Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».

    тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokazatelnoe_zanyatieword.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности.  Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование),

     «Физическая культура», «Социализация».

    Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».

                                                                                            Провели:

    воспитатель  Натарова  Л. П.,

    инструктор по физической культуре

    Лопатина И. В.

    специалист по изо-деятельности

    Гурикова Н. И.

    2014г.

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

    Программное содержание:

    -закреплять знания детей о зиме, о зимних природных явлениях;

    -закреплять знания детей о зимних видах спорта, играх и забавах;

    -закреплять умение рисовать гуашевыми красками;

    -закреплять умение рисовать на заданную тему;

    -развивать творческое воображение;

    -развивать пространственные представления через игру и игровые упражнения;

    -закреплять основные виды движений: лазание, ходьба, бег;

    -развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений.

    Демонстрационный материал: 

    искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани, картинки с изображением разных видов спорта, снеговик, заяц, бабушка Метелица, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

    Раздаточный материал:

    ватные снежки, спортивный инвентарь, подарки от бабушки Метелицы сладкие зефирки, гуашь для рисования, кисточки для рисования, салфетки, лист бумаги .

    Оборудование:

    две скамейки, две лопатки, два ведра, конусы, обручи со снежками.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей зима).

    А как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице снег, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, день короче, ночь длиннее, одеваем теплую одежду и т.д.).

    Молодцы. Правильно. А в какие игры  вы любите играть зимой на улице? (Ответы детей: кататься на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика и т.д.).

    А сейчас отправляемся в путешествие, давайте собираться в дорогу.

    Игра - массаж «Собираемся на прогулку»

    Имитационно надеваем штаны -  легкое поглаживание ног.

    Надеваем кофты - поглаживание рук, живота.

    Надеваем валенки - поглаживание ног от пальцев до колена.

    Надеваем шапки - поглаживание головы, имитация завязывания.

    Застегиваем пуговицы - точечные движения от шеи до живота.

    Завязываем шарф.

    Вот мы и собрались, отправляемся.

    Приходят в лес.

    Воспитатель: Вот наш зимний лес, он полон сказок и чудес. Ой, смотрите, сколько снега, давайте поиграем. (Играют в снежки).

    Из-за елки выходит снеговик и держит в руках картинки с изображениями видов спорта.

    Снеговик: Здравствуйте, ребята. А вы, куда идете? (Ответы детей в зимний лес).

    А я вот иду в гости к своей тетушке Метелице.

    Воспитатель: Снеговик, а что это у тебя?

    Снеговик: Я люблю заниматься зимними видами спорта.  Вот посмотрите. (Показывает детям картинки с видами спорта).

    Воспитатель: Снеговик, ты, что то напутал. Здесь не только картинки с зимними видами спорта, но и с другими.

    Снеговик: А я и не знал. Помогите мне разобраться.

    Воспитатель: Поможем  ребята? (Дети вместе с воспитателем называют, где зимний спорт, а где летний).

    Снеговик: Спасибо ребята. Да вот беда, я и дорогу забыл. Может вы, меня проводите? (Ответы детей).

    Воспитатель: Какой ты снеговик забывчивый, ну, что, ребята, в путь.

    Идут со снеговиком, на пути встречается заяц.

    Заяц: Здравствуй, снеговик. Здравствуйте, ребята.

    Воспитатель: Здравствуй зайчик. Какой ты беленький стал. Почему ребята зайчик стал беленьким? (Ответы детей).

    Заяц: Ребята, а вы знаете, что нужно делать в лесу зимой, чтобы не замерзнуть и не заболеть?  (Ответы детей много двигаться и играть). Предлагаю вам поиграть со мной в спортивные игры.

    Проводятся спортивные игры.

    «Скатись с горки и попади снежком в ведро».  Дети по очереди проползают по скамейке, берут из обруча снежок и бросают его в ведерко.

    «Собери снежки в ведро». На полу на одинаковом расстоянии друг от друга ставятся конусы. Дети делятся на две команды. В начале «полосы» лежит обруч со снежками, а в конце стоит ведро. Первому ребенку дается лопатка. Он должен взять из обруча снежок, положить его на лопатку, затем пронести его не уронив огибая каждое препятствие и положить его с лопатки (не беря в руки) в ведерко. Потом, взяв лопатку пробежать, обегая также каждое препятствие до своей команды и передать лопатку следующему. (Все выполняется под веселую музыку).

    Подвижная игра «Зайцы и волк».

    Заяц: Молодцы ребята. А вы, знаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы детей: кататься на коньках, кататься на лыжах, на сноуборде, на санках, играть в хоккей). Молодцы.

    Воспитатель: Ну, зайчик, нам пора отправляться дальше в путешествие.

    Заяц: Счастливого путешествия вам. (Дети машут руками).

    Приходят к тетушке Метелице.

    Снеговик: Здравствуй, тетушка Метелица. Шел я к тебе в гости, да чуть не заблудился. Спасибо ребята помогли.

    Тетушка Метелица: Спасибо, вам, ребята, что проводили снеговика. Снеговик, а хочешь, мы сейчас с ребятами тебя нарисуем? Нарисуем  ребята? (Ответы детей).

    Рисование «Забавные снеговички».

    Дети под музыкальное сопровождение рисуют снеговика.

    Тетушка Метелица: Ой, ребята, какие вы молодцы. Вот видишь, снеговик, как красиво ребята тебя нарисовали. Ребята, а я вам приготовила угощение.

    Подарки всем детям от тетушки Метелицы сладкие витаминки-зефирки.

    Воспитатель: Спасибо тетушка Метелица. Ну а нам ребята пора. До свидания, снеговик. До свидания, тетушка Метелица.

    Идут в группу пить чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по физической культуре длядетей4-5 лет "путешествие в зимний лес"

    Тема: «Путешествие в зимний лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: интегрированныйЦель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными о...

    Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

    Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

    Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

    Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

    Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»

    Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...