Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Соловьёва Светлана Сергеевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx28.93 КБ
    Файл slaydy_k_nod.docx2.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    в образовательной области

    «Познавательное развитие (ФЭМП)»

    Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    в средней группе

    Составитель:

    воспитатель первой  квалификационной категории

     Соловьёва Светлана Сергеевна

    2019г

    Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    Задачи.

    Обучающие:

    Формировать у детей знания о геометрических фигурах.

    Находить соответствующую фигуру по её признакам.

    Формировать умение собирать целое из частей.

    Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

    Формирование применения знаний о геометрических фигурах, умения их классифицировать.

    Развивающие:

    Развивать познавательную деятельность детей.

    Способствовать развитию мыслительных операций.

    Развивать умение работать с компьютерной доской.

    Развивать логическое мышление,память.

    Развивать умение понимать и выполнять поставленную задачу.

    Воспитательные:

    Воспитывать инициативность и самостоятельность.

     Воспитывать у детей чувство сплочённости, положительного настроя внутри коллектива.

    Технологии:

    здоровье сберегающие технологии

    -гимнастика для рук «Две руки»

    -физминутка «В полете на ковре, на самолете»

     технология проектирования

    -задание «Построим дом»

    информационно-коммуникационные технологии

    В занятии используются интерактивные технологии   MimioStudio.

    1 слайд: «Страна геометрических фигур»

    2 слайд: «Собери по форме в корзину геометрические фигуры»

    3 слайд: «Построим дом»

    Музыкальное сопровождение.

     игровые

    сюрпризный момент «Почтальон принёс письмо»

    Д/и  «Отгадай загадку и подбери заплатку»

    Д/и «Найди половинку»

    Д/и «Сосчитай фигуры»

    личностно- ориентированные .

    Оснащение педагогического процесса:

    Магнитные мольберты,ковёр, разрезные геометрические фигуры, письмо, планшеты, плоскостные геометрические фигуры (круг овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат).

    Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах «5» и обратно, дидактические игры математического содержания: «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек»,«Найди свой домик», «Живые цифры»,«Цвет и форма»,повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    Организационный момент.

    Приветствие

    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся и с ними.

    Сейчас поздороваемся друг с другом и подарим всем свои улыбки.

    Скажем «Здравствуйте!»

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Основная часть.

    Сегодня мне почтальон принёс письмо. Я вам сейчас его зачитаю.

    Здравствуйте мои милые друзья! Я, Незнайка и сейчас нахожусь в стране геометрических фигур.

    Мне нужно построить себе домик из фигур, но не получается,так как все фигуры растерялись.

    Я не могу разобраться сколько мне нужно геометрических фигур для постройки моего дома?

    Я очень жду вас!

    Воспитатель: Ребята, мы поможем Незнайке?

     Отправимся мы в страну геометрических фигур на «ковре самолёте».

    Мы должны научится управлять им, поворачивать в лево, в право.

    Давайте вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

     «Две руки»

    Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

    (вытягиваем руки вперед, показывая)

    Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

    (хлопаем в ладоши)

    Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

    (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

    Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

    (прикрываем рот той и другой)

    С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

    (дружеское рукопожатие)

    И могут ласковыми быть и правая, и левая!

    Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

    (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

    Молодцы!

    Воспитатель предлагает подойти детям к столу.

    Воспитатель: Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. На столе лежат планшеты и фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник ,прямоугольник.

    1 задание «Ориентировка на листе бумаги».

    Цель:Создание условий для формирования навыков ориентировки на листе бумаги.

    • Положите круг в центр листа

    • Положите треугольник в верхний правый угол

    • Положите прямоугольник в нижний левый угол

    • Положите квадрат в нижний правый угол

    • Положите овал в верхний левый угол

    Воспитатель: Валя, куда ты положила овал? - добиваться правильного,полного ответа.

    Мы выполнили задание,отправляемся в страну геометрических фигур.

    Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»,а там дырки в виде геометрических фигур.

    Воспитатель: У ковра самолета есть управление,но оно сломано.

    Мы не можем отправиться в страну геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Отгадать загадки и поставить заплатки.

    В коробочке лежат геометрические фигуры.

    2 задание. «Отгадай загадку и подбери заплатку»

    Цель:Развитие мыслительных способностей у детей.

    (Ребенок отгадывает загадку и подбирает  геометрическую фигуру, накладывая её на ковёр.)

    Загадки:

    1.Нет углов у меня,

      И похож на блюдце Я

      На кольцо на колесо

      Кто же Я такой друзья…?

                                     (круг)

    2.Стороны четыре в нём.

      Две скрепляются углом,

      Все четыре стороны

      Одинаковой длинны.

      Вам его представить рад

      А зовут его…?

                               (квадрат)

    3.Если взял бы я окружность

       И её немножко сжал,

       Отвечайте очень быстро

       Получился бы…?

                             (овал)

    4.Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны,

     Ну,пожалуй,и довольно!

    Кто тут спрятан…?

                           (треугольник)

    5.Растянули мы квадрат

      На когоон стал похожим,

      Или с чем-то очень схожим?

      Не кирпич, не треугольник-

      Стал квадрат...?

                         (прямоугольник)

    Воспитатель:Мы отремонтировали управление и можем отправиться к Незнайке.

    С вами мы уже в полёте на ковре,на самолёте

    Он по небу быстро мчится,что же с нами приключится?

    Ребята, я вижу впереди Незнайку в стране геометрических фигур.

    1 слайд: «Страна геометрических фигур»

    Цель: «Закрепить названия о геометрических фигурах»

    Воспитатель: Какие фигуры живут в этой стране?

    дети называют фигуры, изображённые на слайде

    (круг,овал,треугольник, квадрат, прямоугольник)

    3 задание. «Собери по форме в корзину геометрические фигуры»

    Цель: Формирование применения знаний о геометрических фигурах, умения их классифицировать.

    2 слайд:Дети складывают геометрические фигуры в корзины с указанной формой, перетаскивая детали с помощью стилуса.(задание с музыкальным сопровождением.)

    4 задание.«Найди половинку»

    Цель: Развитие зрительно-моторной координации.Умение составлять целое из частей.

    Дети собирают части геометрических фигур на магнитной доске.

    Дидактическая игра «Собери фигуру»

    5 задание «Сосчитай фигуры»

    Цель:Закрепление навыков счёта в пределах «5».Развитие внимания.

    Воспитатель: Незнайка хочет построить себе дом, но не знает сколько ему нужно деталей.

     Поможем Незнайке сосчитать количество деталей?

    (сосчитать кол-во геометрических фигур и заполнить  таблицу)

    6 задание«Построим дом»

    Цель:Развитие конструктивных навыков. Умение ориентироваться в пространстве.

    3 слайд: Дети строят постройку, перетаскивая детали с помощью стилуса.

    (задание с музыкальным сопровождением.)

    Заключительная часть.

    Воспитатель:Мы помогли Незнайке построить дом. Он будет теперь жить в этой стране и продолжать изучать геометрические фигуры. Нам пора отправляться в детский сад.

    Занимайте места на «ковре –самолёте».

    С вами мы уже в полёте на ковре,на самолёте,

    Мы по небу быстро мчимся – должны в группе приземлится.

    Рефлексия:

    Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать?

    А что вам понравилось больше всего?

    Какие геометрические фигуры живут в этой стране?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

    Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

    Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»

    Программное содержание:Образовательные задачи:расширить представление детей об Олимпийских играх;закрепить знания о днях недели;закрепить знания о зимних видах спорта;продолжать учить составлять и реш...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

    Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

    Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

    Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...