Конспект организованно-образовательной деятельности «Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Китаева Елена Викторовна

Нетрадиционные техники рисования в средней группе (рисуем губкой и красками).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Отрадненский детский сад»

Конспект организованно-образовательной деятельности «Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.

Выполнила: воспитатель

Китаева Е.В.

Отрадное, 2018г.

Конспект ООД «Ёлка наряжается – праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном и пальчиками; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Задачи:

1. Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать пальчиком и поролоном.

 2. Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления).

3.  Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.

Оборудование: елочки, вырезанные из картона для каждого ребенка, гуашь, стаканчики с водой, палитры, поролоновые губки, влажные салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, музыкальная елочка, письмо от Деда Мороза, презентация «Почему наряжается елочка на Новый Год?».

Ход занятия.

Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок (сюрпризный момент)

Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей)

Воспитатель достает из мешка письмо от деда Мороза и читает его детям:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и я, дедушка Мороз, принёс вам сегодня ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю вам музыкальную елочку. До свидания!»

(Смотрим на музыкальную елочку).

-Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (Рассматривание ёлочных шариков)

-У меня есть ёлочные шарики. Какие они? (круглые, большие и маленькие) Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась. (Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда елочки для каждого ребенка) -------Ребята, а это елочки для вас от Деда Мороза, только их тоже нужно украсить и одеть на них игрушки.

-Ребята, а мы давайте посмотрим еще и видеописьмо от Деда Мороза и узнаем, почему же именно елочки украшают на Новый Год. (смотрим презентацию).

- А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками?

Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.

Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы будем рисовать поролоном и пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх-вниз)

Зайчики, и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

- Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек? (Красную, желтую, синюю)

- А мы будем раскрашивать ёлку с помощью поролона. Посмотрите, как это нужно делать.

Показ воспитателя

- Поролон окунаю в воду и отжимаю, гуашь на поролон набираю немного, так чтоб поролон был полусухой, теперь аккуратно промакиваю поролоном сверху вниз. Посмотрите, какая яркая и красивая ёлка получилась.

Практическая работа детей.

-Ребята, как вы думаете, что-же не хватает на нашей зелёной красавице? (Новогодние украшения гирлянды, шары)

-Окунаем указательный пальчик в краску и оставляем отпечаток пальчика на нашей елочке.

Практическая работа детей.

-Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная.

Какой это цвет? (Дети украшают свои елочки пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)

В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку (слушает детей, затем сама читает стихотворение):

Мама елку украшала,

А я маме помогала,

Вешала игрушки

Шарики, хлопушки!

А потом гостей позвала

и под елочкой сплясала!

- Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы! Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные, и мы сможем ими украсить наш уголок природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. О. О "Познавательное развитие ". Тема "Ёлка наряжается - праздник приближается! "

Создать у детей радостное,эмоциональное настроение ; желание выполнять совместные действия ;радоваться полученному результату....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»

Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...

Нетрадиционное рисование с элементами аппликации Тема: «Ёлка наряжается – праздник приближается»

Нетрадиционное рисование  с элементами аппликации Тема: «Ёлка наряжается – праздник приближается»...