Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) по теме «Веселый паровозик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Косырькова Юлия Михайловна

Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):

Обучающие: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); количества предметов ( один- много); умения различать величину предметов ( большой –маленький).

Развивающие: развивать мелкую моторику детей. Развивать память, мышление, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила воспитатель

МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4»

Косырькова Юлия Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)

 по теме «Веселый паровозик»

Место проведения: групповая

Форма организации:  Игра-путешествие

Цель: Закрепление знаний

Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):

Обучающие: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); количества предметов ( один- много); умения различать величину предметов ( большой –маленький).

Развивающие: развивать мелкую моторику детей. Развивать память, мышление, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Методы, приемы:

Методы: практический, словесный.

Приемы: Пояснения, вопросы, словесные инструкции, педагогическая оценка.

Предварительная работа: Закрепляются знания, ранее полученные у детей.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:  игрушечный мишка, стулья для детей, елочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, корзиночки.

Ход

Этап

Содержание

Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные или развивающие ситуации, виды детской деятельности

Организация

Организационные моменты, деятельность детей, использование  ТСО (тема презентации, № и описание слайда презентации…)

  1. Мотивационный.

Мотивация. Формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации

Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на веселом паровозике. Займите свои места в паровозике.

  1. Основной.

Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа  детей в упражнении навыка.

Решаемые задачи

Ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко» Скажите, какое солнышко? (круглое, жёлтое, теплое, ласковое) Правильно! Давайте поиграем с солнышком?

Молодцы! С солнышком мы поиграли. Теперь нам будет веселее путешествовать вместе с солнышком.  Садимся в вагончики и наш поезд, отправляется.

Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.

К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.

Очень хорошо. А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали . Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся.  Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети,  Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала,  давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. И приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

1. Пальчиковая гимнастика.

- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
Пальчики прячутся в кулачок

2. Дидактическая игра «Один – много».

Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Оборудование: цветочки.

3. Дидактическая игра «Определи цвет».

Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Оборудование: цветы, бабочки.

4. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка.

  1. Итоговый.

Рефлексия

Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).  Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»

Программное содержание:Образовательные задачи:расширить представление детей об Олимпийских играх;закрепить знания о днях недели;закрепить знания о зимних видах спорта;продолжать учить составлять и реш...