Главные вкладки

    Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и художественное творчество в средней группе
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Сергеева Наталья Викторовна

     

    Тема: «Самолет»

     

    Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

     

    Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить навыки аккуратного наклеивания,

    Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

     

    Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику кистей рук.

     

    Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

    Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

     

    Оборудование:

    Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.

    Лист бумаги (демонстрационный) с различными самолетами.

    Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («небо»), картинки для наклеивания.

    Игрушечный самолет, кисти или карандаши.

     

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок с изображением самолетов, раскрашивание заготовок для аппликации. Подвижные игра «Самолеты»

     

    1

    Ход занятия:

     

    Попробуйте отгадать загадку.

     

    Не пчела, а гудит,

    Не птица, а летит,

    Гнезда не вьет,

    Людей и груз везет.  (Самолет).

     

    Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

    Как можно играть с игрушечным самолетом?

    Сегодня мы узнаем много нового о самолетах. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

     

    Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

    Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

    Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

    Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

    Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).

    Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

     

     

    2.

    Д/упр «Самолет летит и гудит»

    Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

     

    Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

     

    3. «Сказка о маленьком самолетике»

    Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

       А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

       - Привет, Малыш!

       И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

       Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

       Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.

       И тут кто-то вспомнил:

       - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

       И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

     

     

    4

       Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

       Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.

       И вот уже на льдине остался только один человек.

       Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

       Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

       - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!

       Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

       А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

       С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

     

    Вопросы:

    1. Чем занимался маленький самолетик?

    2. Почему он завидовал большим самолетам?

    3. Что однажды случилось далеко на севере?

    4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?

    5. Как маленький самолетик спас людей?

    6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

     

     

     

     

    5.Динамическая пауза «Самолет»

     

    Полетели, полетели,

    Стойка ноги врозь.

    Вперед руками завертели.

    Вращение руками перед грудью.

    Руки в стороны – в полет

    Отправляем самолет,

    Развести горизонтально руки в стороны.

    Правое крыло вперед,

    Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

    Левое крыло вперед.

    Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

     

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    Замечательный пилот

    В путь отправил самолет.

    Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

     

     

     

    6.Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»

    Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

     

    Подвижная игра «Самолеты»

    Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

     

     

    «Самолетик»

    Я – самолетик маленький,

    Еще я не летаю.

    И на асфальте во дворе

    Со мной Денис играет.

     

    Мечтает он стать летчиком,

    А я – летать как птица.

    И, значит, нужно нам расти

    И нужно нам учиться.

     

    Когда Дениска подрастет

    И стану я большим,

    Мечты все наши сбудутся

    И в небо мы взлетим.     (Александр Бороздин)

     

    Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

     

    7.Итог занятия.

    -Скажите, о каком виде транспорта  с вами говорили?

     

     

     

     

     Тема: «Самолет»

     

    Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

     

    Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить навыки аккуратного наклеивания,

    Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

     

    Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику кистей рук.

     

    Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

    Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

     

    Оборудование:

    Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.

    Лист бумаги (демонстрационный) с различными самолетами.

    Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («небо»), картинки для наклеивания.

    Игрушечный самолет, кисти или карандаши.

     

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок с изображением самолетов, раскрашивание заготовок для аппликации. Подвижные игра «Самолеты»

     

    1

    Ход занятия:

     

    Попробуйте отгадать загадку.

     

    Не пчела, а гудит,

    Не птица, а летит,

    Гнезда не вьет,

    Людей и груз везет.  (Самолет).

     

    Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

    Как можно играть с игрушечным самолетом?

    Сегодня мы узнаем много нового о самолетах. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

     

    Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

    Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

    Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

    Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

    Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).

    Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

     

     

    2.

    Д/упр «Самолет летит и гудит»

    Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

     

    Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

     

    3. «Сказка о маленьком самолетике»

    Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

       А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

       - Привет, Малыш!

       И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

       Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

       Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.

       И тут кто-то вспомнил:

       - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

       И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

     

     

    4

       Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

       Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.

       И вот уже на льдине остался только один человек.

       Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

       Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

       - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!

       Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

       А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

       С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

     

    Вопросы:

    1. Чем занимался маленький самолетик?

