Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов работы с детьми с овз в старше-подготовительной группе. Занятие на тему:"Мелодии весеннего леса"
план-конспект занятия на тему

Чернышова Ольга Эдуардовна

Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyshova_o.e._konspekt.docx24.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ  И  ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МЕТОДОВ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ  С  ОВЗ  В  СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ.

Форма проведения: интегрированное занятие на тему: «Мелодии весеннего леса».

Данный конспект разработан согласно ФГОС. Непосредственная образовательная деятельность по данному конспекту опробована на двух группах детей, требует тщательной и дополнительной подготовки.

Цель:

-развитие музыкальных способностей, художественного творчества посредством использования нетрадиционных методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ

Образовательные задачи:

-учить детей анимации с помощью рук, ног, используя предметы, картинки;

-учить детей использовать нетрадиционные музыкальные инструменты;

-знакомить с нетрадиционными приёмами рисования - песочной анимацией шнурками.

Развивающие задачи:

-развивать образное и логическое мышление детей, их творческую активность;

-развивать тембровый слух, воображение, творческую фантазию;

-развивать способность детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1.Ростовые куклы для детей: Заяц, Волк, Мышь.

2.Куклы-перчатки зверей.

3.Куклы на ногах – 6 штук.

4.Цветы-бабочки на руку- 8 штук.

5.Костюмы Бабочки и Божьей Коровки- 8 штук.

6.Нетрадиционные музыкальные инструменты: звук дождя, гром, свистульки, пустые бутылочки, деревянные палочки.

7.Оборудование для рисования на песке.

8.Шнурки декоративные цветные.

9.Панно.

10.Запись: «Утро» Э.Григ,

                      «Песня жаворонка» П.И.Чайковский,

                      «Голоса леса».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу и становятся в шахматном порядке.

 Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуй!». Сл. и муз. М.А.Лазарев.

-Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, взрослые!

Гости: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте, все!

Первая аудиозапись: звучит произведение Э.Григ «Утро».

Музыкально-пластический этюд «Утро».

Муз.рук. Рано утром солнце встало,

               И лучи свои послало.               (движения по тексту).

               Дети тоже все проснулись,

               Потянулись, улыбнулись,

               Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.

               Повернулись вправо дружно,

               Влево тоже всем нам нужно,

               Словно бабочки порхаем, над цветами мы летаем.

-Ребята, а что это за музыка сейчас прозвучала? (ответы детей).

Утром просыпается всё живое, и природа, наконец, проснулась от долгого зимнего сна.

Муз.рук. Сегодня я получила очень красивую открытку(показывает), послушайте, что в ней написано: «Дорогие ребята! Наконец наступило моё время, и я приглашаю вас в гости в мой сказочный лес. Только здесь вы сможете превратиться в его обитателей, услышать таинственные звуки леса и придумать свою красивую мелодию. Вы увидите, что я бываю разная- и ранняя, и поздняя, а я буду ждать встречи с вами. Чтобы вы не заблудились, посылаю волшебные бубенцы, а кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра…

К вам уже пришла…

Дети: Весна!

-Ребята! А вам хотелось бы побывать в весеннем лесу и встретиться с Весной? Тогда давайте вспомним приметы весны.

Игра «Хлопни в ладоши».

Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к вес не (пригревает, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, проталинки, капель, ледоход, метель, солнышко).

Ритмическая пальчиковая игра «Солнышко».

Дети: Солнышко, солнышко – руки вверх,

            Солнышко, золотое вёдрышко – руки вперёд.

            Гори-гори ясно – сжимают и разжимают пальцы.

            Чтобы не погасло – грозят пальцем.

                            Побежал в лесу ручей – волнообразные движения рукой.

                            Прилетело 100 грачей – машут «крыльями».

                            Сугробы тают, тают – медленно приседают.

                            Цветочки вырастают- медленно поднимают ладони-цветы.

Муз.рук. Прежде, чем отправиться в путешествие, я хочу проверить, все ли ребята готовы оказаться в сказке и стать настоящими артистами.

Игра «Оживи картинку».

Цель: развивать умение выразительно передавать информацию с помощью мимики и жеста.

