Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Леонова Елена Викторовна

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonova_elena_viktorovna_serpuhov.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Леонова Елена Викторовна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения –детского сада компенсирующего вида № 26 «Солнышко» г. Серпухов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».

                                                 Средняя группа

                                                Тема. «Мой город»

Программные задачи.

Развивающие. 1.Уточнять у детей представления о родном городе.

2.Развивать воображение, инициативное творчество при выполнении совместного конструирования объектов города.

Обучающие. 1. Познакомить с достопримечательностями города.

2.Познакомить детей с символикой родного города.

3. Расширять кругозор детей.

Воспитывающие. 1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

Словарная работа. Символ, герб, флаг.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Наш Серпухов», беседы о прошлом города и настоящем.

Оборудование. Игрушка Незнайка, картинка с изображением Цветочного города, картинки и фотографии с изображением города Серпухова, герба и флага, наборы строительного материала; средства ИКТ: ноутбук, презентация «Мой город».

                                                           Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами). Дети садятся полукругом на стулья.

Вводная часть.

Раздаётся стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? (появляется игрушка - Незнайка)

- Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе?

Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.

- Незнайка, Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?

Основная часть.

-Давайте вместе с Незнайкой вспомним, в какой стране мы живем.

-Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы - россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

-Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми лесами, полями, реками, а ещё трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. 

- Скажите, как называется наш город?

- Послушайте стихотворение о Серпухове

Мой славный Серпухов! 
Соборная гора, Серпейка. 
Так много храмов и церквей! 
Люблю тебя ,мой город светлый, 
Ты всех прекрасней и милей! 

Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?

- Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и   рассмотреть город повнимательней. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

- Ребята, вы узнали, что это за здание? (городская поликлиника).

- Для чего она нужна?

Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

-  А кто работает в поликлинике?

- А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? (музей) А вы были в музее? Что вы там видели?

 -Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? (стадион). На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники.

- Что это за здание? Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры «Россия»? Что вы там видели?

- А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

- Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?

Правильно-это торговый центр «Корстон» и он был построен совсем недавно.

- Как вы думаете, для чего он нужен?

«Корстон» - называют торговым центром потому, что здесь можно купить всё сразу и продукты, и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.

Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.        

Физкультминутка

«Мы по улице идём»

Мы по улице идём,                           ходьба на месте

дружно песенку поём.        

Всё хотим мы повидать.                   показывают козырёк

обо всём хотим узнать!                     указательный палец поднять вверх

Чтобы место дать прохожим,          руки на поясе

с правой стороны мы ходим.           правую руку отвести в сторону

Красный впереди флажок                держат флажок

виден нам как маячок.                      машут флажком

Надо перейти дорогу                        ходьба на месте

светофор тут на подмогу.

Все стоят и мы стоим                       стоят на месте

и внимательно глядим.                     показывают козырёк

Вот зелёный человечек                     ходьба на месте

нам сигнал переходить.

Красный-мы стоим на месте,            стоят на месте

не хотим мы с ним дружить!

Отдохнуть немного сели                    присесть

и мороженое съели.                            движения язычком

Знакомство с символами города

- Ребята, а где в нашем городе вы видели павлина? Кто знает? Даже на флаге и гербе изображён павлин (фото герба, флага). Как же он туда попал? Наверное, есть какая-то история?

У нашего символа – павлина очень интересная история. Хотите послушать, как он попал на наш герб?

В давние-давние времена наш город был не такой большой как сейчас, город был маленький. Дома были все деревянные, одноэтажные. А вокруг нашего города росли густые, непроходимые леса. Да, да, даже там, где сейчас стоит наш детский сад, был дремучий лес. В нашем городе было 3 больших монастыря-крепости. И вот однажды в одну из крепостей привезли из жарких стран диковинную птицу, заморскую – павлина. Все люди любовались её необыкновенно красивым хвостом. И дошёл об этом слух до других городов и деревень. Стали люди приезжать из других мест посмотреть на это необыкновенное чудо – павлина. С тех пор все, кто говорил о Серпухове, вспоминали об этой птице. Так павлин стал символом нашего города. А вы знаете, что такое символ? Символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного. Павлин – символ нашего города. Он изображен на гербе и флаге.

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего домика.

- До свидания, ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!

Заключительная часть. Итог.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось?

- Посмотрите, какой красивый домик построил себе Незнайка. У меня есть строитель, давайте из него построим дома нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» для подготовительной группы 6-7 лет на тему: «Победный май»

Цель: Воспитание патриотических чувств.Обучающие задачи: 1.  Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) по теме «Веселый паровозик»

Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):Обучающие: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); количества предметов ( один- много); умения различать величину предметов...