Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дик Оксана Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_ulitsa_moego_goroda.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Программное содержание:

- Углубить знания о родном городе . Помочь осознать себя жителем города.

-Воспитывать интерес к своему микрорайону. Приучать заботиться о его чистоте и красоте. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.
Образовательная: - Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольниках — широких и узких, высоких и низких. Развивать технические приемы рисования карандашом, кистью: держать карандаш (кисть), не сжимать его крепко пальцами. Упражнять в умении вести линии плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями; изменять направление в соответствии с формой данной части рисунка, не спешить, не размахиваться, не нажимать сильно. Самостоятельно выбирать способы рисования.  Красиво подбирать цвета при закрашивании зданий, использовать в первую очередь светлые тона для окраски стен.
Развивающая: Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства; воспитывать любовь к родному городу.       

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, 
музыкально-художественная, 
продуктивная. (рисование, составление коллажа из рисунков) 

Оборудование : Карточки с символами, макет города Еманжелинск, фотографии зданий города, детского сада, различные материалы для рисования.

Предварительная работа:

Экскурсии по улице Гагарина, беседы о городе, семье . Предварительно подобрать такое место, откуда дети могут увидеть несколько зданий разного размера и назначения. Дать детям высказаться о том, что они видят. Уточнить разницу в высоте и ширине домов, отметить различное назначение зданий и связанные с этим характерные признаки.


Ход НОД

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают в круг.
Приветствие:
Мы из садика ребята,
Мы ребята дошколята,
Все сюда с утра идем,
Здесь танцуем и поем.
В садике мы все друзья.
Ведь без дружбы нам нельзя.

- Ребята, сегодня утром, когда я спешила на работу, мне на электронную почту пришло письмо, но я не успела его прочитать. Давайте вместе его прочтем.

«Здравствуйте, педагоги и ваши воспитанники! В честь дня рождения города Еманжелинск – объявляется творческий конкурс. Приглашаем вас принять участие в нашем конкурсе «Улицы моего города». Вам отправлены задания, которые необходимо выполнить.»
- Ну что, ребята, будем принимать участие в конкурсе?
(Да)
Посмотрите какой макет у меня есть. (макет города). Что вы видите? Какие дома вы видите? Молодцы, вы много рассказали о домах. Думаю вам будет не сложно справиться с заданиями.
Тогда пора прочитать первое задание .

Задание №1 Разложите картинки по номерам и расскажите , что у вас получилось.
Д/ игра «Выложи улицу
» (Дети по номерам раскладывают картинки, вывешивают на магнитную доску)
- Что у нас получилось?  (У нас получилась улица)
- А вам знакома эта улица? Что это за улица? Как она называется? В честь кого ее так назвали? Кем был Ю.А. Гагарин?  Какие здания и достопримечательности есть на этой улице? (Д/сад, сквер, полиция, дома, магазины, автобусная остановка, спортивный комплекс, музыкальная школа, школа образовательная, Лотос». Что еще мы можем сказать об этой улице? Какая она ? (длинная, широкая, красивая, солнечная, чистая, светлая ,веселая и т.д.) 

Молодцы справились.
- Первое задание мы выполнили. Пришло время выполнять второе. (Читает второе задание) 

Задание №2 Прочтите стихотворения о городе, запишите  видио, отправьте  его на электронный адрес.

Яна и Ярослава знают замечательные стихотворения о городе. Давайте их послушаем.
Читают стихи Яна Д., Ярослава Г.
Вот и второе задание мы выполнили. Осталось последнее, самое важное.  

Но я, что то уже немного устала. Предлагаю немного передохнуть. Давайте поиграем в игру

Игра: «Улица, дом, проезжая часть» (улица – руки в стороны; дом – показать крышу, руки над головой; проезжая часть – крутим руль) (показывать схематические карточки)


Задание №3
Нарисуйте улицу, где расположен ваш детский сад. Отправьте нам рисунок.
Перед тем как нам приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу,

Будем строить дом, дом,

Будем дружно жить в нем.

- Чтоб  успеть нарисовать рисунок, каждый из вас будет рисовать определенную часть улицы. Ведь мы же команда? Давайте устроим салют. Из чего состоит улица? ( проезжая часть, тротуары,  разные дома, здания: полиции, фитнес центра, магазины, сквер, школа № 4, остановка). Умнички  мои.
А теперь за работу
. (на столах разложены и расставлены разные материалы для рисования)
- Егор, ты будешь рисовать дорогу (широкая черная полоса - проезжая  часть, а по краям серые полосы  - тротуары) . Выбирай  чем будешь рисовать и приступай к работе.
- Глеб, ты рисуешь небо: облака, солнце. приступай к работе.
- Яна, ты очень хорошо сможешь нарисовать автобусную остановку. Какая она по форме? Какой дорожный знак? приступай к работе.
- Никита, нарисует многоэтажные дома. Какой они формы? Высокие или низкие? (прямоугольные, высокие, много окон) приступай к работе.
- Василиса, у тебя получаются красивые деревья. Какие цвета ты будешь использовать? приступай к работе.
- Ярослава, посмотри, какой новый фитнес цент построили рядом с нашим детским садом, давай попробуем его нарисовать. Какой он ( высокий прямоугольный, коричневого цвета). Я знаю у тебя очень хорошо получится. приступай к работе.
- Лиза, постарайся нарисовать фонтан. приступай к работе.
- Алиса, нарисуй машину, которая едет по дороге. приступай к работе.
- Маша, нарисуй наш детский сад. Какой он, посмотри на картинке. (прямоугольный, двухэтажный, длинный)
- Никита Ч., ты будешь рисовать здание Полиции. Я знаю, у тебя получится. приступай к работе.

Чтоб нам было интересней и веселей работать, давайте послушаем и споем песню «Самая любимая Родина моя».
- Какие красивые рисунки у вас получились. Теперь давайте составим из них улицу.
(составляют по порядку улицу, начиная с детского сада). Посмотрите, какая получилась у нас улица. Я сейчас сфотографирую и отправлю электронному адресу на конкурс. (фотографирует и отправляет)
- Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? А какое задание, было самое интересное?
(Звук – оповещение электронного письма на почту)
- Какое то письмо пришло на почту. Посмотрим?
- Урааа! Мы стали победителями конкурса. Вам всем прислали дипломы. Я вас поздравляю. Давайте попрощаемся с нашими гостями и рассмотрим наши награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»

Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...