Муз.рук. Артисты вы настоящие, а сейчас покажите нам, как вы умеете слушать тишину.

Игра «Услышь меня».

Цель: услышать своё имя, произнесённое шёпотом.

Муз.рук. А теперь попробуйте угадать, что я нарисовала на вашей спинке.

Игра «Рисунок на спине».

Цель: развивать тактильные ощущения, творческое восприятие, фантазию, общую и мелкую моторику.

Муз.рук. К путешествию готовы, а теперь возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, которые в трудную минуту всегда придут на помощь. Глазки закройте (Звенят бубенцы).

             Вы, бубенчики, звените,

             Детей в лес перенесите.

             Дети проходят к стульчикам.

Муз.рук. Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте поздороваемся с весенним лесом.

Дети: Здравствуй, лес, весенний лес,

            Полный сказок и чудес!

            Кто в глуши твоей таится?

            Что за зверь? Какая птица?

             Всё открой, не утаи.

2 аудиозапись «Капель».

Муз.рук. Ой, что это за звуки?

Дети. Звук капели.

Муз.рук. Это капельки запели песенку свою, так они встречают Красавицу Весну. Давайте и мы сыграем на наших колокольчиках песенку Капели.

Оркестр «Колокольчики». Вальс-шутка. С Шостакович

3 аудиозапись «Ручей».

Дети отгадывают.

Муз.рук.  Капель слетает с крыши,

                   И небосвод высок.

                    Бежит ручей, я слышу

                    Его весёлый голосок.

Выбегает ручеёк (ребёнок): Бегу я как по лесенке,

                                                      По камушкам звеня.

                                                       Издалека по песенке

                                                       Узнаете меня.

Песня «Ручей». С. Орлова.

Муз.рук. А теперь давайте покажем нашу историю про весенний ручеёк.

Сказка с ростовыми куклами «Весёлый ручеёк» или «Друг познаётся в беде».

Муз.рук. Наступила весна. Пригрело Солнышко. Маленький весенний ручеёк бежит по овражку, звенит, радуется. Вдруг дорогу ему перегородил большой камень. Ручеёк бился о него, бился, толкал, толкал –никак сдвинуть не может. Бежал мимо Зайчишка. Увидел Ручеёк и спрашивает: Здравствуй, Ручеёк! Позволь твоей воды напиться.

Ручеёк: пожалуйста, только помоги мне сдвинуть камень, я не могу бежать дальше.

Муз.рук. Заяц толкал, толкал камень, не смог его сдвинуть.

Заяц: Извини, Ручеёк, не получается. Мне пора бежать.

Ручеёк: Пожалуйста, только помоги мне сдвинуть камень. Я не могу бежать дальше.

Муз.рук. Махнул лапкой Заяц и убежал. Пробегал мимо Волк.

Волк: Здравствуй, Ручеёк! Позволь твоей воды напиться.

Ручеёк: Пожалуйста, только помоги мне сдвинуть камень, я не могу бежать дальше.

Муз.рук. Обхватил Волк камень своими лапами, толкал, толкал, не поддаётся камень.

Волк: Прости, Ручеёк, не получается.

Муз.рук. Из норки выбежала маленькая Мышка, увидела ручеёк и спрашивает.

Мышка: Ручеёк, что случилось? Ты что такой грустный?

Ручеёк: Камень перегородил мне дорогу, я не могу бежать дальше.

Муз.рук. Стала Мышка вокруг камня рыть ходы да норки. Зашевелился камень, откатился и освободил дорогу Ручейку.

Ручей: Спасибо, Мышка, ты не бросила меня в беде, ты – настоящий друг!

Муз.рук. Ребята! А вы смогли бы бросить друга в беде?

4 аудиозапись «Насекомые».

Муз.рук. Послушайте что это за жужжание?

Ответы детей. Да, это проснулись насекомые: жуки, бабочки, божьи коровки. Они обрадовались солнышку, выползли на полянку и захотели потанцевать.

Танго «Божьи коровки- Бабочки».

Первоцветы.

Муз.рук. Первые весенние цветочки кивают насекомым в такт своими головками. На солнышке распускаются более поздние весенние цветы: ландыши. Оказывается, цветы тоже умеют разговаривать, петь и танцевать.

