Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Силаева Галина Васильевна

    Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продолжатьразвивать творчесво, воображение.Продолжать учить детей работать парами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 77.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, доказывать, строить предложения. Продолжать изучать историю и великие имена России. Описывать количество слогов в словах. Продолжать развивать творческую деятельность детей. Умение работать в группах сообща, договариваясь.  

    Продолжать учить детей плавному вырезыванию по контуру, пользоваться знакомыми способами в работе, использовать разный материал. Делать основной акцент на поддержку разнообразия, собственной активности  и инициативы детей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?

     Ответы детей:

    Это медвежонок Умка.

    Воспитатель: Как вы думаете, откуда он к нам прилетел?

    Ответы детей: С северного полюса.

    Воспитатель: Ребята, а на чём прилетел к нам Умка.

    Ответы детей: На самолёте.

    (Показ слайда №1).

    Воспитатель: Давайте представим, удобно ли  будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?

    Ответы детей: Нет.

    Воспитатель: Почему нет? Куда же тогда удобно лететь самолётом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я с вами согласна, летать самолётом удобно на очень большие расстояния.

    (Умка шепчет воспитателю на ушко).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Умка предлагает нам совершить путешествие на Северный полюс.

    (Показ физической карты на слайде №2 и доске).  

    Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к карте. Может, кто из вас сможет показать на карте, где находится Северный полюс и расскажет  о нём.

    (Рассказ ребёнка).

    Воспитатель: Я с вами согласна.

    Воспитатель: А вы знаете, ребята, что первый удачный межконтинентальный перелёт через Северный полюс на самолёте совершил в июне 1937 года русский лётчик Валерий Чкалов.

    (Показ слайдов №3,4,5).

    Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какая большая территория. А почему она вся окрашена в бело-голубой цвет.  Как вы думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, как много островов покрытых льдом, океан.

    Воспитатель: А кто знает, как называется океан?

    Ответы детей: Северный ледовитый океан.

    Воспитатель: Поэтому Северный полюс, называют ледяной пустыней,

    (Показ слайдов №6,7).

    Кругом ледяные горы,

    (Показ слайда №8).

    Плавающие льдины,

    (Показ слайда №9).

    Айсберги.

    (Показ слайда №10).

    Воспитатель: Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома.

    (Показ слайда №11).

    В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.

    (Показ слайда № 12).

    Воспитатель: Ребята, а Умка, что за зверь?

    Ответы детей: Медвежонок.

    Воспитатель: А родителей, как называют?

    Ответы детей: Мама-медведица, папа-медведь, много - медвежат.

    Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе?

    (Рассказ детей о белом медведе).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я согласна с вами.

    Обитает на Северном полюсе белый медведь. В своих местах он самый сильный зверь-хищник.

    (Показ слайда №13).

    У него очень толстая меховая шкура и огромный жировой запас. Лапы приспособлены для жизни во льдах океана, чтобы было легче держаться на льду.

    (Показ слайдов №14,15,16,17).

    Подошвы его лап покрыты длинным мехом.

    (Показ слайда №18).

    Вот таким образом белый медведь приспособлен к суровым условиям жизни на Северном полюсе.

    Воспитатель: Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Добычей белого медведя бывают моржи,

    (Показ слайдов №19, 20),

    Тюлени,

    (Показ слайда №21),

    Рыба.

    (Показ слайда №22).

    Воспитатель: Медведь умеет ловко прятаться, а помогает ему белая шкура.

    (Показ слайда №23).Его белого на белой льдине не видно. Увидит тюленя или моржа подкрадётся и попали прямо в лапы медведя.

    (Показ слайда №24).

    А ведь ещё белый медведь хорошо плавает

    (Показ слайда №25).

    И хорошо ловит рыбу, ныряя в прорубь.

    (Показ слайда №26).

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где спит белый медведь? Ведь наш бурый медведь спит в берлоге.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Медведица делает в сугробе берлогу.

    (Показ слайда №27).

     В снежной берлоге рождаются медвежата, величиной с котёнка и почти без шерсти.

    Медведица кормит их своим жирным молоком, заботится. Медвежата быстро подрастают,

    (Показ слайдов №28 29).

    А потом вместе с родителями отправляются охотиться.

    (Показ слайда №30).

    Физкультминутка.

    1.В белых льдинах мишки жили

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так головой своей крутили.

    2.Медвежата рыб искали

    Дружно в проруби ныряли

    Вот так, вот так дружно в проруби ныряли.

    3.А потом они плясали

    Выше лапы поднимали

    Вот так, вот так выше лапы поднимали.

    Воспитатель: Умки очень понравились ваши знания о Северном полюсе.

    И вот сейчас он предлагает вам из букв, собрать слова обозначающие названия этих животных.

    (На доску выкладываются 3 картинки: белый медведь, морж, тюлень).

    Но вот беда, Умка перепутал буквы. Давайте ему поможем.

    (Проговариваем слова и простукиваем в ладоши, что бы узнать, сколько в словах слогов).

    Воспитатель: Давайте прочитаем:

    Медведь-2 слога

    Морж-1слог

    Тюлень-2слога

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

    Игра называется ”Зимние слова”.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вот как много зимних слов вы назвали.

    Продуктивная деятельность.

    Воспитатель: Ребята, нашему гостю пора домой.  Я предлагаю вам сделать для него на память  картины с обитателями Северного полюса.

    Детям приготовлен разный материал для работы. Дети работают группами. После выполнения работ, дети любуются работами и дарят гостю.

    Во второй половине дня можно показать детям мультипликационный фильм “ Умка”.

    Воспитатель: Спасибо за внимание.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

    1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и коммуникации для детей подготовительной группы Тема: «Далекая, жаркая Африка».

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и коммуникации для детей подготовительной группы  Тема: «Далекая, жаркая А...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.

    Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

    Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...