажет самый короткий путь к берегу моего океана. С нетерпением жду вас в гости.

Ваша Золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка в своем письме пишет, что она живет в самом огромном океане. А сколько океанов вы знаете? А как они называются? Ребята, а какой океан самый огромный на планете? А кто хочет показать Тихий океан на глобусе? А кто хочет показать на глобусе Северный ледовитый океан? (дети на глобусе показывают названные океаны).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим карту, которую нам прислал Золотая рыбка. На этой карте мы видим, что на нашем пути будут встречаться различные препятствия, которые мы должны пройти: это озеро, затем болото, а потом мы должны сделать небольшой привал, чтобы отдохнуть и набраться сил, а затем мы выйдем на берег Тихого океана, где и живет Золотая рыбка. А чтобы не заблудиться, мы возьмем с собой волшебный компас (дети  бросают кубик и передвигаются по количеству очков).

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали на берег озера, в котором водится много рыбы. Для того чтобы пройти через озеро мы должны сложить вот эти две рыбки. Давайте разобьемся на две команды и приступим к выполнению этого задания (дидактическая игра «Сложи рыбку).

Воспитатель: Молодцы. Я рада, что вы быстро справились с этим заданием. А сейчас давайте продолжим наш путь (дети  бросают кубик и передвигаются по количеству очков).

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в болото. Через болото очень трудно пройти, но мы видим, что на болоте есть кочки: «На болоте нет дорог, мы по кочкам скок да скок» Ребята, а посмотрите эти кочки не простые, а волшебные; на каждой кочке спряталась буква. Мы должны с вами из этих букв составить слова, тогда мы и пройдем через болото (дети прыгают по кочкам, составляя слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы успешно прошли болото и давайте продолжим путешествие (дети  бросают кубик и передвигаются по количеству очков).

Воспитатель: А сейчас мы с вами попали на лесную полянку и именно здесь мы сделаем привал. Ребята, а для чего нужен привал? Правильно, чтобы отдохнуть и набраться сил. А для этого мы с вами поиграем и сделаем друг другу массаж (дети разбиваются по парам. Музыкальная игра с элементами массажа «Хорошая дорога»).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнули, набрались сил и продолжаем путь к берегам Тихого океана (дети  бросают кубик и передвигаются по количеству очков). Вот мы и дошли до берегов Тихого океана, а сейчас давайте опустимся на его дно. Ребята, расскажите мне, какие рыбы и морские животные живут на дне океана? (воспитатель выслушивает ответы детей). Правильно, ребята. Но в океане обитают и некоторые млекопитающие, внешним видом напоминающие рыб. Например, дельфины. Они очень похожи на рыб, однако являются млекопитающими. А докажите мне, что дельфины действительно являются млекопитающими (воспитатель выслушивает ответы детей). Правильно, ребята. В последнее время в озерах, реках, морях, океанах рыбы становится все меньше и меньше. Ребята, как вы думаете почему? (Потому что воду загрязняют, рыбу вылавливают браконьеры). Правильно, а кто такие браконьеры? А что нужно сделать, чтобы рыбы и морских животных было много, а вода в океанах была чистая?  (воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а почему Золотая рыбка не встречает нас? Давайте вместе позовем Золотую рыбку.

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть у себя в гостях. Мне очень скучно и одиноко, ко мне никто не приходит в гости.

Воспитатель: Золотая рыбка, неужели у тебя совсем нет друзей?

Золотая рыбка: А зачем они мне нужны?

Воспитатель: Ребята, давайте докажем рыбке, что друзья нужны каждому. А доказывать мы будем, опираясь на народную мудрость – пословицы и поговорки (дети вспоминают пословицы и поговорки о дружбе)

А давайте мы с вами поможем рыбке найти друзей. А так кА рыбка не простая, а волшебная, то и друзья у ней должны быть необычными рыбками.

Сейчас мы с вами превратимся в настоящих художников. Так как рыбка у нас волшебная, то и технику рисования мы должны выбрать необычную. Посмотрите, какие у меня необычные рыбки (показывает рисунки рыбок, выполненных в технике рисования – графика). Ребята, кто помнит, как называется эта техника? А чем отличается эта техника от других  (характер изображаемого предмета передается не цветом, а графическими линями) Ребята, в океане водятся не только миролюбивые рыбки, но и хищные, поэтому, сегодня будем изображать рыбок не только добрых, но и злых. А сейчас давайте вспомним, какие  линии используются в графике (воспитатель выслушает ответы детей). Молодцы, поэтому для рисования миролюбивых рыбок мы будем использовать волнистые, прямые линии, не закрашенные круги, точки, не закрашенные пятна различной формы. Для рисования хищной, злой рыбки, мы будем использовать линию «зигзаг». Прямые линии, закрашенные круги, точки, закрашенные пятна различной формы.

А сейчас, я объясню, как можно нарисовать волшебную рыбку. В начале работы обводим левую ладонь руки с крепко сложенными пальмами. Затем дорисовываем мелкие детали: контур головы, глаза, рот, а также плавники и хвост. У каждой рыбки свой причудливый хвост – волнистый, как причудливый шарф, а может быть в виде сердца или перьев. Причудливы и плавники. Наша рыбка волшебная, поэтому и чешуя у нее не такая, как у простой рыбки. Если туловище рыбки разбить на три участка и каждый из них покрыть тонким изящным узором, она станет похожа на ажурную, как бы сплетенную из ниток кружевную рыбку. Затем нудно дорисовать морское дно из камней и водорослей. А сейчас мы вместе с вами повторим основные этапы рисования волшебной рыбки  (дети самостоятельно вспоминают основные этапы рисования рыбки и под спокойную музыку приступают к выполнению задания. По окончанию работы воспитатель делает выставку детских рисунков, обсуждает какие рыбки добрые или злые, рассматривает декоративные узоры и графические линии). 

Воспитатель: Посмотрите сколько друзей мы нарисовали Золотой рыбке и как много рыбок стало в океане.

Золотая рыбка: Спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли найти столько друзей. А сейчас, давайте мы вместе поиграем в игру «Море волнуется – раз» (дети играют в игру вместе с золотой рыбкой).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось? (выслушивает ответы детей) А сейчас нам пора в детский сад. Давайте скажем: «До свидания и отправимся в обратный путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...