Хор рук «Цветы и бабочки».Песня « Весна». Слова и музыка М.В.Сидорова.

Муз.рук. Ребята, мы сегодня услышали много весенних звуков: звон капели, трели ручейка, пение насекомых, но это не все звуки весеннего леса. Давайте присядем на полянке, закроем глаза и послушаем все лесные голоса.

5 аудиозапись «Звуки весеннего леса».

Муз.рук. Какие ещё новые звуки вы услышали? (ответы детей: пение птиц, ветер, гром).

Муз.рук. Весна приготовила для вас необычные музыкальные инструменты, давайте возьмём их и сочиним свою музыку весеннего леса.

Элементарное музицирование на нетрадиционных музыкальных инструментах

«Весна в лесу».

Птицы – свистульки (кукушка, соловей).

Гром – инструмент «Гром».

Ветер – пустые пластиковые бутылки.

Стук дятла – палочки.

Капель – бубенчики.

Ручей – коробочки с шариком.

Муз.рук. Что-то весна нас не встречает, может, не слышит нас? Давайте позовём всех зверей, всех детей, всех, кто любит и ждёт Весну, и встретим её красивой песней.

Куклы на ногах. «Весна – красна идёт». Музыка и слова Т. Морозовой.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

              Знаю, ждут меня повсюду,

               Всем на свете я нужна.

               Приношу я радость людям,

               А зовут меня – Весна!

Весна. Я рада, что вы познакомились с жизнью весеннего леса, услышали его мелодию. Мне очень понравилась ваша сказка и замечательный оркестр. Спасибо вам за эхо. Но музыку можно передать не только в танце, песне, её можно нарисовать. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где вы превратитесь в маленьких художников. (Дети занимают места.)

                Ярче, солнышко, свети,

                Детей в художников преврати!

Весна. Ребята, вспомните всё самое интересное, что вам запомнилось сегодня. Мы нарисуем одну большую картину, которую назовём «Мелодии весеннего леса», но рисовать её мы будем на волшебном песочке с помощью разноцветных шнурочков.

6 аудиозапись «Жаворонок». П.И.Чайковский.

Весна. А что это за музыка звучит? (ответы детей). Какая красивая получилась картина. Вам нравится? И мне нравится. Я буду смотреть на неё, и у меня будет всегда хорошее настроение. А теперь садитесь на полянку, закройте глаза, положите руки ладошками вверх и почувствуйте тепло весеннего солнышка (раздаёт солнышки-конфетки). Эти маленькие солнышки будут напоминать вам о вашем путешествии. Ну а мне пора. Встретимся с вами на прогулке в детском саду. Уходит.

Муз.рук. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Вы очень старались, были дружными, и у вас всё получилось.

                      Вы, бубенчики, звените,

                       Детей в сад перенесите.

Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём на прогулку.

Список используемой литературы.

1.Гаврилова Л.Б., Нищева Н.В. «Логопедические распевки и подвижные игры».  «Детство- пресса». 2005г.

2.Лазарев М.Л. «Здравствуй!» Программа формирования детей дошкольного возраста. Академия здоровья. 1997г.

3.Лопухина И.С. Логопедия. Ритм. Движения. М-Корона. 2008г.

4.Клезович О.В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей. Минск. 2005г.

Авторы:

1.Чернышова О.Э. –музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

 МБДОУ № 2 «Родничок».

2.Морозова Е.В.- специалист по изобразительной деятельности МБДОУ № 2 «Родничок».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Родничок» компенсирующего вида

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ  И  ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МЕТОДОВ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ  С  ОВЗ  В  

СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

«МУЗЫКА ВЕСЕННОГО ЛЕСА»

                                                                                                                                                               

 Музыкальный руководитель

Чернышова Ольга Эдуардовна

Мытищи

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура. Цель: создать условия для развития творческих способностей  д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов на тему: "Такая разная осень"Цель:1. Учить: выбирать способы изображения осе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для педагогов по художественному творчеству (аппликации)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для педагогов  по художественному творчеству (аппликации)...