    2. Почему он завидовал большим самолетам?

    3. Что однажды случилось далеко на севере?

    4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?

    5. Как маленький самолетик спас людей?

    6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

     

     

     

     

    5.Динамическая пауза «Самолет»

     

    Полетели, полетели,

    Стойка ноги врозь.

    Вперед руками завертели.

    Вращение руками перед грудью.

    Руки в стороны – в полет

    Отправляем самолет,

    Развести горизонтально руки в стороны.

    Правое крыло вперед,

    Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

    Левое крыло вперед.

    Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

     

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    Замечательный пилот

    В путь отправил самолет.

    Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

     

     

     

    6.Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»

    Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

     

    Подвижная игра «Самолеты»

    Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

     

     

    «Самолетик»

    Я – самолетик маленький,

    Еще я не летаю.

    И на асфальте во дворе

    Со мной Денис играет.

     

    Мечтает он стать летчиком,

    А я – летать как птица.

    И, значит, нужно нам расти

    И нужно нам учиться.

     

    Когда Дениска подрастет

    И стану я большим,

    Мечты все наши сбудутся

    И в небо мы взлетим.     (Александр Бороздин)

     

    Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

     

    7.Итог занятия.

    -Скажите, о каком виде транспорта  с вами говорили?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_samolet.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим

    и   художественное творчество  в средней группе

    Тема: «Самолет»

     

    Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

    Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить навыки аккуратного наклеивания,

    Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

    Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику кистей рук.

    Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

    Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

    Оборудование:

    Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.

    Лист бумаги (демонстрационный) с различными самолетами.

    Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («небо»), картинки для наклеивания.

    Игрушечный самолет, кисти или карандаши.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок с изображением самолетов, раскрашивание заготовок для аппликации. Подвижные игра «Самолеты»

    1

    Ход занятия:

    Попробуйте отгадать загадку.

    Не пчела, а гудит,

    Не птица, а летит,

    Гнезда не вьет,

    Людей и груз везет.  (Самолет).

    Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

    Как можно играть с игрушечным самолетом?

    Сегодня мы узнаем много нового о самолетах. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

    Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

    Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

    Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

    Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

    Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).

    Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

    2.

    Д/упр «Самолет летит и гудит»

    Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

    Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

    3. «Сказка о маленьком самолетике»

    Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

       А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

       - Привет, Малыш!

       И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

       Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

       Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.

       И тут кто-то вспомнил:

       - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

       И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

    4

       Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

       Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.

       И вот уже на льдине остался только один человек.

       Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

       Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

       - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!

       Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

       А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

       С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

    Вопросы:

    1. Чем занимался маленький самолетик?

    2. Почему он завидовал большим самолетам?

    3. Что однажды случилось далеко на севере?

    4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?

    5. Как маленький самолетик спас людей?

    6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

    5.Динамическая пауза «Самолет»

    Полетели, полетели,

    Стойка ноги врозь.

    Вперед руками завертели.

    Вращение руками перед грудью.

    Руки в стороны – в полет

    Отправляем самолет,

    Развести горизонтально руки в стороны.

    Правое крыло вперед,

    Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

    Левое крыло вперед.

    Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    Замечательный пилот

    В путь отправил самолет.

    Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

    6.Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»

    Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

    Подвижная игра «Самолеты»

    Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

    «Самолетик»

    Я – самолетик маленький,

    Еще я не летаю.

    И на асфальте во дворе

    Со мной Денис играет.

    Мечтает он стать летчиком,

    А я – летать как птица.

    И, значит, нужно нам расти

    И нужно нам учиться.

    Когда Дениска подрастет

    И стану я большим,

    Мечты все наши сбудутся

    И в небо мы взлетим.     (Александр Бороздин)

    Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

    7.Итог занятия.

    -Скажите, о каком виде транспорта  с вами говорили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

    В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

    Образовательная область "Художественное творчество" средняя группа. Аппликация "Защитим границы наши" (коллективная композиция ко Дню Защитников Отечества)

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками. Цель: развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей; воспитание патриотизма....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

    ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

    Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"

    Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...