Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Силаева Галина Васильевна

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продолжатьразвивать творчесво, воображение.Продолжать учить детей работать парами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 77.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, доказывать, строить предложения. Продолжать изучать историю и великие имена России. Описывать количество слогов в словах. Продолжать развивать творческую деятельность детей. Умение работать в группах сообща, договариваясь.  

Продолжать учить детей плавному вырезыванию по контуру, пользоваться знакомыми способами в работе, использовать разный материал. Делать основной акцент на поддержку разнообразия, собственной активности  и инициативы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?

 Ответы детей:

Это медвежонок Умка.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда он к нам прилетел?

Ответы детей: С северного полюса.

Воспитатель: Ребята, а на чём прилетел к нам Умка.

Ответы детей: На самолёте.

(Показ слайда №1).

Воспитатель: Давайте представим, удобно ли  будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему нет? Куда же тогда удобно лететь самолётом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна, летать самолётом удобно на очень большие расстояния.

(Умка шепчет воспитателю на ушко).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Умка предлагает нам совершить путешествие на Северный полюс.

(Показ физической карты на слайде №2 и доске).  

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к карте. Может, кто из вас сможет показать на карте, где находится Северный полюс и расскажет  о нём.

(Рассказ ребёнка).

Воспитатель: Я с вами согласна.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что первый удачный межконтинентальный перелёт через Северный полюс на самолёте совершил в июне 1937 года русский лётчик Валерий Чкалов.

(Показ слайдов №3,4,5).

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какая большая территория. А почему она вся окрашена в бело-голубой цвет.  Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, как много островов покрытых льдом, океан.

Воспитатель: А кто знает, как называется океан?

Ответы детей: Северный ледовитый океан.

Воспитатель: Поэтому Северный полюс, называют ледяной пустыней,

(Показ слайдов №6,7).

Кругом ледяные горы,

(Показ слайда №8).

Плавающие льдины,

(Показ слайда №9).

Айсберги.

(Показ слайда №10).

Воспитатель: Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома.

(Показ слайда №11).

В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.

(Показ слайда № 12).

Воспитатель: Ребята, а Умка, что за зверь?

Ответы детей: Медвежонок.

Воспитатель: А родителей, как называют?

Ответы детей: Мама-медведица, папа-медведь, много - медвежат.

Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе?

(Рассказ детей о белом медведе).

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с вами.

Обитает на Северном полюсе белый медведь. В своих местах он самый сильный зверь-хищник.

(Показ слайда №13).

У него очень толстая меховая шкура и огромный жировой запас. Лапы приспособлены для жизни во льдах океана, чтобы было легче держаться на льду.

(Показ слайдов №14,15,16,17).

Подошвы его лап покрыты длинным мехом.

(Показ слайда №18).

Вот таким образом белый медведь приспособлен к суровым условиям жизни на Северном полюсе.

Воспитатель: Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.

Ответы детей.

Воспитатель: Добычей белого медведя бывают моржи,

(Показ слайдов №19, 20),

Тюлени,

(Показ слайда №21),

Рыба.

(Показ слайда №22).

Воспитатель: Медведь умеет ловко прятаться, а помогает ему белая шкура.

(Показ слайда №23).Его белого на белой льдине не видно. Увидит тюленя или моржа подкрадётся и попали прямо в лапы медведя.

(Показ слайда №24).

А ведь ещё белый медведь хорошо плавает

(Показ слайда №25).

И хорошо ловит рыбу, ныряя в прорубь.

(Показ слайда №26).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где спит белый медведь? Ведь наш бурый медведь спит в берлоге.

Ответы детей.

Воспитатель: Медведица делает в сугробе берлогу.

(Показ слайда №27).

 В снежной берлоге рождаются медвежата, величиной с котёнка и почти без шерсти.

Медведица кормит их своим жирным молоком, заботится. Медвежата быстро подрастают,

(Показ слайдов №28 29).

А потом вместе с родителями отправляются охотиться.

(Показ слайда №30).

Физкультминутка.

1.В белых льдинах мишки жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили.

2.Медвежата рыб искали

Дружно в проруби ныряли

Вот так, вот так дружно в проруби ныряли.

3.А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

Воспитатель: Умки очень понравились ваши знания о Северном полюсе.

И вот сейчас он предлагает вам из букв, собрать слова обозначающие названия этих животных.

(На доску выкладываются 3 картинки: белый медведь, морж, тюлень).

Но вот беда, Умка перепутал буквы. Давайте ему поможем.

(Проговариваем слова и простукиваем в ладоши, что бы узнать, сколько в словах слогов).

Воспитатель: Давайте прочитаем:

Медведь-2 слога

Морж-1слог

Тюлень-2слога

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Игра называется ”Зимние слова”.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много зимних слов вы назвали.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, нашему гостю пора домой.  Я предлагаю вам сделать для него на память  картины с обитателями Северного полюса.

Детям приготовлен разный материал для работы. Дети работают группами. После выполнения работ, дети любуются работами и дарят гостю.

Во второй половине дня можно показать детям мультипликационный фильм “ Умка”.

Воспитатель: Спасибо за внимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.

Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа). Тема «Транспорт».

В этом конспекте были поставленны задачи такого плана как: Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).Формировать умение узнавать в игрушках...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного  интереса детей, ло...