Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Окружающий мир», «Природа» для детей средней группы. Тема: «По дорожкам радуги к старшей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Легкоступова Ольга Георгиевна

Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы  по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времён года, систематизировать знания детей об овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге.

Развивающие:

развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, игрушки Мишка и Зайка, картинка насекомые, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки животных, макет «лес» и «жилище для животных»,  картинка пешеходный переход, письмо от девочки Маши, карта.

Раздаточный материал: разрезные картинки «Первоцветы»

Ход занятия:

Организационный момент: 1. Организационная часть

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.

В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.

В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»

2. Основная часть

1 испытание - красный луч:

В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом?

А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето). Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето. А почему вы так решили? (ответы детей)

• Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.

• Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят легкую одежду

• Листья на деревьях летом зеленые (здесь листочки только распускаются)

• На речке льдинки, летом их не бывает, это бывает весной и тд.

В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч и отправляемся дальше по карте.

2 испытание - оранжевый луч:

- Ребята, а вот и второе испытание. Мы с вами знаем что наступила весна, и она хочет показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов- подснежник, ландыш, мать-и- мачеха). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.

В: Какие красивые цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один луч.

3 испытание - желтый луч:

Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и Зайчик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а Мишка в своем саду будет выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш заветный лучик.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.

В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)

В: Молодцы ребята, теперь мы знаем что будут выращивать Зайчик и Мишка, какие Овощи и фрукты. С этим заданием мы справились, за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте.

4 испытание зеленый  луч:

В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.

Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.

В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?

(ответы детей)

В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?

В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком

(дети выполняют задание)

В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше.

5 испытание голубой луч:

В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте стихотворение:

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.

Гладкие, атласные, яркие да красные.

Мы — маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами —

Вы все знакомы с нами.

В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?

Д: О насекомых.

В: О каких насекомых эти стихи?

В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)

Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)

Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)

В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.

6 испытание синий луч:

В: Молодцы, а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.

Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?

Физминутка «Бабочки»

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком)

В: Какие вы молодцы ребята, за это мы получаем волшебный луч, и идем дальше.

7 испытание фиолетовый луч:

В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю.

В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Маша.

В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)

• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)

• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)

• Где нужно ждать автобус? (на остановке)

• Почему нельзя играть на проезжей части?

В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.

3. Заключительная часть

В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи?

Д: они похожи на радугу

В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!

(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)

Итог. Дети собираются вокруг воспитателя

В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.

Максим, какое задание было для тебя самым интересным? А для тебя, Аня? А какое задание показалось самым сложным для Полины? А для Нины?  Я хочу всех вас отметить, все были большие молодцы.

В: Вы все сегодня очень старались

Активно отвечали на вопросы… .

Замечательно отгадывали загадки… .

Внимательно слушали… .

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_neposedy.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных времён года, систематизировать знания детей об овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге.

Развивающие:

развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, игрушки Мишка и Зайка, картинка насекомые, бабочка для зрительной гимнастики, фигурки животных, макет «лес» и «жилище для животных», картинка пешеходный переход, письмо от девочки Маши, карта.

Раздаточный материал: разрезные картинки «Первоцветы»

Ход занятия:

Организационный момент: 1. Организационная часть

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.

В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.

В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»

2. Основная часть

1 испытание - красный луч:

В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так. Художник, кажется что-то перепутал. Но прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А потом что будет? А после него? А потом?

А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето). Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето. А почему вы так решили? (ответы детей)

• Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.

• Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят легкую одежду

• Листья на деревьях летом зеленые (здесь листочки только распускаются)

• На речке льдинки, летом их не бывает, это бывает весной и тд.

В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч и отправляемся дальше по карте.

2 испытание - оранжевый луч:

- Ребята, а вот и второе испытание. Мы с вами знаем что наступила весна, и она хочет показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов- подснежник, ландыш, мать-и- мачеха). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.

В: Какие красивые цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один луч.

3 испытание - желтый луч:

Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и Зайчик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а Мишка в своем саду будет выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш заветный лучик.

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.

В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1 первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)

В: Молодцы ребята, теперь мы знаем что будут выращивать Зайчик и Мишка, какие Овощи и фрукты. С этим заданием мы справились, за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте.

4 испытание зеленый луч:

В: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.

Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.

В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?

(ответы детей)

В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?

В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

В: Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком

(дети выполняют задание)

В: А давайте вспомним кто у этих животных детеныши. Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше.

5 испытание голубой луч:

В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте стихотворение:

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.

Гладкие, атласные, яркие да красные.

Мы — маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами —

Вы все знакомы с нами.

В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?

Д: О насекомых.

В: О каких насекомых эти стихи?

В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)

Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)

Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)

В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.

6 испытание синий луч:

В: Молодцы, а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.

Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?

Физминутка «Бабочки»

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком)

В: Какие вы молодцы ребята, за это мы получаем волшебный луч, и идем дальше.

7 испытание фиолетовый луч:

В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю.

В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Маша.

В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)

• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)

• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)

• Где нужно ждать автобус? (на остановке)

• Почему нельзя играть на проезжей части?

В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.

3. Заключительная часть

В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи?

Д: они похожи на радугу

В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!

(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)

Итог. Дети собираются вокруг воспитателя

В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.

Максим, какое задание было для тебя самым интересным? А для тебя, Аня? А какое задание показалось самым сложным для Полины? А для Нины? Я хочу всех вас отметить, все были большие молодцы.

В: Вы все сегодня очень старались

Активно отвечали на вопросы… .

Замечательно отгадывали загадки… .

Внимательно слушали… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир», «Природа» Тема: «Цветик - семицветик» средняя группа (для детей 4-5 лет)

Тип занятия: итоговоеТема: «Цветик - семицветик»Возраст детей:  4-5 летМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Создание условия для обобщения и закрепления...