Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatieword.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности.  Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование),

 «Физическая культура», «Социализация».

Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».

                                                                                        Провели:

воспитатель  Натарова  Л. П.,

инструктор по физической культуре

Лопатина И. В.

специалист по изо-деятельности

Гурикова Н. И.

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Программное содержание:

-закреплять знания детей о зиме, о зимних природных явлениях;

-закреплять знания детей о зимних видах спорта, играх и забавах;

-закреплять умение рисовать гуашевыми красками;

-закреплять умение рисовать на заданную тему;

-развивать творческое воображение;

-развивать пространственные представления через игру и игровые упражнения;

-закреплять основные виды движений: лазание, ходьба, бег;

-развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений.

Демонстрационный материал: 

искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани, картинки с изображением разных видов спорта, снеговик, заяц, бабушка Метелица, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Раздаточный материал:

ватные снежки, спортивный инвентарь, подарки от бабушки Метелицы сладкие зефирки, гуашь для рисования, кисточки для рисования, салфетки, лист бумаги .

Оборудование:

две скамейки, две лопатки, два ведра, конусы, обручи со снежками.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей зима).

А как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице снег, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, день короче, ночь длиннее, одеваем теплую одежду и т.д.).

Молодцы. Правильно. А в какие игры  вы любите играть зимой на улице? (Ответы детей: кататься на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика и т.д.).

А сейчас отправляемся в путешествие, давайте собираться в дорогу.

Игра - массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны -  легкое поглаживание ног.

Надеваем кофты - поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки - поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки - поглаживание головы, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы - точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф.

Вот мы и собрались, отправляемся.

Приходят в лес.

Воспитатель: Вот наш зимний лес, он полон сказок и чудес. Ой, смотрите, сколько снега, давайте поиграем. (Играют в снежки).

Из-за елки выходит снеговик и держит в руках картинки с изображениями видов спорта.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. А вы, куда идете? (Ответы детей в зимний лес).

А я вот иду в гости к своей тетушке Метелице.

Воспитатель: Снеговик, а что это у тебя?

Снеговик: Я люблю заниматься зимними видами спорта.  Вот посмотрите. (Показывает детям картинки с видами спорта).

Воспитатель: Снеговик, ты, что то напутал. Здесь не только картинки с зимними видами спорта, но и с другими.

Снеговик: А я и не знал. Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Поможем  ребята? (Дети вместе с воспитателем называют, где зимний спорт, а где летний).

Снеговик: Спасибо ребята. Да вот беда, я и дорогу забыл. Может вы, меня проводите? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой ты снеговик забывчивый, ну, что, ребята, в путь.

Идут со снеговиком, на пути встречается заяц.

Заяц: Здравствуй, снеговик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Какой ты беленький стал. Почему ребята зайчик стал беленьким? (Ответы детей).

Заяц: Ребята, а вы знаете, что нужно делать в лесу зимой, чтобы не замерзнуть и не заболеть?  (Ответы детей много двигаться и играть). Предлагаю вам поиграть со мной в спортивные игры.

Проводятся спортивные игры.

«Скатись с горки и попади снежком в ведро».  Дети по очереди проползают по скамейке, берут из обруча снежок и бросают его в ведерко.

«Собери снежки в ведро». На полу на одинаковом расстоянии друг от друга ставятся конусы. Дети делятся на две команды. В начале «полосы» лежит обруч со снежками, а в конце стоит ведро. Первому ребенку дается лопатка. Он должен взять из обруча снежок, положить его на лопатку, затем пронести его не уронив огибая каждое препятствие и положить его с лопатки (не беря в руки) в ведерко. Потом, взяв лопатку пробежать, обегая также каждое препятствие до своей команды и передать лопатку следующему. (Все выполняется под веселую музыку).

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Заяц: Молодцы ребята. А вы, знаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы детей: кататься на коньках, кататься на лыжах, на сноуборде, на санках, играть в хоккей). Молодцы.

Воспитатель: Ну, зайчик, нам пора отправляться дальше в путешествие.

Заяц: Счастливого путешествия вам. (Дети машут руками).

Приходят к тетушке Метелице.

Снеговик: Здравствуй, тетушка Метелица. Шел я к тебе в гости, да чуть не заблудился. Спасибо ребята помогли.

Тетушка Метелица: Спасибо, вам, ребята, что проводили снеговика. Снеговик, а хочешь, мы сейчас с ребятами тебя нарисуем? Нарисуем  ребята? (Ответы детей).

Рисование «Забавные снеговички».

Дети под музыкальное сопровождение рисуют снеговика.

Тетушка Метелица: Ой, ребята, какие вы молодцы. Вот видишь, снеговик, как красиво ребята тебя нарисовали. Ребята, а я вам приготовила угощение.

Подарки всем детям от тетушки Метелицы сладкие витаминки-зефирки.

Воспитатель: Спасибо тетушка Метелица. Ну а нам ребята пора. До свидания, снеговик. До свидания, тетушка Метелица.

Идут в группу пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и художественное творчество в средней группе

Тема: «Самолет» Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить н...

Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...