Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур» для детей ( среднего возраста)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Балашова Светлана Николаевна

на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

для детей ( среднего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

для детей ( среднего возраста)

                                                                                                                                   

Составила и провела

воспитатель

Балашова С.Н.

                                         

Цель:

-Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете, уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: закрепить  знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине, форме.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, развивать память мышления и речь.

Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

 Оборудование и материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигур .

Для воспитателя:  конверт, четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат, третья прямоугольник) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа.

Ход занятия.

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила вот это письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да

Воспитатель: Письмо для группы «Солнышко». Дорогие ребята, в стране математики случилась большая беда, злой волшебник заколдовал всех жителей, геометрические фигуры совсем забыли свои имена. Я знаю, что вы поможете снять колдовские чары, выполнить задания, которые оставил вам злой волшебник. Прошу вас, помогите нам. Королева математики.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в страну математики и помочь королеве?

Дети: Да

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да

Воспитатель: На чем можно добраться до волшебной страны?

Дети: (машины, поезда, автобус, самолет)

Воспитатель: А отправимся мы с вами на ковре-самолете

Воспитатель: Что случилось с ковром-самолетом?

Дети: На нем появились дырки

Воспитатель: Что же делать?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Первое задание.

 Надо положить закладки по форме. (Дети выкладывают  геометрические фигуры по форме (чинят самолет)  

Воспитатель: посмотрите, какие заплатки на нашем ковре-самолете?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: А чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети:

Формой.

Воспитатель:

Вставайте все на ковер-самолет

Дети встают на ковер-самолет, разводят руки в стороны, включается музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну

Воспитатель: Посмотрите, а двери в волшебную страну закрыты на замки. Это злой волшебник не хочет нас пускать. Что же придумать?

Дети: Надо подобрать ключ и открыть замки

Воспитатель: Верно, надо найти нужные ключи (дети подбирают ключи к замкам в форме геометрических фигур)

Воспитатель: Злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна волшебная страна. Они превратили ее в обыкновенную комнату. Но дети – самые лучшие волшебники в мире, и королева надеется, что они смогут пройти все препятствия и расколдовать волшебную страну.

Воспитатель: Посмотрите, второе  задание.

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети  каждый из вас берёт  фигуры, ваша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети: Находят свои корзины и встают.

 Воспитатель: Дети если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины.

Теперь можем отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть тихонько  всем присесть.

Отдохнули теперь  мы можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета.

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

Воспитатель: Дети это наше последнее задание. Вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Дети: Выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы дети вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Дети пока страна была заколдована, в магазине «посуды» все чашки перепутали полки ,нужно помочь навести порядок в магазине, для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель  объясняет.

 « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

-кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

Воспитатель:

Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители  волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.

 Итог занятия:

Воспитатель: - В какой  стране мы с вами побывали?

 Как мы помогали  жителям этой страны?

- Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весёлая математика»для детей старшего дошкольного ...