Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
план-конспект урока (средняя группа)

Анисова Елена Сергеевна

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Задачи:

- обучающие:

  • расширять представления детей о родном городе;

  • формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом;

- развивающие:

  • развивать способность отгадывать загадки, мышление детей;

  • способствовать оздоровлению детей.

- воспитывающие:

  • воспитывать у детей любовь к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи с песней «Мы в автобусе сидим», 4 мольберта.

Демонстрационный материал: фото спортсменов города, фото спортивных сооружений, фото детского сада, картинки различных видов спорта.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Предварительная работа: рассказать детям о родном городе, о различных видах спорта.

Словарная работа: экипировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Задачи:

- обучающие:

  • расширять представления детей о родном городе;
  • формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом;

- развивающие:

  • развивать способность отгадывать загадки, мышление детей;
  • способствовать оздоровлению детей.

- воспитывающие:

  • воспитывать у детей любовь к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи с песней «Мы в автобусе сидим», 4 мольберта.

Демонстрационный материал:  фото спортсменов города, фото спортивных сооружений, фото детского сада, картинки различных видов спорта.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Предварительная работа: рассказать детям о родном городе, о различных видах спорта.

Словарная работа: экипировка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В: Здравствуйте, дети!  Сегодня у нас гости, поприветствуем гостей, пожелаем им доброго дня.

Д: Добрый день!

В: Как вы думаете, для чего мы говорим друг другу «здравствуйте», «добрый день» при встрече? Что мы хотим пожелать, передать встречному?

Д: Мы хотим пожелать здоровья и доброты.

В: А теперь потрем ладошки так, чтобы почувствовать тепло и передадим частичку тепла нашим гостям.   (Дети и взрослые трут руки).

В: Мы передали частичку тепла.  С хорошим настроением мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Как называется город, в котором мы живем?

Д: Наш город называется Бирск.

II. Основная часть.

В: Дети, в нашем городе много спортсменов. А вы знаете кто такие спортсмены?

Д: Люди, которые занимаются спортом, они много времени проводят на тренировках, чтобы добиться успехов в спорте, участвовать в соревнованиях, олимпиадах.

В: А какие они?

Д: Сильные, смелые, ловкие, здоровые.

В: В нашем городе где можно заниматься спортом?

Д: В нашем городе можно заниматься спортом на специальных площадках.

В: Верно, мы отправимся на прогулку по городу и покажем все спортивные объекты в Бирске. Предлагаю оформить альбом «Спортивный Бирск»  и подарить его ребятам из младшей группы, чтобы они тоже знали, где можно заниматься спортом.

Ребята, а на чем можно ездить по городу? (Машине, автобусе). Давайте поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики и под музыку «Вот мы в автобусе сидим…», повторяют правила поведения в общественном транспорте). И так, поехали. (доезжают до остановки № 1)

Остановка №1. Каток «Льдинка».

В. Ребята, вы знаете, что такое каток?

Д. Каток – это место, где люди катаются на коньках.

В. Молодцы, сейчас мы с вами узнаем, какими видами спорта можно заниматься на катке. А для этого нам необходимо собрать картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

На столах перед вами конверты с разрезными картинками  (Дети собирают и называют картинки). 

В. Какие виды спорта изображены на картинках (хоккей, фигурное катание).

Как вы думаете, для игры в хоккей, какой нужен спортивный инвентарь? (Хоккейные коньки, клюшка, шайба, ворота). Как называют спортсмена, который играет в хоккей? (Хоккеист) Хоккеисты заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от ударов шайбой, ударов друг о друга, падения на лед, а также ударов о бортик. Для этого они используют специальное снаряжение – экипировку. Спортсмены хоккейной экипировке в игре уделяется большое внимание, так как она защищает их от травм. Ребята, давайте вспомним с вами, что относится к экипировке хоккеиста?

Д: К экипировке хоккеиста относятся шлем, перчатки, щитки, нагрудник.

В: Молодцы! А есть ли у нас в городе место, где можно заниматься этими видами спорта?

Д: Этими видами спорта можно заниматься на катке.

В: Ребята, а какие это виды спорта летние или зимние?

Д: Это зимние виды спорта.

В: Молодцы, ребята. А теперь поставим это фото в альбом (дети помогают воспитателю убрать фото в альбом). Ну что, отправляемся дальше?

Д: Да!

Остановка № 2. Спортивный комплекс «Бирский». (Выходят 4 ребенка и загадывают загадки)

Р1: Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам...(Гимнастика).

