КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Самарина Лорина Владимировна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • расширить представление детей об Олимпийских играх;
  • закрепить знания о днях недели;
  • закрепить знания о зимних видах спорта;
  • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
  • познакомить с математическими знаками > и <.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samarina_konspekt.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/

подготовительная к школе группа

Тема: «Веселая математика»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • расширить представление детей об Олимпийских играх;
  • закрепить знания о днях недели;
  • закрепить знания о зимних видах спорта;
  • продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
  • познакомить с математическими знаками > и <.

Развивающие задачи:

  • упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры;
  • закреплять знания детей о составе числа 6, раскладывать его на два меньших числа;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • развивать мышление, внимание.

Речевые задачи:

  • совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Воспитательные задачи:

  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость;
  • воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • беседы о спорте, об Олимпийских зимних играх в Южной Корее;
  • знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре, днями недели в повседневной жизни.

Материал:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • карточки с цифрами, математическими знаками на каждого ребёнка;
  • листы тетради в клетку;
  • карандаши, фломастеры;
  • фигуры к игре «Коломбово яйцо», образы фигур на каждого ребёнка (карточки);
  • коврограф с цветными полосками, счётные палочки (условная мера);
  • блоки Дьениша, обруч красный, желтый и синий;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло электронное письмо, нас приглашают принять участие в Олимпийских играх.

  • Кто из вас знает, где недавно проходили зимние Олимпийские игры? (ответы детей)
  • Вы следили за соревнованиями на играх?
  • За какими соревнованиями вы наблюдали?
  • Кто был талисманом прошедших Олимпийских игр в Южной Корее?

Я хочу вам сообщить - Олимпийские игры походят один раз в четыре года.

Белый тигр приглашает нас в олимпийскую деревню, чтобы мы провели свои Олимпийские игры. Вы согласны? (ответы детей)

Отгадав загадку, мы узнаем, куда мы попадём.

1 Первая игра: «Действия с числами».

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу», «Мимо», «Бей»

Там идёи игра… (хоккей)

Слайд.

Воспитатель: Где мы оказались? Мы оказались на хоккейном поле. Посмотрим, что там происходит?

Условие задачи: На поле вышла пятёрка хоккеистов нашей команды, затем в ворота встал вратарь.

  • Какой вопрос можно задать к этой задаче? (Сколько игроков нашей команды находится на поле?)
  • С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Сложение)

Дети работают самостоятельно с раздаточным материалом.

  • Какое арифметическое действие выполнили?
  • Какие числа сложили?
  • Почему сложили эти числа?
  • Что сделали, чтобы решить задачу?
  • Какой ответ в задаче?

Воспитатель обобщает:

  • К пяти прибавили один, получилось шесть. Шесть игроков стало на хоккейном поле.

Посмотрите, ребята, на табло высветилось число шесть. Слайд

  • Какой счёт может быть в хоккее между двумя командами?
  • Их каких чисел получится число 6. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с новыми математическими знаками: > и <.

Эти знаки указывают на большее и меньшее число. Угол всегда указывает на меньшее число, раскрытая сторона указывает на большее число.

Сейчас нужно между числами поставить знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям рассказать о математических действиях:

1 < 5, 4 > 2, 3 = 3

Воспитатель: Хоккейный матч закончился, куда мы пойдём пробуйте отгадать.

2 Вторая игра: «Маршрут для конькобежца»

Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки

И несут меня не кони

А блестящие… (коньки)Слайд

Мы с вами сейчас превратимся в конькобежцев. От старта до финиша нужно преодолеть ледяную дорожку. Прошу поставить фломастер на красную точку. Будьте внимательны.

Графический диктант.

  1. Одна клетка вправо
  2. Две клетки вверх
  3. Две клетки вправо
  4. Две клетки вниз
  5. Одна клетка вправо
  6. Одна клетка вверх
  7. Одна клетка вправо
  8. Одна клетка вниз
  9. Одна клетка вправо т.д.

Воспитатель:Все дошли до финиша, никто не отстал?

Молодцы! Нужно немножко отдохнуть.

3 Физкультминутка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть начнём.

Воспитатель:Соревнования продолжаются. Куда пойдём, отгадайте.

4. Третья игра : «Биатлон»

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю… (биатлон)

Воспитатель:Давайте поупражняемся в стрельбе по мишеням.

  • На мишени закрыты цифры.Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.
  • Это число меньше 10, но больше 8 (9)
  • Это число получится, если к 4 прибавить 1 (5)
  • Это число получится, если от 7 отнять 1 (6)
  • Назовите соседей числа 2, 5, 9
  • Посчитайте от 9 до 5, от 5 до 2, от 2 до 9

По биатлонной трассе отправляемся дальше.

5 Четвёртая игра: «Лыжные гонки»

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках,

Если мы дощечки смажем –

Снежный экстра – класс покажем!

 Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит… (лыжи)Слайд

Задание «Измерь лыжню»

Воспитатель:До начала соревнований нужно измерить длину лыжной трассы. У мальчиков лыжня синего цвета, у девочек лыжня красного цвета.

  • Как узнать длину трассы? Как можно измерить длину трассы?
  • С помощью чего её можно измерить?

Условной мерой у нас сегодня будет счётная палочка.

Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала трассы слева направо, у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжать измерения, приложив метку к отметке.

Дети измеряют трассу, считают количество мер и отвечают на вопросы.

  • Сколько раз мера уложилась в длине синей трассы и красной трассы?
  • На что указывает это число? 6, 4
  • Чему равна длина синей (красной)  трассы?
  • Какая трасса длиннее и на сколько?
  • Какая трасса короче и на сколько?

Молодцы, ребята, справились с заданиями!

Воспитатель: Куда мы дальше отправимся, подскажет загадка.

 6. Пятая игра «Санные гонки»

Я катаюсь на нём

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За верёвку вожу… (санки)Слайд

Молодцы, отгадали!

Воспитатель:На санном пути нужно преодолеть препятствие.

Перед вами фигуры, они одинаковые или разные? (Рассматривание блоков Дьенеша) (Они разные). Чем они отличаются? (Цветом, толщиной,  размером  и формой  (цвет – красный, синий, желтый,  форма – треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная,  размер – большой и маленький, толщина – толстый и тонкий).

А теперь слушайте задание внимательно. Вам нужно разложить фигуры в три обруча. В красный обруч положите только синие блоки, в желтый обруч – только круглые  блоки, в синий обруч – только тонкие. Запомнили, повторите еще раз? Подумайте, какие фигуры окажутся на пересечении обручей?

Какие блоки лежат внутри 3 обручей?

Какие фигуры лежат на пересечении красного и желтого обручей? (синие круглые блоки)

Какие фигуры лежат на пересечении желтого и синего обручей? (круглые тонкие блоки)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до финиша.

Вопросы для анализа.

  1. Где сегодня вы побывали?
  2. Что делали?
  3. Что было сложным для вас? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, соревнование прошли достойно.  Когда вы вырастите, можете стать настоящими спортсменами и прославить нашу страну Россию.

Воспитатель: Ребята, белый тигр – символ зимних Олимпийских игр, которые недавно закончились, приготовил вам игру. Он дарит её вам. Игра «Коломбово яйцо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»

Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток,    представления ...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) по теме «Веселый паровозик»

Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):Обучающие: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); количества предметов ( один- много); умения различать величину предметов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...