Главные вкладки

    Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
    методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Качалова Татьяна Викторовна

    развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.  Развивать фантазию, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи. Упражнять в умении четко формулировать ответы на вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_tanya.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»






    Интегрированная

    образовательная деятельность

    (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»)

    в подготовительной группе


    «Волшебство зеркал»





    Воспитатель:

    МДОУ д/с№36 «Росинка»

    Качалова Т.В.







    Белгород 2013

    Программное содержание:

    1.Образовательная задача: способствовать углублению и обобщению знаний о сказках и о героях этих сказок. Закреплять навыки понимания и развития замысла другого человека, знание русских народных и авторских сказок. Активизировать в речи детей ласковые слова: нежная, добрая, хорошая и др.  

         2. Развивающая задача:   развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.  Развивать фантазию, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи. Упражнять в умении четко формулировать ответы на вопросы.

         3.Воспитывающая задача: воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности,  выдержку, дружеские взаимоотношения.

    Методические приемы:

    художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ,  физкультминутка, музыкальное сопровождение,  продуктивная деятельность.

    Материал:

    «волшебное зеркало» с осколками, старые вещи – пластмассовая бутылка из-под лимонада, старый фломастер; 2 листа большого формата, фломастеры, «Домик сказок», книги-сказки А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рус. Народная сказка «Теремок», «По щучьему веленью», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», карточки «необычные рисунки», конверт для рисунков; музыкальное сопровождение,

     ( Образовательная деятельность проходит в музыкальном зале под музыку)

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:  Дети,  я расскажу сейчас одну волшебную историю.

    Воспитатель:  В одной очень далекой стране Труляндии, жил-был мастер зеркал, но он был злой, и однажды он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил он волшебное зеркало  и решил его подарить Снежной Королеве.

    Ой ребята, посмотрите, она только что пролетела мимо нашего окна  на быстрых, как ветер, санях… Уехала далеко-далеко, на Северный полюс.

    (Дети смотрят в окно и воображают).

     Да вот только зеркало уронила, одни осколки остались.

    А что может произойти,  если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз?

    (человек станет злым, все вокруг ему будет казаться холодным, безразличным).

    - Что же делать, ребята?  (Выслушиваем ответы детей)

     Воспитатель:

    - Может быть, мы попробуем его собрать? А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала Снежная Королева.

    - Как вы думаете, какими надо быть, чтобы справиться с этими заданиями? (Ответы детей)

    - Да, нам поможет в этом дружба и смекалка.

     - А кто из вас умеет дружить?

    - Как вы думаете, кого можно назвать другом?

    - Знаете ли вы правила дружбы?

    (Воспитатель предлагает ребятам прочитать «Правила Дружбы»)

    - Давайте присядем и попробуем все вместе справиться с этим нелегким заданием, попробуем собрать осколки зеркала.

    1. Осколок   « Снежная королева»

    Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне».  

    Воспитатель:   Ребята, я знаю что нам в этом поможет – это волшебная полянка. Давайте пригласим Снежную королеву на волшебную полянку.

    (работа с системным оператором)

    Воспитатель помешает картинку Снежной королевы в центральное окошко.

    Воспитатель:   А какая  она?

    Предполагаемые  ответы детей:  злая, красивая, снежная, холодная, суровая и т.д.  

    Воспитатель:   А как вы думаете,  кем была Снежная королева в детстве?

    (работа с системным оператором в прошлом)

    Предполагаемые  ответы детей: Снегурочка, снежная принцесса, снежинка, сосулька и т.д.

    Воспитатель:   А какие они?

    Предполагаемые  ответы детей: снежные, зимние, холодные, красивые, нежные, веселая, добрая, колючая  и т.д.

    Воспитатель:   А как вы думаете,  кем  Снежная королева может стать в будущем?

    (работа с системным оператором в будущем)

    Предполагаемые  ответы детей: Зима, вьюга, снежной бабушкой, метель и т.д.

    Воспитатель:   А какие они?

    Предполагаемые  ответы детей; красивые, суровые, добрые, снежная и т.д.

    Воспитатель: Вот и  выполнили первое задание Снежной королевы. (Ребенок прикладывает осколок к основе зеркала)

    2. Осколок:  «Домик сказок»  

    Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы назвали  сказки о зиме».  

