Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Толмачева Виктория Борисовна
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .
Задачи:
1. Образовательные: - дать детям представление о родном городе.
- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопримечательностях,
2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к изучению родного города.
3. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение и любовь к родному городу, району;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                           

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).»

с детьми средней группы.

Тема «Экскурсия по родному району».

                                                                                                                        Воспитатель:

Толмачева Виктория Борисовна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Проблемно игровая технология

Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза

Санкт – Петербург

2023

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .

Задачи:

  1. Образовательные: - дать детям представление о родном городе.

- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопримечательностях,

  1. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к изучению родного города.
  2. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение и любовь к родному городу, району;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Демонстрационный материал: Фото достопримечательностей, клубок ниток, разрезные картинки, волшебная мелодия, голос клубка.

Предварительная работа: Рассматривание книг, фотографий, открыток с видом на город, родной район, беседы о животных, растениях родного района в пределах детского сада

Организация детей: участвуют дети подгруппы (10 человек)

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация: Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, улыбаются

Проблематизация: 

Неожиданно звучит звук волшебства.

Воспитатель показывает детям волшебный клубочек, звучит голос клубочка. «Здравствуйте дорогие дети. Я волшебный клубочек из сказки, катился мимо вашего детского сада и закатился к вам. Очень мне понравилось в вашем районе, Хочу и сказочных героев к вам привести, показать какие интересные места есть в вашем районе. Но мне нужно их показать. Помогите, пожалуйста, бедному клубочку совершить экскурсию по вашему району.

Планирование будущей деятельности:

В: дети, мы можем помочь клубочку?

В: А как мы можем отправиться в экскурсию, на чем

В: хорошо, а как мы можем сделать автобус, из чего?

Слушают, удивляются.

Да

На автобусе (троллейбусе)

Составим из стульчиков.

Реализация плана: ставят стульчики в виде автобуса.

В: Присаживаемся. Отправляемся на нашу экскурсию.

В: Ребята расскажите нашему гостю клубочку, в каком городе мы живем, как он называется?

В: правильно, отправляемся с проспекта Маршала Блюхера, на котором находится наш детский сад на первую остановку.

Санкт- Петербург.

В: А вот и первая остановка, «Красногвардейский»

С-П- очень большой город и состоит он из нескольких районов, наш район называется Красногвардейский. Недавно у нашего района был день рождения, давайте прогуляемся по нашему району. А чтобы не заблудиться, нужно выполнить задание (на столе лежит карта, она рассыпалась и её нужно собрать и найти наш район, он такого же цвета, как и называется,

Какого цвета на карте наш район?

В: Молодцы, выполнили задание на первой остановке, отправляемся дальше.

Дети собирают карту

Красного

В: Следующая остановка «Пожарная каланча.»

Ребята, если случается пожар, кого мы зовем на помощь?

В: Молодцы, а как мы сейчас можем их позвать?

 

В: Правильно, а вот раньше телефонов не было и на этой башне- каланче дежурили пожарные, каланча высокая и с неё далеко видно. Как только пожарный видел вдалеке дым, сразу же на помощь выезжали пожарные. А чтобы узнать, как выгладит пожарная каланча, нужно собрать картинку.

Вот такая каланча есть в нашем Красногвардейском районе.

В: Отправляемся в путь.

В: Следующая остановка « Мост Петра Великого»

В: Ребята назовите нашу главную реку.

В: А чтобы перебраться через реку, какое сооружение нужно?

В: Молодцы, Этот мост соединяет наш Красногвардейский район с центральным районом города. Кто ездил через этот мост.

Хорошо, а по реке ходят….

Правильно, а как кораблю проплыть по реке, если её перекрывает мост?

Правильно или развести мосты, по ночам, когда люди спят, чтобы корабли могли проплыть по реке их поднимают или называется-  разводят мосты.

(Фотография моста)

В: нужно ехать к другой достопримечательности, следующая остановка, «Парк»

Выходим, нужно отдохнуть

Физминутка: повторяем за мной.

 « Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.»

Молодцы, садимся по своим местам.

Скажите, пожалуйста, где у нас растет много деревьев?

Назовите, пожалуйста, названия деревьев, которые вы знаете.

Молодцы, много деревьев вы знаете, часто гуляете с родителями по парку, как нужно относиться к растениям,а вот и фотография парка в нашем районе. А ещё что есть в парке, а какие обитатели живут на пруду

В: Едем дальше, следующая остановка «Библиотека»

В Скжите пожалуйста, что за здание библиотека? Для чего она нужна?

Правильно, у нас недалеко есть библиотека под интересным названием «Шкаф», там не только можно взять книгу домой, но и прийти с мамой или папой отдохнуть, порисовать, почитать и даже поиграть, посмотрите какое красивое здание и сколько книг там находится.

В: А теперь наша экскурсия заканчивается и нам нужно вернуться в наш детский сад, а как проспект называется на котором находится наш садик?

Молодцы.

Звучит волшебная музыка, голос колобка.

«Спасибо вам огромное за экскурсию, я обязательно еще к вам прикачусь со своими друзьями, очень хорошо в вашем районе.»

Пожарных.

Позвонить по телефону.

Дети собирают картинку, она помещается на доску.

Садятся на стульчики.

Нева.

 Мост.

Я, все

корабли

мост нужно поднять

В парке.

Ответы детей.

Пруд, утки…

Много книг, можно брать, чтобы читать.

Пр. Маршала Блюхера.

Рефлексия: В: Мои самые сообразительные и самые умные дети! Повторите ещё клубку, чтобы он запомнил, где мы сегодня были, какие места в нашем районе посетили. Молодцы, мы приехали в садик, давайте отправим клубок катиться дальше, а сами разберем наш автобус и поиграем после путешествия.

Ответы детей

Ставят стульчики на места, играют.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»

Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование  навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...

Духовно-нравственное воспитание через развитие творческих и художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через развитие их творческих и художественно-эстетических способностей...

Мастер класс на тему: «Хеппенинг как оптимальное средство развития художественно - эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад №1 «Тополек» ст. Незлобной»      Мастер класс на тему: «Хеппенинг как оптимальное средство развития художественно - эстет...

"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно творческих способностей детей дошкольного возраста"

План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста"Цель: развитие твор...

"Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных и художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многоообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы ...

Мастер-класс «Круги Луллия – одно из средств развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей»

    В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей дошкольного возпаста. Умение классифицировать – одна из составляю...

МАСТЕР – КЛАСС «Технология ТРИЗ – круги Луллия, как средство развития познавательных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию познавательных и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.З...