Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).»
с детьми средней группы.
Тема «Экскурсия по родному району».
Воспитатель:
Толмачева Виктория Борисовна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Проблемно игровая технология
Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза
Санкт – Петербург
2023
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .
Задачи:
- Образовательные: - дать детям представление о родном городе.
- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопримечательностях,
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к изучению родного города.
- Воспитательные: - воспитывать бережное отношение и любовь к родному городу, району;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Демонстрационный материал: Фото достопримечательностей, клубок ниток, разрезные картинки, волшебная мелодия, голос клубка.
Предварительная работа: Рассматривание книг, фотографий, открыток с видом на город, родной район, беседы о животных, растениях родного района в пределах детского сада
Организация детей: участвуют дети подгруппы (10 человек)
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: Приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети берутся за руки, улыбаются |
Проблематизация: Неожиданно звучит звук волшебства. Воспитатель показывает детям волшебный клубочек, звучит голос клубочка. «Здравствуйте дорогие дети. Я волшебный клубочек из сказки, катился мимо вашего детского сада и закатился к вам. Очень мне понравилось в вашем районе, Хочу и сказочных героев к вам привести, показать какие интересные места есть в вашем районе. Но мне нужно их показать. Помогите, пожалуйста, бедному клубочку совершить экскурсию по вашему району. Планирование будущей деятельности: В: дети, мы можем помочь клубочку? В: А как мы можем отправиться в экскурсию, на чем В: хорошо, а как мы можем сделать автобус, из чего? | Слушают, удивляются. Да На автобусе (троллейбусе) Составим из стульчиков. |
Реализация плана: ставят стульчики в виде автобуса. В: Присаживаемся. Отправляемся на нашу экскурсию. В: Ребята расскажите нашему гостю клубочку, в каком городе мы живем, как он называется? В: правильно, отправляемся с проспекта Маршала Блюхера, на котором находится наш детский сад на первую остановку. | Санкт- Петербург. |
В: А вот и первая остановка, «Красногвардейский» С-П- очень большой город и состоит он из нескольких районов, наш район называется Красногвардейский. Недавно у нашего района был день рождения, давайте прогуляемся по нашему району. А чтобы не заблудиться, нужно выполнить задание (на столе лежит карта, она рассыпалась и её нужно собрать и найти наш район, он такого же цвета, как и называется, Какого цвета на карте наш район? В: Молодцы, выполнили задание на первой остановке, отправляемся дальше. | Дети собирают карту Красного |
В: Следующая остановка «Пожарная каланча.» Ребята, если случается пожар, кого мы зовем на помощь? В: Молодцы, а как мы сейчас можем их позвать?
В: Правильно, а вот раньше телефонов не было и на этой башне- каланче дежурили пожарные, каланча высокая и с неё далеко видно. Как только пожарный видел вдалеке дым, сразу же на помощь выезжали пожарные. А чтобы узнать, как выгладит пожарная каланча, нужно собрать картинку. Вот такая каланча есть в нашем Красногвардейском районе. В: Отправляемся в путь. В: Следующая остановка « Мост Петра Великого» В: Ребята назовите нашу главную реку. В: А чтобы перебраться через реку, какое сооружение нужно? В: Молодцы, Этот мост соединяет наш Красногвардейский район с центральным районом города. Кто ездил через этот мост. Хорошо, а по реке ходят…. Правильно, а как кораблю проплыть по реке, если её перекрывает мост? Правильно или развести мосты, по ночам, когда люди спят, чтобы корабли могли проплыть по реке их поднимают или называется- разводят мосты. (Фотография моста) В: нужно ехать к другой достопримечательности, следующая остановка, «Парк» Выходим, нужно отдохнуть Физминутка: повторяем за мной. « Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше.» Молодцы, садимся по своим местам. Скажите, пожалуйста, где у нас растет много деревьев? Назовите, пожалуйста, названия деревьев, которые вы знаете. Молодцы, много деревьев вы знаете, часто гуляете с родителями по парку, как нужно относиться к растениям,а вот и фотография парка в нашем районе. А ещё что есть в парке, а какие обитатели живут на пруду В: Едем дальше, следующая остановка «Библиотека» В Скжите пожалуйста, что за здание библиотека? Для чего она нужна? Правильно, у нас недалеко есть библиотека под интересным названием «Шкаф», там не только можно взять книгу домой, но и прийти с мамой или папой отдохнуть, порисовать, почитать и даже поиграть, посмотрите какое красивое здание и сколько книг там находится. В: А теперь наша экскурсия заканчивается и нам нужно вернуться в наш детский сад, а как проспект называется на котором находится наш садик? Молодцы. Звучит волшебная музыка, голос колобка. «Спасибо вам огромное за экскурсию, я обязательно еще к вам прикачусь со своими друзьями, очень хорошо в вашем районе.» | Пожарных. Позвонить по телефону. Дети собирают картинку, она помещается на доску. Садятся на стульчики. Нева. Мост. Я, все корабли мост нужно поднять В парке. Ответы детей. Пруд, утки… Много книг, можно брать, чтобы читать. Пр. Маршала Блюхера. |
Рефлексия: В: Мои самые сообразительные и самые умные дети! Повторите ещё клубку, чтобы он запомнил, где мы сегодня были, какие места в нашем районе посетили. Молодцы, мы приехали в садик, давайте отправим клубок катиться дальше, а сами разберем наш автобус и поиграем после путешествия. | Ответы детей Ставят стульчики на места, играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»
quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Данное занятие формирует у детей; понятия: о времени года - осени, ее приметах, о природном явлении - листопаде....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достоприме...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Окружающий мир», «Природа» для детей средней группы. Тема: «По дорожкам радуги к старшей группе»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных в...
