Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatieword.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование),
«Физическая культура», «Социализация».
Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
Провели:
воспитатель Натарова Л. П.,
инструктор по физической культуре
Лопатина И. В.
специалист по изо-деятельности
Гурикова Н. И.
2014г.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Программное содержание:
-закреплять знания детей о зиме, о зимних природных явлениях;
-закреплять знания детей о зимних видах спорта, играх и забавах;
-закреплять умение рисовать гуашевыми красками;
-закреплять умение рисовать на заданную тему;
-развивать творческое воображение;
-развивать пространственные представления через игру и игровые упражнения;
-закреплять основные виды движений: лазание, ходьба, бег;
-развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений.
Демонстрационный материал:
искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани, картинки с изображением разных видов спорта, снеговик, заяц, бабушка Метелица, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Раздаточный материал:
ватные снежки, спортивный инвентарь, подарки от бабушки Метелицы сладкие зефирки, гуашь для рисования, кисточки для рисования, салфетки, лист бумаги .
Оборудование:
две скамейки, две лопатки, два ведра, конусы, обручи со снежками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей зима).
А как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице снег, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, день короче, ночь длиннее, одеваем теплую одежду и т.д.).
Молодцы. Правильно. А в какие игры вы любите играть зимой на улице? (Ответы детей: кататься на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика и т.д.).
А сейчас отправляемся в путешествие, давайте собираться в дорогу.
Игра - массаж «Собираемся на прогулку»
Имитационно надеваем штаны - легкое поглаживание ног.
Надеваем кофты - поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки - поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки - поглаживание головы, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы - точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф.
Вот мы и собрались, отправляемся.
Приходят в лес.
Воспитатель: Вот наш зимний лес, он полон сказок и чудес. Ой, смотрите, сколько снега, давайте поиграем. (Играют в снежки).
Из-за елки выходит снеговик и держит в руках картинки с изображениями видов спорта.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. А вы, куда идете? (Ответы детей в зимний лес).
А я вот иду в гости к своей тетушке Метелице.
Воспитатель: Снеговик, а что это у тебя?
Снеговик: Я люблю заниматься зимними видами спорта. Вот посмотрите. (Показывает детям картинки с видами спорта).
Воспитатель: Снеговик, ты, что то напутал. Здесь не только картинки с зимними видами спорта, но и с другими.
Снеговик: А я и не знал. Помогите мне разобраться.
Воспитатель: Поможем ребята? (Дети вместе с воспитателем называют, где зимний спорт, а где летний).
Снеговик: Спасибо ребята. Да вот беда, я и дорогу забыл. Может вы, меня проводите? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой ты снеговик забывчивый, ну, что, ребята, в путь.
Идут со снеговиком, на пути встречается заяц.
Заяц: Здравствуй, снеговик. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Какой ты беленький стал. Почему ребята зайчик стал беленьким? (Ответы детей).
Заяц: Ребята, а вы знаете, что нужно делать в лесу зимой, чтобы не замерзнуть и не заболеть? (Ответы детей много двигаться и играть). Предлагаю вам поиграть со мной в спортивные игры.
Проводятся спортивные игры.
«Скатись с горки и попади снежком в ведро». Дети по очереди проползают по скамейке, берут из обруча снежок и бросают его в ведерко.
«Собери снежки в ведро». На полу на одинаковом расстоянии друг от друга ставятся конусы. Дети делятся на две команды. В начале «полосы» лежит обруч со снежками, а в конце стоит ведро. Первому ребенку дается лопатка. Он должен взять из обруча снежок, положить его на лопатку, затем пронести его не уронив огибая каждое препятствие и положить его с лопатки (не беря в руки) в ведерко. Потом, взяв лопатку пробежать, обегая также каждое препятствие до своей команды и передать лопатку следующему. (Все выполняется под веселую музыку).
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Заяц: Молодцы ребята. А вы, знаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы детей: кататься на коньках, кататься на лыжах, на сноуборде, на санках, играть в хоккей). Молодцы.
Воспитатель: Ну, зайчик, нам пора отправляться дальше в путешествие.
Заяц: Счастливого путешествия вам. (Дети машут руками).
Приходят к тетушке Метелице.
Снеговик: Здравствуй, тетушка Метелица. Шел я к тебе в гости, да чуть не заблудился. Спасибо ребята помогли.
Тетушка Метелица: Спасибо, вам, ребята, что проводили снеговика. Снеговик, а хочешь, мы сейчас с ребятами тебя нарисуем? Нарисуем ребята? (Ответы детей).
Рисование «Забавные снеговички».
Дети под музыкальное сопровождение рисуют снеговика.
Тетушка Метелица: Ой, ребята, какие вы молодцы. Вот видишь, снеговик, как красиво ребята тебя нарисовали. Ребята, а я вам приготовила угощение.
Подарки всем детям от тетушки Метелицы сладкие витаминки-зефирки.
Воспитатель: Спасибо тетушка Метелица. Ну а нам ребята пора. До свидания, снеговик. До свидания, тетушка Метелица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и художественное творчество в средней группе
Тема: «Самолет» Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить н...
Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания окружающего мира в младшей группе «В гостях у комнатных растений»
Конспект проведения занятия...
Конспект организационно – образовательной деятельности по области Познания «Экология и художественное творчество» в средней группе: «Путешествие в зимний лес»
конспект занятия по познавательной деятельности с использованием аппликации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...