Р2: Я спешу на тренировку

В кимоно сражаюсь ловко

Черный пояс нужен мне

Ведь люблю я ….. (Карате).

Р3: По-собачьи, брассом, кролем

Можно плыть в реке и в море.

И в бассейне стометровку

Я плыву на скорость ловко!

Вот и финиш, наконец.

Я отличнейший... (Пловец).

Р4: Здесь команда побеждает

Если мячик не роняет

Он летит с подачи метко

Не в ворота через сетку

И площадка, а не поле

У спортсменов в …(Волейболе).

Остальные дети подбирают соответствующие картинки.

В: Ребята, а вы знаете, где этими видами спорта можно заниматься в нашем городе?

Д: В спортивном комплексе.

В: Совершенно верно! В нашем городе построен физкультурно-оздоровительный комплекс «Бирский» (переворачиваем картинку), чтобы все желающие и взрослые и дети смогли найти занятие по душе.

Вставляем картинку в альбом.

В:  Ребята предлагаю немного отдохнуть и поиграть.  

В:   Проговариваем и   выполняем движения.  

Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем на месте)
Побывайте в доме том!
(развели руки в стороны)
Гости явятся едва (п
овороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова.
(прыжки на месте)
Печка жарко топится,
(хлопаем в ладоши)
Угостить торопится.
(присели.)
Ладушки, ладушки,
(хлопаем в ладоши)
Круглые оладушки.
(шагаем на месте)

Остановка № 3. Стадион «Спартак».

В: Ой, ребята, смотрите, мячик. А в какую спортивную игру можно играть с мячиком?

Д: Футбол, волейбол, баскетбол.

В: Молодцы! А вы умеете играть в футбол?

Д: Умеем.

В: Ребята, а как вы узнаете, кто лучше всех играет в эту игру?

Д: Мы устроим соревнования!

В: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали: в каждом виде спорта проходят соревнования, их проводят для того, чтобы узнать кто же из спортсменов или спортивной команды самый лучший. Проводят эти соревнования на огромных стадионах. Стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

В нашем городе тоже есть стадион: это стадион «Спартак». На нем проводятся соревнования по различным видам спорта, а также там тренируются ребята, которые посещают спортивные кружки. А теперь давайте поместим фото стадиона в наш альбом и поедем дальше.

(Дети убирают фото в альбом)

Остановка № 4. Спортивная школа по стрельбе из лука «Робин Гуд».

В: Вот мы с вами приехали на конечную нашу остановку. А тут для нас загадка.

Оружие или растение - выбирай сам.
Выпускает стрелы он и тут и там.

Как вы думаете, что это такое?

Д: Это лук.

В: Совершенно верно. Ребята, мы с вами приехали в школу. Только не в обычную, а в спортивную. А скажите, что такое спортивная школа?

Д: Спортивная школа – это школа, в которой учат спортсменов.

В: Совершенно верно, в нашем городе тоже есть такая школа. Называется она «Робин Гуд». В ней учат спортсменов по стрельбе из лука.

Стрельба из лука – это вид спорта, в котором производится стрельба из лука стрелами на точность или дальность.

Посмотрите на две картинки (картинки с изображением лука овоща и оружия). На обеих изображен лук. Вот ведь какое хитрое слово! А хитрое оно, потому что оно имеет два значения: первое – означает овощ, а второе – это вид оружия.

В: Ребята, с какими спортивными сооружениями нашего города мы сегодня  познакомились?

Д: Мы познакомились с катком, спорткомплексом «Бирский», стадионом «Спартак» и спортивной школой «Робин Гуд».

В: Молодцы! А теперь давайте проверим, как вы их запомнили.

III. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

В последней комбинации вместе со спорт сооружениями – фото детского сада.

Лишнее – потому что это не спортивное сооружение.

В: А можем ли мы заниматься физкультурой в детском саду?

Д: Можем.

В: Что у нас для этого есть?

Д: Для занятий физкультурой у нас есть зал, спортивная площадка и спортивное оборудование.

В: Давайте добавим фото нашего детского сада в наш альбом.

В конце занятия собираем фотографии в альбом.

В: Смогли мы собрать альбом для младшей группы нашего детского сада? Что мы для этого сделали? (показали, где можно заниматься спортом и сфотографировали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».

Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять  знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и   активизировать их в речевом общении...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Путешествие в космос»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Путешествие в космос».Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомить...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь между мат...