Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа). Тема «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру

Овсянникова Марина Владимировна

В этом конспекте были поставленны задачи такого плана как: 

  1. Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).
  2. Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их.
  3. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
  4. Развивать речь, как средство общения, используя игрушки для общения детей друг с другом и воспитателем.
  5. Воспитывать произвольное внимание, умение слушать, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

  с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа)

Тема «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная и речевое развитие.

Цель: коррекционно-развивающие: сформировать обобщающее понятие «Транспорт»; развивать активный предметный словарь по лексической теме; закрепить представление детей по теме «Водный, воздушный и наземный транспорт».

Задачи:

  1. Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).
  2. Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их.
  3. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
  4. Развивать речь, как средство общения, используя игрушки для общения детей друг с другом и воспитателем.
  5. Воспитательные: воспитывать произвольное внимание, умение слушать, отвечать на вопросы.

 

Планируемые результаты:

  1. Различать и узнавать большие и маленькие предметы (машины), называть их размер.
  2. Узнавать и называть знакомых животных.
  3. Эмоционально откликаться на игру; подражать действиям воспитателя; выполнять игровую задачу.

Приемы работы: игровая ситуация, помощь, художественное слово, рассматривание, повтор слов, фраз, поощрение.

Материалы: большая и маленькая машинки, пластина (строитель), резиновые игрушки животных разных размеров.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям присесть на диван, а сама привозит большую машину, в кузове которой сидит кот (игрушка).

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Да, правильно. (Читает стих).

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ребята, эта машина называется грузовик. Кот не хочет кататься в этом грузовике.

- Дети, а какая это машина по размеру, цвету?

Дети (ответы): большая, красная, красивая.

 Воспитатель: А давайте посмотрим, что лежит в кузове большой машины. Посмотрите тут  картинки разных машин, самолет, поезд и другой транспорт.

Расспрашивая детей о названии, размере, цвете по картинкам, воспитатель просит повторить как гудит пароход (ту-ту-ту), как гудит самолет, когда летит (у-у-у), как едет поезд (ту-ту-ту), как сигналит машина (би-би-би) и т.д.

Затем воспитатель достает пазл-картинку и спрашивает, что это за часть машины.

(Ответы детей): Это кабина.

Воспитатель: Правильно. А какая она?

(Ответы детей): Большая, красная.

Воспитатель достает остальные детали машины, задает вопросы, вместе проговаривают ответы и собирают вместе пазлы с изображением машины.

Педагог предлагает детям для большой машины (грузовика) построить большую дорогу. Потом сравнивают машину на картинке и ту, что в группе. (Если у детей трудности с ответами, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто у нас сидит за рулем машины?

Воспитатель показывает мишку-игрушку.

Физкультминутка.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ!

А теперь разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем транспорт называть

(Сжимаем и разжимаем пальчики)

Машина, вертолет, трамвай,

Автобус, самолет.

(Поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель: Ребята, мишка у нас накатался на машине, а мы нет. Давайте тоже покатаемся, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Далее воспитатель предлагает покатать на машинах игрушки. И для маленьких машин построить маленькую дорогу.

Игровая ситуация «Катание игрушек на машинах». Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, котик наш накатался на машине и хочет домой, давайте игрушки поставим на свои места, а машины отправим в гараж.

Подводим итог занятия: Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (самолет прилетел, приехал поезд, приезжала и бибикала машина и т.д.). Дети самостоятельно воспроизводят звуки, если возникают затруднения, совместно с воспитателем, повторяют.

- Как называются части машины?

- Машины большие или маленькие?

Воспитатель хвалит детей и по желанию детей можно продолжить игровую деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»

Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках клада"

В нод представлены задания,  охватывающие разные виды детской деятельности.  Проводится в форме квеста....