    Воспитатель: Ребята, какие вы знаете еще сказки с зимними историями?

    Предполагаемые  ответы детей: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка» и т.д.

    Воспитатель: А кто в этих сказках добрый (ответы детей), а кто злой (ответы детей)?

    3. Осколок:  игра «Хорошо - плохо»

    Воспитатель читает:«Я хочу, чтобы вы рассказали о других сказках».

    Поймал дед золотую рыбку –  хорошо это, или  плохо?

    (ответы детей)

    Мышка, хвостиком махнуло и яичко разбилось –  хорошо это, или  плохо?

    ( ответы детей)

    Выполнили и еще одно задание – рассказали, что хорошо, а что плохо.

    Ребенок прикладывает осколок.

    4. Осколок:  «Старые вещи»

    Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы придумали новые игры».

    Воспитатель:  Интересно, а что это за вещи?  Прислушайтесь, слышите, кто-то плачет – это старые вещи (бутылка из-под лимонада и фломастер. Дети рассматривают предметы.

    - Давайте подумаем,  можно ли продлить «жизнь» этим предметам?  Как можно с ними поиграть?

    Ответы детей: (лыжи, горшок для цветов и др.)

    Воспитатель: Вот и справились со следующим заданием. (Ребенок прикладывает второй осколок)

    5. осколок.   «Необычные звери»

    Воспитатель читает: «Я хочу, чтобы вы придумали необычных зверей, которых нет ни в одной сказке».

    Воспитатель: Ребята, а как можно назвать слона по-другому, ведь он  зверь с длинным носом? (длиннонос)

    А зайца, ведь он с длинными ушами? (длинноух)

    А кота, ведь он громко мурчит? (котомур, мурчекот, …)

    А медведя, ведь он любит мед? (медолюб)

    А жирафа? И т.д.

     ( Ребенок прикладывает следующий осколок.)

    6. осколок. «Зимняя прогулка»

    Воспитатель читает: «Я приглашаю вас на зимнюю прогулку»

    Физкультминутка.

    Звучит музыка.

    Воспитатель:  Покажите, как падает нежная снежинка;

                                                 как идет гордая Снежная королева;

                                                 как  метет метель;

                                                 как весело мы катаемся на лыжах;

                                                как играем в снежки и т.д.                         

    Воспитатель: Справились еще с одним нелегким заданием.

    (Ребенок прикладывает осколок)

    Воспитатель: Нам нужно спешить выполнить все задания и поскорее собрать все осколки. Присаживайтесь.

    7. осколок  «Необычные рисунки»

    - Остался последний осколок.

    Воспитатель читает: «Я хочу подарить вам эти осколки моего волшебного зеркала»

    Воспитатель: Ребята, но ведь мы знаем, что эти осколки очень вредные. Посмотрите какие они острые, колючие, они точно могут принести беду. А давайте мы их них сделаем добрых героев сказок? Посмотрите внимательно на эти кляксы, на что они похожи и дорисуйте недостающих деталей, но помните, кляксы закрашивать нельзя, а только дорисовывать.

    На  столах разложены листы бумаги с изображением клякс.

    Дети рисуют.

    Собирают в конверт Снежной королеве.

    Ребенок прикладывает последний осколок.

    Воспитатель:  Какое же чудо произошло?

    Ответы детей: Мы справились со всем заданиями. Собрали из осколков зеркало, и теперь никто не пострадает от злого умысла Снежной Королевы. Никто не станет злым.

    Воспитатель: Что нам помогло справиться с этим нелегким заданием?

    Ответы детей: Ум, смекалка, доброта, дружба и т.д.

    Воспитатель: правильно, сообща, вместе можно преодолеть любое препятствие, выполнить любое задание, справиться с любыми трудностями. Дружба всегда победит.

    Итог занятия:

    Воспитатель:

    - Чему научились?

    - Что нового узнали?

    - Почему мы справились с заданием?

    (ответы детей).

      Воспитатель:  «Один камень не поднимет, а вместе горы перенесут»

    А теперь давайте посмотрим в это замечательное зеркало и улыбнемся друг другу.

    Спасибо за старание. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

    Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

    Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

    Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.

    Администрация Волжского районаМуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

    дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»

    В нашей республике проживают люди разных национальностей, со своей культурой, обычаями, традициями. И в нашем районе таких людей немало....