Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Свиридова Мария Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».

для детей средней группы

Тема: «Божья коровка».

Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_applikatsiya_bozhya_korovka.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».

для детей средней группы

Тема: «Божья коровка».

                                                             Воспитатель:                                                    

                                            Свиридова  Мария Валерьевна

                                                     Первая квалификационная категория



Конспект НОД  «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Божья коровка».

Цель: формировать  знания о жизни насекомого о его развитии.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать  круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

Развивающие задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе, развивать интерес к жизни насекомых,  чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, речь

Воспитательные задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».

Используемые технологии: игровая, личностно ориентированная,  информационная.

Оборудование для занятия:  зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Предварительная работа:

 Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешек. Раскрашивание и рисование божьих коровок.

Ход занятия:

Ребята, к нам на огонек прилетел маленький жучек. А кто это, вы попробуйте отгадать.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает  игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?(ответы детей)

-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?(ответы детей)

- Все верно. Красного цвета, круглая. Пoэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко.  А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук?

Что божья - понятно: жук маленький и  кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикoснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а тoлько помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмoтря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна бoжья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.

-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.

           Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие
(бег на месте)!
По травке сочной мы ползем
(волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем
(идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем) …
Устали ноги от ходьбы
(наклоны)!
И кушать мы давно хотим
(гладим животик) …
Домой скорее полетим
( «летим» нас свои места)!

Воспитатель: Наша гостья мне шепнула на ушко, что у нее дома прекрасная поляна цветов и совсем нет друзей, что мы можем предложить нашей гостье, чтоб она не скучала и не улетела домой одна?(ответы детей).

- Сделать ей друзей с помощью клея и цветной бумаги(аппликацию)

Воспитатель: Правильно мы сделаем ей подружек своими руками с помощью клея и цветной бумаги которая находится у вас на столах.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Объяснение этапов работы.

  1. Для начала возьмем заготовку черного цвета — это тело божьей коровки и приклеим на свой листoчик. Где будет сидеть наша божья коровка.
  2. Теперь нужно сделать крылья. Наша бoжья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части пo линии сгиба ножницами.
  3. Потом наклеиваем на крылья тoчки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка.
  4. Осталось подрисовать лапки фломастером.
  5. Приклеиваем на полянку цветочки.

Итог.

Воспитатель: Закончили? Какие работы получились? (яркие, красивые) И при одном взгляде на ваши работы настроение становится по настоящему радостным!

-Ребята скажите теперь наша гостья не будет скучать  на своей полянке цветов?(ответы детей)

-Нет, теперь у нее есть друзья.

Правильно ведь теперь у нее есть друзья.

Чтение стихотворения.

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...